Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Фрукты" для педагогов ДОУ «Детский сад №137»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель занятия: способствовать развитию речи, как средства общения; учить сравнивать и описывать фрукты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 26.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему «Фрукты»
Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цели: способствовать развитию речи, как средства общения; учить сравнивать и описывать фрукты.
Программные задачи:
Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.
Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, логическое мышление, внимание.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.
Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».
Материалы и оборудование: игрушка ежик, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч, муляжи фруктов, свежие фрукты.
Место проведения: на ковре и за столами.
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках на ковре.
Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь пожелаем друг другу доброго утра.
Приветствие:
Доброе утро (поворачиваются друг к другу)
Улыбнись скорее (улыбаются)
Будет веселее (хлопают в ладоши)
Будем мы красивые (поднимают руки вверх)
Как в саду цветочки (фонарики).
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила милого зверька….догадайтесь кого? Отгадайте загадку.
Он живет в норе под елкой,
Носит колкие иголки.
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется зверь тот…
(воспитатель достает Ёжика, который держит конверт)
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у него конверт. Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)
Ребята, ежик предлагает нам поиграть и отгадать загадки.
Дети: сидят полукругом и смотрят на воспитателя, у воспитателя картинки с фруктами.
2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.
1. Круглое, румяное
Оно растет на ветке
Любят его взрослые
И маленькие детки (яблоко)
(показать картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).
Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?
Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.
2. С оранжевой кожей,
На мячик похожий,
Но в центре не пусто,
А сочно и вкусно. (Апельсин)
(в руках - картинка апельсина).
Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?
Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…
3. Он почти как апельсин,
С толстой кожей, сочный,
Недостаток лишь один –
Кислый очень-очень (лимон)
(в руках – картинка лимона).
Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?
Дети: отвечают на вопросы
4. Синий мундир, белая подкладка,
В середине сладко. (Слива.)
(в руках – картинка сливы).
Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель:
5. Сижу на дереве, кругла как шар,
Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)
Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?
Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это?
Дети: фрукты.
Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?
Дети: на деревьях
Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?
Дети: фруктовые
Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?
Дети: в саду.
Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?
Дети: фруктовый сад
Воспитатель: Молодцы! Ежик тоже вами доволен.
Физминутка «Садовник»
Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Вставайте со стульчиков, подходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика мы посадим в центре круга.
Дети: Выходят к воспитателю, встают в круг.
«Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.
Мы смородину сажали, Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.
Яблоню белили. Движение правой рукой вверх-вниз.
Починили мы забор. Имитируют удары молотком.
Завели мы разговор: Стоят лицом в круг
- Ты скажи, садовник наш,
Что ты нам в награду дашь? На каждое название загибают один палец.
Дам в награду слив лиловых, груш медовых,
Самых крупных спелых яблок, Протягивают руки вперёд.
Вишен целый килограмм,
Вот что вам в награду дам.
3. Игра «Какая(-ое, -ой? Какие?».
Воспитатель: Отдохнули? Не совсем? Ну, давайте тогда ещё поиграем. Я встану рядом с Ёжиком, а вы вокруг, я буду вам бросать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша, а вы должны сказать, как будет во множественном числе – желтые груши.
Воспитатель : оранжевый апельсин, синяя слива….
Ребенок: оранжевые апельсины…….
4. Игра «Угощения».
Воспитатель: Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места! А Ёжик что-то хочет спросить. (Воспитатель подносит Ёжика к уху). Ребята, Ёжик хочет знать, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, что с ними произойдет?
Дети: испортятся, станут не вкусными
Воспитатель: Давайте расскажем нашему другу, как можно хранить фрукты.
Дети: варить, сушить, замораживать
Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?
Дети: варенье, компот, сок, повидло
Воспитатель: Любите фруктовые соки? Давайте вспомним, как называются соки из разных фруктов и ягод. Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю : «Сок из апельсина, какой?»
Ребенок: апельсиновый
Воспитатель: «Сок из персика, какой?»
Ребенок: персиковый
Воспитатель: «Сок из яблока, какой?»
Ребенок: яблочный
Воспитатель: «Сок из груши, какой?», «Сок из банана, какой?», «Сок из лимона, какой?» (надо поиграть с каждым ребенком)).
Воспитатель: Молодцы! Ёжик говорит вам Спасибо! Он узнал сегодня много нового! И в знак благодарности просит принять от него угощения.
5. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».
Помыть руки!
Воспитатель: Сейчас мы с вами закроем наши глазки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а Ежик посмотрит, правильно вы выполните задание или нет.
Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.
Воспитатель: Молодцы! Все вы фрукты знаете! Ежику пора возвращаться в лес, давайте мы с ним попрощаемся. Скажем «До свидания» и нашим гостям!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка» Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Мы были...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"
Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...
конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"
Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"
Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия
Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»
Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....
Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»
Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в занятии должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...