Конспект НОД по ФЭМП "Наш друг светофор"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

ЯРКИНА ЛЮБОВЬ БОРИСОВНА

Представленная методическая разработка позволит воспитателю во время игрового процесса привить воспитанникам знания о правилах дорожного движения, знаках светофора, об общественном транспорте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_-nash_drug_svetofor.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП

«Познание»

Тема: «Наш друг - светофор».

Доминирующая область: «Безопасность».

Средняя группа

Ожидаемые результаты:

Интегративные качества:

«Способный  управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения»: проявляет личное отношение к соблюдению (нарушению) норм поведения (стремится к справедливости, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках).

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту»: начинает появляться образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» - проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым.

«Любознательный, активный»: проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: проявляет предпосылки ответственного отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. Способен принять задачу на запоминание, может выучить небольшое стихотворение.

Интегрированные задачи:

«Безопасность»:

• Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только с  взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

• Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый – готовятся к движению, на зеленый - двигаются).

• Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

• Рассказать, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке. Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спокойно.

«Познание»:

• Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире.

«Коммуникация»:

• Расширять представления о предметах, не имевших места в собственном опыте дошкольников.

«Художественная литература»:

• Помогать выразительно, с естественными интонациями читать стихи.

«Музыка»:

• Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус.

Оснащение:

Светофор большой и маленький. Иллюстрации: проезжая часть, тротуар, игрушки автомобили на каждого ребенка, детские постройки «Гараж», плоскостные изображения деталей машин для дидактической игры, дорожные знаки «пешеходный переход», «подземный переход», «надземный переход», фонограммы «Песня светофора», «Мы едем, едем».

Ход занятия:

I часть.

Воспитатель:

- Дети, к вам в гости пришел светофорик Почемучка.

Светофорик:

- Здравствуйте, ребята! А где же мой папа Светофор?

Воспитатель:

- Он здесь, вот только немного приболел и не может подавать сигналы.

Светофорик:

- А как же люди будут переходить дорогу?

Воспитатель:

- Не волнуйся, наши дети его вылечат, они расскажут о его сигналах, и он  снова будет здоров. Дети, какой сигнал находится вверху?

Дети:

 -Красный.

Воспитатель:

-А что он означает?

- Ехать или идти нельзя?

Дети:

-Если свет зажегся красный,

-Значит, двигаться опасно.

Воспитатель:

- Правильно. А какого цвета сигнал находится в середине?

Дети:

- Желтый.

Воспитатель:

- Что он означает?

Дети:

-Внимание! Надо подождать, загорится красный или зеленый сигнал.

Воспитатель:

- Молодцы. А какой сигнал находится внизу? Что он означает?

Дети:

- Зеленый. Значит можно двигаться.

-Свет зеленый говорит: «Проходите, путь открыт».

Воспитатель:

- Можно ли сразу выходить на проезжую часть, как только загорелся зеленый сигнал?

Дети:

-Нельзя. Нужно сначала посмотреть, остановились ли все автомобили.

II часть.

Воспитатель:

- Вот наш светофор и выздоровел. (Звучит фонограмма голоса светофора.) Он так расхрабрился, что хочет спеть вам песенку. (Звучит песенка светофора.) Пока светофор болел, все автомобили собрались в кучу. Надо наводить порядок, поставить их в гаражи. Дети, светофор спрашивает, знаете ли вы, где нужно ехать? Как называется часть дороги, по которой едут автомобили?

Дети:

- Проезжая часть.

Воспитатель:

- А где ходят пешеходы?

Дети:

- По тротуару.

Воспитатель:

- Покажите на иллюстрации, где находится проезжая часть, а где тротуар. (Дети показывают, называют.) Молодцы! А теперь выберите себе автомобиль. (Выясняет, у кого какой автомобиль.) Ставьте автомобили в гараж. После рабочего дня нужно проверить, все ли автомобили исправны. Из каких частей состоит автомобиль?

Дети:

-Автомобиль состоит из кабины, кузова, колес, руля, сиденья, окон, фар.

Воспитатель:

- Давайте отремонтируем их, чтобы завтра не было аварий на дороге.

III часть.

Дидактическая игра «Собери автомобиль».

IV часть.

Воспитатель:

- Теперь можно отправляться домой. Нас ждет автобус, но он стоит на другой стороне дороги. Как нам туда перейти?

Дети:

- По пешеходному переходу.

