Конспект НОД по ПДД "Мой друг-светофор" во 2 младшей группе
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Москачева Елена Васильевна
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице. Задачи: Познавательные задачи 1.Познакомить детей со светофором. 2.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора. Развивающие задачи 1.Развивать внимание, память, мышление. 2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу. Воспитательные задачи 1.Воспитание безопасного поведения на улице. 2.Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах. Дидактические 1.Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный). Методы и приемы. Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово. Предварительная работа 1.Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом. 2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт. Оборудование: Коробка (посылка) – 1 шт., светофор, плакат «Внимание, дорога», макет светофора, руль. Ход занятия Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Здравствуйте ребята! Если будем улыбаться Станем мы добрее! Ну, а доброта на свете, Нам всего важнее! Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое? Дети: Коробка . Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает? Дети: нет. Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит? Дети: конфеты, игрушки...... Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку? Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.). Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям: «Шлю посылку Вам друзья Изучайте Вы меня. У меня всего три глаза, Разноцветные они Каким глазом подмигну, Что Вам делать подскажу» С уважением Ваш друг – светофор». Воспитатель: кто же нам прислал посылку? Дети: светофор. Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя. Кто же наш гость, ребята? Дети: светофор! Нужно слушаться без спора Указаний светофора. Нужно правила движения Выполнять без возражения. Красный – стой! Желтый – жди! А зеленый – проходи! Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора? Воспитатель просит детей показать цвета на светофоре. ( дети называют цвета). Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать. Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди. Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора? Дети: Да. Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу? Дети: на зеленый. Свет зеленый появился, Перекресток оживился. Стал свободным переход Смело двигайся вперед! Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? Кто из вас знает, какой это знак? Дети: Пешеходный переход. Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак? Дети: Зебра. Воспитатель: Правильно, зебра. Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре». Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые? Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью. Воспитатель: Ребята, покажите как нужно правильно переходить дорогу. Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (дети переходят). Воспитатель: А на красный свет можно идти? Дети: Красный сигнал запрещает движение. Красный свет, красный свет Это значит хода нет. Это стоп, остановись, Это значит- берегись. Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет? Дети: Машина задавит. Воспитатель: Что означает желтый свет светофора? (индивидуальные и групповой ответы). Если желтый свет в окошке Подожди еще немножко. Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам. Игра со светофором Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать. Будьте очень внимательны. Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора. Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры? Дети: На дороге. Воспитатель: Правильно, на дороге. Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге? Дети: Машины. Воспитатель: Какие машины вы видите на картине? Дети перечисляют машины которые видят на картине.( легковые, грузовые, автобус) Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать? На легковом автомобиле можно? Дети: Можно. Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно? Дети: Нет. Воспитатель: Почему нельзя? Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей. Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус) Дети: Можно. Воспитатель: правильно, можно. Это автобус- он перевозит людей. Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на машине…» Едем-едем на машине, ( руки держат «руль») Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги) Газ включаем — выключаем, (двигают рукой) Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль) Дворники счищают капли (руками делают круговые движения) Вправо- влево- чистота! Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы) Мы шоферы хоть куда! Игра» Собери светофор» Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор у него не хватает какого то цвета. (детям показывают светофор и просят назвать какого цвета не хватает). Воспитатель: Ну что, ребята , путешествуем дальше. Садимся в наш автобус, поехали. Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на машине…» Едем-едем на машине, ( руки держат «руль») Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги) Газ включаем — выключаем, (двигают рукой) Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль) Дворники счищают капли (руками делают круговые движения) Вправо- влево- чистота! Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы) Мы шоферы хоть куда! Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения. Игра «Можно – нельзя» Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать? – По дороге бегать … – Переходить дорогу на красный сигнал светофора … – Играть на дороге … – Переходить дорогу по пешеходному переходу … – Переходить через дорогу одному … - Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора…. Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения. Воспитатель: А это вам от друга- Светофора вот такие на память светофорчики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_pdd_2_ml_gruppa.docx19.23 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                             детский сад № 51 общеразвивающегося вида с приоритетным осуществлением                                        художественно-эстетического развития детей                                                                                  Колпинского района Санкт - Петербурга

 

 

 

Открытое занятие по ПДД "Мой друг-светофор"

во 2 младшей группе

                                                                   Составила: воспитатель

                                                                   Москачева Елена Васильевна

                                                                   Санкт - Петербург

                                                                          2019 год

Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, правилами безопасного поведения на улице.

