Конспект НОД в младшей группе "Наш друг — светофор!"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Развивающие: развивать познавательные способности, совершенствовать ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения, развивать эмоциональную сферу личности ребенка, психологические процессы (память, мышление, воображение), активизировать речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, активность, дружеское отношение внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_nash_drug_svetofor.docx | 19.94 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 257 Тракторозаводского района Волгограда»
Конспект НОД в младшей группе по ПДД.
«Наш друг — светофор!»
ФИО автора :
Калягина Елена Игоревна,
воспитатель
Волгоград 2017
ФИО автора: Калягина Елена Игоревна, воспитатель
Конспект НОД в первой младшей группе по ПДД. «Наш друг — светофор!».
Вид: коммуникация (развитие речи).
Тип: обобщающее.
Тема: «Наш друг — светофор!».
Возраст детей: младшая группа.
Способ организации детей: групповой.
Цель: Знакомить детей с правилами безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
Образовательные: дать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками — указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
Развивающие: развивать познавательные способности, совершенствовать ориентировку в пространстве, добиваться ответов детей на поставленные вопросы, вызвать интерес к обучению правилам дорожного движения, развивать эмоциональную сферу личности ребенка, психологические процессы (память, мышление, воображение), активизировать речь, обогащать словарный запас детей.
Воспитывающие: воспитывать аккуратность, активность, дружеское отношение внимательность, отзывчивость, самостоятельность, любознательность. Объяснить детям то, что на улицу нужно выходить только со взрослыми.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура».
Методические приемы : игровая ситуация, рассматривание книг, иллюстраций, речевые игры, подвижные игры, подведение итогов.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по теме, восприятие художественной литературы о ПДД.
Материалы и оборудование: картонный светофор, знаки дорожного движения, дорога –коврик, маленькие игрушечные машинки, книги Сергея Михалкова "Дядя Стёпа – милиционер”, "Упрямый лягушонок”, Самуила Маршака "Мяч”.
Ход:
- Ребята, давайте поиграем.
Игра «Светофор».
Воспитатель показывает сигналы светофора (поднимает вверх карточку с изображением кругов красного или зелёного цвета) – красный и зелёный, дети на нужный сигнал шагают или останавливаются.
А сейчас мы с вами проверим, все ли дети знают правила дорожного движения?
Игра «Можно – нельзя»
— Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?
— По дороге бегать …
— Переходить дорогу на красный сигнал светофора …
— Ходить по тротуару …
— Играть на дороге …
— Переходить дорогу по пешеходному переходу …
— Переходить через дорогу одному …
Молодцы! Давайте проверим сейчас, какие вы ловкие. Для этого поиграем с вами в игру «Собери знак».
Д/И «Собери знак». Дети собирают разрезанные дорожные знаки.
А теперь мы с вами поиграем в игру «Разноцветные автомобили».
Детям раздаются рули разного цвета, у воспитателя флажки соответствующих цветов. На сигнал определённого цвета двигаются «автомобили» с рулями того же цвета.
— Вот и закончилось наше путешествие. Назад мы поедем на волшебной карусели. Дети встают в круг, игра «Карусель».
Еле — еле, еле — еле,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Понравилось вам играть в путешествие? Что мы с вами делали? (отвечали на вопросы, собирали картинки, играли в игры, повторяли правила дорожного движения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД «Наш друг светофор»
Задачи:Воспитывать осознанное отношение к соблюдению правил дорожного движения.Закрепить с детьми знание правил дорожного движения, знать назначение и сигналы светофора.Закрепить знания о дорожных зна...
Конспект НОД по ФЭМП "Наш друг светофор"
Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам знания о правилах дорожного движения, знаках светофора, об общественном транспорте....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Мой друг - светофор"
Прививать детям навыки безопасного поведения на дорогах....
Конспект НОД на тему "Наш друг светофор"
Конспект НОД по ознакомлению детей со светофором....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Наш друг светофор» с детьми старшей группы
Интегрированное занятие "Наш друг светофор"(познавательное развитие, аппликация)...
Конспект Образовательной деятельности. Тема: «НАШ ДРУГ СВЕТОФОР»
в конспекте большое внимание уделяется сформированности представления о назначении светофора, его действии в регулировании дорожного движения...
Конспект НОД по ПДД "Мой друг-светофор" во 2 младшей группе
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице. Задачи: Познавательные задачи 1.Познакомить детей со светофором. 2.Учить понимать зна...