Конспект НОД по Stem – технологии в рамках образовательного модуля «Мультстудия «Я творю мир». (подготовительная к школе группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Колесова Екатерина Николаевна

Конспект НОД   по созданию мультфильма по сказке "Заяц-хваста" для детей подготовительной группы с использованием мультстудии "Я творю мир".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл multstudiya_zayats-hvasta_zanyatie.docx23.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 32 г. Куровское

Конспект НОД   по Stem – технологии в рамках образовательного модуля

«Мультстудия «Я творю мир».

(подготовительная к школе группа)

Подготовила

учитель-логопед

Колесова Е.Н.

2022г.

Цель: развивать творческие способности детей в процессе создания собственного мультфильма с помощью мультстудии «Я творю мир».

Задачи:

  1. Учить правилам работы с компьютерной программой по созданию мультфильма и озвучивать короткие фрагменты мультфильма, записывая их на диктофон;
  2. а) Расширять  знания детей о процессе создания мультфильма в рамках образовательного модуля«Мультстудия «Я творю мир»;

          б) Формировать грамматический строй речи, пополнять

словарный   запас;

  1. Воспитывать желание активно и доброжелательно взаимодействовать со сверстниками.

Оборудование и материалы: мультстудия «Я творю мир», ноутбук

фигурки сказочных персонажей: зайцы, ворона, собаки.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки "Заяц-васта", беседа по сказке, рассматривание иллюстраций, драматизация сказки, используя настольный театр; изготовление героев сказки из пластилина.

Ход занятия

Организационный момент

Учитель-логопед: Здравствуйте, дети! Я рада видеть всех здоровыми, веселыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! Как вы думаете, что для этого надо сделать?

Дети: Чаще улыбаться, помогать друг другу и заниматься интересным делом.

Учитель-логопед: 

Приглашаю всех друзей
На киностудию скорей

Здесь мы мультики снимаем
И друг другу помогаем
Знаю точно, нам, друзья,
Жить без мультиков нельзя!

Актуализация знаний

Учитель-логопед: Ребята,  давайте вспомним, из каких этапов состоит процесс создания мультфильма?

(Написание сценария, создание героев мультфильма, съемка самого мультфильма, озвучивание героев)

Учитель-логопед:- Кто пишет сценарий? Создает героев мультфильма? Озвучивает их?

 (Сценарист, мультипликатор, звукорежиссер)

- Какое оборудование для съемки нам будет нужно?

(Для съемки мультфильма нужна веб-камера, ноутбук, специальная программа для создания мульфильма, ширма с фонами и декорациями)

Учитель-логопед: Дети, с чего начинается работа над мультфильмом?

(Сначала нужно выбрать сказку или придумать свою, написать по ней сценарий)

Учитель-логопедНа предыдущих занятиях мы с вами выбрали сказку, по которой мы будем снимать мультфильм. Это сказка «Заяц-хваста».


Учитель-логопед: Дети, а  в каком месте, происходит действие нашего мультфильма?

(Действие мультфильма происходит на лесной поляне)

Учитель-логопед: Как мы с вами создавали фон для съемок?

(Для этого мы выбрали фон с изображением лесной поляны, и разместили его на специальной ширме)

Учитель-логопед: Кого не хватает, чтобы продолжать создавать мультфильм дальше?

(Нужно расставить героев мультика, которых мы слепили из пластилина)

Учитель-логопед:  Какую сцену мы уже сняли?

(Мы сняли сцену о том, как  главный герой, Заяц, хвастался перед своими знакомыми зайцами)

Восприятие и усвоение нового

Учитель-логопед:  Теперь можно приступить к работе.

Сегодня мы будем снимать следующую сцену о том, как с Зайцем беседовала Ворона.

Учитель-логопед читает эпизод сказки, которую ребята будут снимать.

Учитель-логопед  Что говорила Зайцу Ворона? Что Заяц ответил ей?

Ответы детей

Учитель-логопед Дети, давайте охарактеризуем ворону. Какая ворона?

