Конспект занятия по речевому развитию "Сивка Бурка" для старшей группы
материал по развитию речи (старшая группа)

Цель:создание условий, игровых и проблемных ситуаций для приобщения детей к фольклору: к русской народной сказке «Сивка-Бурка» в обработке М.Булатовой.

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказки «Сивка-Бурка»; формировать навык участия в беседе, по выявлению основной мысли произведения.

Развивающая: Развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в произведении.

Воспитательная: Воспитывать образные представления эстетического чувства художественное восприятие, воображение; воспитывать интерес к чтению и слушанию произведений фольклора.

Ход ООД:

Вводно-мотивационная часть

Воспитатель звонит в колокольчик и произносит слова: «Сивка – Бурка, вещая каурка. Встань передо мной, как лист перед травой». Показывает детям иллюстрацию к сказке.

В: Ребята, мы с вами уже прочитали много сказок, а сегодня я хочу познакомить вас с еще одной русской народной сказкой, которая называется «Сивка-Бурка».
У неё нет автора, сказка эта сочинялась издавна народом и передавалась из уст, в уста. Затем со сказкой поработала М.Булатова , что бы она была более понятна вам, и теперь сказку читают всем детям.
Хотите чтобы я вам почитала сказку «Сивка-Бурка»? Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Книжка открывается, сказка начинается.

Основная часть

Выразительное чтение сказки.

А сейчас ребята, мы немножко отдохнем:
Физ. минутка:

Раз-нагнуться, разогнуться,

Два-нагнуться, потянуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять, шесть-тихо сесть,

Семь, восемь-лень отбросим!

 

Вопросы по содержанию сказки:

1. Ребята, вам понравилась русская народная сказка?
«Замечательная сказка, мне тоже она очень понравилась, давайте теперь поговорим о чем же она?».
2. Кто главные герои сказки?
«Конечно, Иван, да Сивка-Бурка».
3. Как относились родные к Иванушке? (прием повторного чтения)
4. Где и при каких обстоятельствах Иванушка познакомился с Сивкой-Буркой?
«Послал отец Ивана ночью поле пшеницу стеречь, вора поймать»
4. Почему Иван отпустил Сивку-Бурку с поля, а не привел его к своему отцу?
«Верно, потому что Сивка-Бурка пообещал Ивану великую службу и ещё пообещал больше никогда не топтать пшеницу»
5. Какие слова Иванушка говорил, чтобы Сивка-Бурка прискакал?
«Давайте повторим все вместе «Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»»
5. Чем заслужил Иванушка руку и сердце Елены Прекрасной?
«Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной. И Иван доскочил»
А помните, как это происходило в сказке? (прием повторного чтения)
6. Что бы вы хотели пожелать Иванушке?

Заключительная часть
 

Дети, вы очень внимательно слушали сказку и я убедилась что вам она действительно очень понравилась. Вы хорошо отвечали на мои вопросы.
Всегда нужно прислушиваться к просьбам и словам родителей, помогать своим родным и близким. Нужно уметь держать тайны и не останавливаться ни перед чем. А сейчас я вам подарю вот такие замечательные раскраски про сказку, которую мы с вами читали. Вы можете взять их домой, раскрасить и рассказать своим мамам или братьям и сестрам эту замечательную сказку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по речевому развитию "Сивка Бурка" для старшей группы

Цель:создание условий, игровых и проблемных ситуаций для приобщения детей к фольклору: к русской народной сказке «Сивка-Бурка» в обработке М.Булатовой.

Задачи:

Обучающая: Формировать у детей ценностно-смысловое восприятие и понимание русской народной сказки «Сивка-Бурка»; формировать навык участия в беседе, по выявлению основной мысли произведения.

Развивающая: Развивать умение внимательно слушать произведение; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него; развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на происходящее в произведении.

Воспитательная: Воспитывать образные представления эстетического чувства художественное восприятие, воображение; воспитывать интерес к чтению и слушанию произведений фольклора.

Ход ООД:

Вводно-мотивационная часть

Воспитатель звонит в колокольчик и произносит слова: «Сивка – Бурка, вещая каурка. Встань передо мной, как лист перед травой». Показывает детям иллюстрацию к сказке.

В: Ребята, мы с вами уже прочитали много сказок, а сегодня я хочу познакомить вас с еще одной русской народной сказкой, которая называется «Сивка-Бурка».
У неё нет автора, сказка эта сочинялась издавна народом и передавалась из уст, в уста. Затем со сказкой поработала М.Булатова , что бы она была более понятна вам, и теперь сказку читают всем детям.
Хотите чтобы я вам почитала сказку «Сивка-Бурка»? Тогда садитесь поудобнее и слушайте внимательно. Книжка открывается, сказка начинается.

Основная часть

Выразительное чтение сказки.

А сейчас ребята, мы немножко отдохнем:
Физ. минутка:

Раз-нагнуться, разогнуться,

Два-нагнуться, потянуться,

Три- в ладоши 3 хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять, шесть-тихо сесть,

Семь, восемь-лень отбросим!

Вопросы по содержанию сказки:

1. Ребята, вам понравилась русская народная сказка?
«Замечательная сказка, мне тоже она очень понравилась, давайте теперь поговорим о чем же она?».
2. Кто главные герои сказки?
«Конечно, Иван, да Сивка-Бурка».
3. Как относились родные к Иванушке? (прием повторного чтения)
4. Где и при каких обстоятельствах Иванушка познакомился с Сивкой-Буркой?
«Послал отец Ивана ночью поле пшеницу стеречь, вора поймать»
4. Почему Иван отпустил Сивку-Бурку с поля, а не привел его к своему отцу?
«Верно, потому что Сивка-Бурка пообещал Ивану великую службу и ещё пообещал больше никогда не топтать пшеницу»
5. Какие слова Иванушка говорил, чтобы Сивка-Бурка прискакал?
«Давайте повторим все вместе «Сивка-Бурка, вещий каурка, стань передо мной, как лист перед травой!»»
5. Чем заслужил Иванушка руку и сердце Елены Прекрасной?
«Царь обещал свою дочь в жены тому, кто доскачет на коне до высокого терема Елены Прекрасной. И Иван доскочил»
А помните, как это происходило в сказке? (прием повторного чтения)
6. Что бы вы хотели пожелать Иванушке?

Заключительная часть

Дети, вы очень внимательно слушали сказку и я убедилась что вам она действительно очень понравилась. Вы хорошо отвечали на мои вопросы.
Всегда нужно прислушиваться к просьбам и словам родителей, помогать своим родным и близким. Нужно уметь держать тайны и не останавливаться ни перед чем. А сейчас я вам подарю вот такие замечательные раскраски про сказку, которую мы с вами читали. Вы можете взять их домой, раскрасить и рассказать своим мамам или братьям и сестрам эту замечательную сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи содержит игровой материал для обучения детей составлению повествовательного рассказа по картине....

Конспекты занятий по речевому развитию в старшей группе по теме "Великая Отечественная Война"

Конспекты занятий по речевому развитию: "Памятники защитникам Отечества", " Блокада Ленинграда".Долг живущих в своём Отечестве- помнить и чтить тех, кто в тяжелейших боях защитил Родину и подарил пото...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе "Лето"

Данное занятие по речевому развитию детей в старшей группе...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе детского сада «В гости к Хозяину леса»...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: «Путешествие в зоопарк на закрепление звука «Р»....

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. «Друг познается в беде»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе.«Друг познается в беде»           Цель: формировать знания детей об дружбе.Задачи: 1...

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания». Тема занятия «День рождения куклы Маши»

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе по лексической теме «Посуда. Продукты питания»...