Конспект НОД по Stem – технологии в рамках образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир». (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект НОД по созданию мультфильма по сказке "Заяц-хваста" для детей подготовительной группы с использованием мультстудии "Я творю мир".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
multstudiya_zayats-hvasta_zanyatie.docx | 23.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 32 г. Куровское
Конспект НОД по Stem – технологии в рамках образовательного модуля
«Мультстудия «Я творю мир».
(подготовительная к школе группа)
Подготовила
учитель-логопед
Колесова Е.Н.
2022г.
Цель: развивать творческие способности детей в процессе создания собственного мультфильма с помощью мультстудии «Я творю мир».
Задачи:
- Учить правилам работы с компьютерной программой по созданию мультфильма и озвучивать короткие фрагменты мультфильма, записывая их на диктофон;
- а) Расширять знания детей о процессе создания мультфильма в рамках образовательного модуля«Мультстудия «Я творю мир»;
б) Формировать грамматический строй речи, пополнять
словарный запас;
- Воспитывать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.
Оборудование и материалы: мультстудия «Я творю мир», ноутбук
фигурки сказочных персонажей: зайцы, ворона, собаки.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Заяц-васта", беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки, используя настольный театр; изготовление героев сказки из пластилина.
Ход занятия
Организационный момент
Учитель-логопед: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! Как вы думаете, что для этого надо сделать?
Дети: Чаще улыбаться, помогать друг другу и заниматься интересным делом.
Учитель-логопед:
Приглашаю всех друзей
На киностудию скорей
Здесь мы мультики снимаем
И друг другу помогаем
Знаю точно, нам, друзья,
Жить без мультиков нельзя!
Актуализация знаний
Учитель-логопед: Ребята, давайте вспомним, из каких этапов состоит процесс создания мультфильма?
(Написание сценария, создание героев мультфильма, съемка самого мультфильма, озвучивание героев)
Учитель-логопед:- Кто пишет сценарий? Создает героев мультфильма? Озвучивает их?
(Сценарист, мультипликатор, звукорежиссер)
- Какое оборудование для съемки нам будет нужно?
(Для съемки мультфильма нужна веб-камера, ноутбук, специальная программа для создания мульфильма, ширма с фонами и декорациями)
Учитель-логопед: Дети, с чего начинается работа над мультфильмом?
(Сначала нужно выбрать сказку или придумать свою, написать по ней сценарий)
Учитель-логопед: На предыдущих занятиях мы с вами выбрали сказку, по которой мы будем снимать мультфильм. Это сказка «Заяц-хваста».
Учитель-логопед: Дети, а в каком месте, происходит действие нашего мультфильма?
(Действие мультфильма происходит на лесной поляне)
Учитель-логопед: Как мы с вами создавали фон для съемок?
(Для этого мы выбрали фон с изображением лесной поляны, и разместили его на специальной ширме)
Учитель-логопед: Кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?
(Нужно расставить героев мультика, которых мы слепили из пластилина)
Учитель-логопед: Какую сцену мы уже сняли?
(Мы сняли сцену о том, как главный герой, Заяц, хвастался перед своими знакомыми зайцами)
Восприятие и усвоение нового
Учитель-логопед: Теперь можно приступить к работе.
Сегодня мы будем снимать следующую сцену о том, как с Зайцем беседовала Ворона.
Учитель-логопед читает эпизод сказки, которую ребята будут снимать.
Учитель-логопед Что говорила Зайцу Ворона? Что Заяц ответил ей?
Ответы детей
Учитель-логопед Дети, давайте охарактеризуем ворону. Какая ворона?
(справедливая, старая, строгая, опытная)
Учитель-логопед: Дети, как вы думаете, каким голосом разговаривала с зайцем Ворона? (Строгим, заботливым). Каким голосом, с какой интонацией отвечал ей заяц? (Испуганным, трусливым, дрожащим)
Учитель-логопед: Давайте попробуем озвучить наших героев.
Дети по очереди произносят реплики главных героев и слова автора, учитель-логопед записывает их на диктофон.
Учитель-логопед Молодцы, у вас хорошо получилось.
Учитель-логопед: Прежде чем продолжить работу над мультфильмом, я предлагаю провести физкультминутку, и самим превратиться в веселых и беззаботных зайцев.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
По дорожке побежали,
Головою покачали .(Движения головой.)
Учитель-логопед: Приступим к самому интересному, к оживлению наших героев.
Учитель-логопед Заяц боится вороны? Где будет находиться заяц, где ворона?
Установим камеру и разместим главных героев таким образом, чтобы они находились в кадре. Теперь можно сделать первый кадр. Для дальнейшей съёмки мультфильма нужно передвигать главных героев маленькими шажками, каждый раз делая новый кадр.
Итак, нам необходимо сделать очень много кадров.
Приступим к работе.
Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.
Дети договариваются и выбирают, кто будет снимать с помощью камеры и ноутбука, а кто двигать героев.
Учитель-логопед Кадры готовы. Наложим записанные на диктофон реплики героев и слова автора на видеоряд из множества кадров.
Дети с помощью педагога вставляют записи в программу.
Учитель-логопед Теперь я предлагаю посмотреть то, что у нас получилось.
Дети вместе с педагогом просматривают отснятый и озвученный вариант фрагмента мультфильма.
Учитель-логопед предлагает поделиться впечатлениями, оценить полученный результат, найти допущенные ошибки.
Подведение итогов занятия
Учитель-логопед Ребята, вам понравилось сегодня работать с мультстудией? Что вам особенно понравилось в данной работе?
- Какие у вас возникали трудности? Что было особенно интересным? Хотите продолжать дальше снимать мультфильм?
Ответы детей
Учитель-логопед Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Мне хотелось бы продолжить съемку нашего мультфильма на следующем занятии. До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии
ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...
STEM-ОБРАЗОВАНИЕ в ДОУ. Образовательный модуль мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» как средство реализации событийности в условиях модели «Сад детских инициатив»
Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий. Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание», « Речевое развитие» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием Mimio - технологии «Скоро в школу»
Данное занятие будет интерсно педагогам, работающим на коррекционных группах....
Образовательный модуль "Мультстудия "Я творю мир""
Обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультистудия “Я творю мир”». Он позволяет суммироват...
«Использование образовательного модуля мультстудия «Я творю мир» в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации STEAM образование»
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. 65% современных детей ...
«Использование образовательного модуля мультстудия «Я творю мир» в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации STEAM образование»
Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. 65% современных детей ...