Воспитатель:

-А как его найти?

Дети:

- Это место на проезжей части, где нарисованы белые полоски и стоит дорожный знак, обозначающий пешеходный переход.

Воспитатель:

- А у нас с вами нет такого знака. Давайте его сконструируем. (Дети наклеивают дорожный знак.) Вот и у нас появился дорожный знак. (Ставит дорожный знак.)

Вот обычный переход.

По нему идет народ.

Здесь особая разметка,

«Зеброю» зовется метко!

Белые полоски тут

Через улицу ведут!

Знак «Пешеходный переход»,

Где на «зебре» пешеход,

Ты на улице найди

И тут только перейди!

Кто расскажет, как нужно переходить дорогу?

Дети:

- Сначала нужно подойти к пешеходному переходу, обязательно остановиться, посмотреть налево, потом направо, убедиться, что автомобилей нет. Переходить прямо, придерживаясь правой стороны, чтобы не столкнуться друг с другом.

Воспитатель:

- Покажи ... (называет имя), как правильно переходить дорогу. В больших городах есть места, где очень сильное движение, машины не могут остановиться. Там построен подземный пешеходный переход. (Дети рассматривают иллюстрацию перехода и дорожный знак.) А в местах, где идет железная дорога, построен надземный пешеходный переход. (Дети рассматривают иллюстрацию и дорожный знак.) Проходите, занимайте места в автобусе. Не толкайтесь, не спешите, места хватит всем. Скажите, пожалуйста, люди, которые сидят в салоне автобуса, как называются?

Дети:

- Пассажиры.

Воспитатель:

- А кто находится за рулем?

Дети:

- Водитель.

Воспитатель.

Правильно. Ты (называет имя) будешь водителем, а остальные — пассажирами.

А для пассажиров тоже

Правил всяких есть немало.

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало!

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо, не кривляться,

В окне руками не махать,

Голову не выставлять.

Старшим место уступать —

Старших надо уважать!

Воспитатель раздает билеты — картинки с изображением транспортных средств. Звучит фонограмма песни: «Мы едем, едем, едем...» (муз. М.Л. Старокадомского, сл. СВ. Михалкова). 

Воспитатель.

А пока мы с вами едем, давайте рассказывать стихи об автомобилях. (Дети рассказывают стихи.) Вот мы и приехали. Наш друг Светофор и светофорик. Почемучка нас уже ждут. Они хотят подарить вам маленькие светофоры, которые будут помогать вам в пути. А вы подарите нашим гостям свои дорожные знаки. Пусть и у них на всех пешеходных переходах стоит дорожный знак.

Дети прощаются со светофором и светофориком и в заключение читают стихи.

Посмотри на грузовик —

До чего же он велик!

У него огромный кузов,

Чтобы больше влезло грузов,

И десятка два колес,

Чтобы груз быстрей довез.

К нам на стройку бензовоз

Для машин бензин привез.

Очень быстро всех заправил

И работать вновь отправил.

А на стройке утром рано

Есть работа и для крана,

Грузы вверх он подает,

Никогда не устает.

Спешит машина красная,

Не выключая фар,

На службу на опасную

Спешит тушить пожар.

Чтоб приучить пешехода к порядку,

Разлиновали асфальт, как тетрадку.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут.

Возле дома самосвал

У дорожки ровно встал,

Щебня кучу разгрузил,

Кузов свой освободил.

Легковой автомобиль

По дороге мчится,

А за ним густая пыль

Тучею клубится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект экскурсии к светофору «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект экскурсии к светофору   «Мой друг светофор» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект по ПДД "Мой друг-светофор"

Занятие по ПДД «Мой друг-светофор"Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.Задачи:Познавательные задачи1. Познакомить детей со светоф...

Конспект НОД Тема "Наш друг- светофор"

Формировать умение  детей различать цвета: красный, желтый, зеленый.Познакомить2,3 летних детей со светофором и правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу, воспитывать у д...

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофор Тема: «Наш друг — светофор»

Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста. Наш друг - светофорТема: «Наш друг — светофор»Цель: познакомить детей со светофором; формировать пред...

Конспект по лепке "Наш друг- светофор"

Конспект по лепке в подготовительной группе по теме "Наш друг - светофор"...

Конспект совместной деятельности "Наш друг Светофор"

Формирование у детей навыков безопасного поведения на улицах города....