Задачи:    

Познавательные задачи         

1.Познакомить детей со светофором.

2.Учить понимать значение красного, жёлтого и зелёного цвета «глаз» светофора.

Развивающие задачи

1.Развивать внимание, память, мышление.

2. Закрепить знания о правилах перехода через дорогу.

Воспитательные задачи

1.Воспитание безопасного поведения на улице.

2.Воспитание необходимых умений безопасного поведения на дорогах.

Дидактические 

1.Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Методы и приемы. 

Игра, беседа, рассматривание, объяснение, показ, проблемные ситуации, художественное слово.

Предварительная работа

1.Ознакомление детей с макетом улицы, проходящей через неё дорогой с пешеходным переходом.

2.Рассматривание иллюстраций, плакатов, слайдов, где изображены дороги, улицы, транспорт.

Оборудование:

Коробка (посылка) – 1 шт., светофор, плакат «Внимание, дорога», макет светофора, руль.

 

                                                                Ход занятия

 

Воспитатель:  Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

Дети:  Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

 

Если будем улыбаться

Станем мы добрее!

Ну, а доброта на свете,

Нам всего важнее!

 

Улыбнитесь и подарите свои улыбки друг другу.

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла у нас в группе! Что это такое?

Дети: Коробка .

Воспитатель: Я ее раньше у нас не видела, интересно, как она здесь оказалась? Кто-нибудь знает?

Дети: нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что же в ней лежит?

Дети: конфеты, игрушки......

Воспитатель: Ребята, чужие вещи без разрешения трогать нельзя, а мы даже не знаем у кого спросить. Что же делать, ребята? Как вы думаете, кто мог принести эту коробку?

Дети предлагают свои версии (мама, папа, зайка, мишка и т.д.).

Воспитатель берет коробку в руки и под ленточкой находит конверт с адресом детского сада и названием группы, читает детям:

 

«Шлю посылку Вам друзья

Изучайте Вы меня.

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что Вам делать подскажу»

С уважением Ваш друг – светофор».

 

Воспитатель: кто же нам прислал посылку?

Дети: светофор.

Воспитатель открывает посылку и достает светофор и просит детей назвать гостя.

Кто же наш гость, ребята?

Дети: светофор!

 

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движения

Выполнять без возражения.

Красный – стой!

Желтый – жди!

А зеленый – проходи!

 

Воспитатель: ребята, посмотрите, у светофора огоньки разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Воспитатель просит детей показать цвета на светофоре. ( дети называют цвета).

Воспитатель: Наш друг- светофор всегда подскажет, что делать.

Воспитатель: Ребята, светофор следит за порядком на дороге. У него три сигнала, которые зажигаются по очереди.
Дети, а вы знаете, что означает каждый цвет у светофора?
Дети: Да.
Воспитатель: На какой сигнал светофора можно переходить через дорогу?
Дети: на зеленый.

Свет зеленый появился,

Перекресток оживился.

Стал свободным переход

Смело двигайся вперед!

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а какой знак стоит на дороге? Кто из вас знает, какой это знак?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще можно назвать этот знак?

Дети: Зебра.

Воспитатель: Правильно, зебра.

Дорогу можно переходить по светофору на зеленый сигнал светофора, по пешеходному переходу, «Зебре».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему полоски на пешеходном переходе – белые?

Дети: Потому что белые полоски хорошо видны ночью.

Воспитатель: Ребята, покажите как нужно правильно переходить дорогу.

Воспитатель: Для того что бы перейти дорогу, нужно сначала посмотреть налево, дойдя до середины дороги на право. И если машин нет, то можно переходить дальше. (дети переходят).

Воспитатель: А на красный свет можно идти?
Дети: Красный сигнал запрещает движение.