 (справедливая, старая, строгая, опытная)

Учитель-логопед:  Дети, как вы думаете, каким голосом разговаривала с зайцем Ворона? (Строгим, заботливым). Каким голосом, с какой интонацией отвечал ей заяц? (Испуганным, трусливым, дрожащим)

Учитель-логопед:  Давайте попробуем озвучить наших героев.

Дети по очереди произносят реплики главных героев и слова автора, учитель-логопед записывает их на диктофон.

Учитель-логопед Молодцы,  у вас хорошо получилось.

Учитель-логопед:  Прежде чем продолжить работу над мультфильмом, я предлагаю провести физкультминутку, и самим превратиться в веселых и беззаботных зайцев.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

По дорожке побежали,

Головою покачали .(Движения головой.)

Учитель-логопед: Приступим к самому интересному, к оживлению наших героев.

Учитель-логопед Заяц боится вороны? Где будет находиться заяц, где ворона?

Установим камеру и разместим главных героев таким образом, чтобы они находились в кадре. Теперь можно сделать первый кадр. Для дальнейшей съёмки мультфильма нужно передвигать главных героев маленькими шажками, каждый раз делая новый кадр.

Итак, нам необходимо сделать очень много кадров.

Приступим к работе. 

Организация практической работы. Оказание необходимой помощи и эмоциональной поддержки. Организация взаимодействия в достижении результата.

Дети договариваются и выбирают, кто будет снимать с помощью камеры и ноутбука, а кто двигать героев.

 Учитель-логопед Кадры готовы. Наложим записанные на диктофон реплики героев и слова автора на видеоряд из множества кадров.

Дети с помощью педагога вставляют записи в программу.

Учитель-логопед  Теперь  я предлагаю посмотреть то, что у нас получилось.

Дети вместе с педагогом просматривают отснятый и озвученный вариант фрагмента мультфильма.

Учитель-логопед  предлагает поделиться впечатлениями, оценить полученный результат, найти допущенные ошибки.

Подведение итогов занятия

Учитель-логопед  Ребята, вам понравилось сегодня работать с мультстудией? Что вам особенно понравилось в данной работе?

- Какие у вас возникали трудности? Что было особенно интересным? Хотите продолжать дальше снимать мультфильм?

Ответы детей

Учитель-логопед  Мне очень понравилось сегодня с вами работать. Мне хотелось бы продолжить съемку нашего мультфильма на следующем занятии. До новых встреч!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе на тему «Тренировка олимпийцев» с использованием квест-технологии

ДО поставлены перед решением совершенно новой задачи: необходимо не просто проводить цикл занятий по здоровьесберегающей деятельности, а организовать единый интегративный процесс взаимодействия взросл...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему «Первый в космосе» в рамках комплексно - тематической недели «Космические просторы» в подготовительной к школе группе

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи на тему "Первый в космосе" в рамках комплексно - тематической недели "Космические просторы" в подготовительной...

STEM-ОБРАЗОВАНИЕ в ДОУ. Образовательный модуль мультстудия «Я ТВОРЮ МИР» как средство реализации событийности в условиях модели «Сад детских инициатив»

Современная образовательная система требует внедрения в учебный процесс инновационных технологий.  Внедрение STEM образования в ДОУ помогает детям научиться быстро ориентироваться в потоке информ...

Образовательный модуль "Мультстудия "Я творю мир""

Обязательной частью STEM-образования является знакомство детей с цифровыми технологиями. Подспорьем в этом является модуль «Мультистудия “Я творю мир”». Он позволяет суммироват...

«Использование образовательного модуля мультстудия «Я творю мир» в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации STEAM образование»

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. 65% современных детей ...

«Использование образовательного модуля мультстудия «Я творю мир» в работе с детьми дошкольного возраста в условиях реализации STEAM образование»

Сегодняшний мир не похож на вчерашний, а завтрашний – не будет похож на сегодняшний! Динамично развивающиеся технологии внедряются во все сферы жизнедеятельности человека. 65% современных детей ...