Красный свет, красный свет

Это значит хода нет.

Это стоп, остановись,

Это значит- берегись.

Воспитатель: Почему нельзя идти на красный цвет?
Дети: Машина задавит.

Воспитатель: Что означает желтый свет светофора? (индивидуальные и групповой ответы).

 

Если желтый свет в окошке

Подожди еще немножко.

Дети: Желтый сигнал светофора говорит о том, что нужно приготовиться к движению. Посмотреть по сторонам.

                                          Игра со светофором

 

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный шарик, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будете топать.

Будьте очень внимательны.

Воспитатель: Молодцы, вы были все внимательными и правильно выполняли приказы светофора.

Воспитатель: Ребята, а где стоят светофоры?

Дети: На дороге.

Воспитатель: Правильно, на дороге.

Посмотрите на картину. Что еще есть на дороге?

Дети: Машины.

Воспитатель: Какие машины вы видите на картине?

Дети перечисляют машины которые видят на картине.( легковые, грузовые, автобус)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать?

На легковом автомобиле можно?

Дети: Можно.

Воспитатель: Но нас много и мы все не поместимся.

На грузовом автомобиле можно?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нельзя?

Дети: Потому что он перевозит грузы, а не людей.

Воспитатель: А на этой машине можно? (показывает автобус)

Дети: Можно.

Воспитатель: правильно, можно. Это автобус- он перевозит людей.

Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать по городу.

 

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на машине…»

 

Едем-едем на машине,                 ( руки держат «руль»)

 

Нажимаем на педаль,                    (двигают стопой ноги)

 

Газ включаем — выключаем,        (двигают рукой)

 

Пристально мы смотрим вдаль.   (всматриваются  вдаль)

 

Дворники счищают капли             (руками делают круговые движения)

 

Вправо- влево- чистота!

 

Ветер волосы ерошит,                    (руками ерошат волосы)

 

Мы шоферы хоть куда!

 

 

                                   Игра» Собери светофор»

 

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите. На нашем пути стоит светофор у него не хватает какого то цвета. (детям показывают светофор и просят назвать какого цвета не хватает).

 

Воспитатель: Ну что, ребята , путешествуем дальше. Садимся в наш автобус,  поехали.

Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение « Едем, едем на машине…»

 

Едем-едем на машине,                 ( руки держат «руль»)

 

Нажимаем на педаль,                    (двигают стопой ноги)

 

Газ включаем — выключаем,        (двигают рукой)

 

Пристально мы смотрим вдаль.   (всматриваются  вдаль)

 

Дворники счищают капли             (руками делают круговые движения)

 

Вправо- влево- чистота!

 

Ветер волосы ерошит,                    (руками ерошат волосы)

 

Мы шоферы хоть куда!

                                      

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. И сейчас мы с вами проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.

                                 

                                     Игра «Можно – нельзя»

 

Воспитатель: – Я буду спрашивать вас, можно или нельзя это делать?

 

– По дороге бегать …

– Переходить дорогу на красный сигнал светофора …

– Играть на дороге …

– Переходить дорогу по пешеходному переходу …

– Переходить через дорогу одному …

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора….

Воспитатель: Вы молодцы, все правильно ответили. Будьте всегда внимательными и ответственными пешеходами, которые соблюдают правила дорожного движения.

 

Воспитатель: А это вам от друга- Светофора вот такие на память светофорчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Дождь» I младшая группа.

План-конспект НОД по рисованиюв первой младшей группе «Дождь»I младшая группа....

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Полосатый шарфик» во 2 младшей группе.

Цель:Учить проводить линии,закреплять навыки работы с краской,воспитывать любовь к рисованию.Оборудование:Кукла (на ней одеты шубка,шапка,варежки,сапожки)краски,кисти,салфетки,силуэты ш...

Конспект итогового родительского собрания во второй младшей группе. Тема: «Успехи второй младшей группы»

Конспект данного родительского собрания направлен на подведение итогов совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Познакомить родителей с достижениями и успехами их детей за пройденный год...

Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования

цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...