Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Фрукты" для педагогов ДОУ «Детский сад №137»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Баурова Светлана Евгеньевна

Цель занятия: способствовать развитию речи, как средства общения; учить сравнивать и описывать фрукты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx26.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия  по развитию речи в средней группе на тему «Фрукты»

Образовательные области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цели: способствовать развитию речи, как средства общения; учить сравнивать и описывать фрукты.

Программные задачи:

Образовательные: продолжить знакомство с фруктами путем отгадывания загадок; учить описывать фрукты по цвету, форме, размеру; учить использовать прилагательные в речи, образовывая их от существительных.

Развивающие: развивать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, логическое мышление, внимание.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одарила нас своими богатствами; воспитывать умение слушать друг друга.

Методы и приемы: наглядные, словесные, практические.

Словарная работа: фрукты, фруктовый, апельсиновый, лимонный, вишневый, сливовый, персиковый.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа: рассматривание картинок фруктов, игра «Что где растет», беседа на тему «Фрукты», «Заготовки из фруктов».

Материалы и оборудование: игрушка ежик, конверт, картинки с изображением фруктов, мяч,  муляжи фруктов, свежие фрукты.

Место проведения: на ковре и за столами.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети сидят на стульчиках на ковре.

Воспитатель: Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются). А теперь пожелаем друг другу доброго утра.

Приветствие:

Доброе утро (поворачиваются друг к другу)

Улыбнись скорее (улыбаются)

Будет веселее (хлопают в ладоши)

Будем мы красивые (поднимают руки вверх)

Как в саду цветочки (фонарики).

Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила милого зверька….догадайтесь кого? Отгадайте загадку.

Он живет в норе под елкой,

Носит колкие иголки.

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется зверь тот… 

(воспитатель достает  Ёжика, который держит конверт)

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у него конверт. Ёжик – что-то приготовил нам в конверте. Давайте его откроем и прочитаем. (Берет конверт, открывает его)

Ребята, ежик предлагает нам поиграть и отгадать загадки.

Дети: сидят полукругом и смотрят на воспитателя, у воспитателя  картинки с фруктами.

2. Отгадывание загадок. Описание фруктов по цвету и форме.

1. Круглое, румяное

Оно растет на ветке

Любят его взрослые

И маленькие детки (яблоко)

(показать картинку яблока, и дети должны рассказать о нем).

Воспитатель: Что это? Какого цвета яблоко? Какой формы? Какого размера яблоко?

Дети: Яблоко красное, круглой формы. Яблоко большое.

2. С оранжевой кожей,

На мячик похожий,

Но в центре не пусто,

А сочно и вкусно. (Апельсин)

(в руках - картинка апельсина).

Воспитатель: Что это? Какого цвета апельсин? Какой формы? Какого размера? Как вы думаете, апельсин сладкий или кислый?

Дети: Апельсин оранжевого цвета, круглой формы…

3. Он почти как апельсин,

С толстой кожей, сочный,

Недостаток лишь один –

Кислый очень-очень (лимон)

(в руках – картинка лимона).

Воспитатель: Что это? Какого цвета лимон? Какой он формы? Какого размера лимон?

Дети: отвечают на вопросы

4. Синий мундир, белая подкладка,

В середине сладко. (Слива.)

(в руках – картинка сливы).

Воспитатель: Что это? Какого цвета слива? Какой формы? Какого размера слива?

Дети: отвечают на вопросы.

Воспитатель:

5. Сижу на дереве, кругла как шар,

Красна, как кровь, сладка, как мед. (Вишня.)

Воспитатель: Что это? Какого цвета бывает вишня? Какой формы? Какого размера вишня?

Дети: Вишня красного цвета, круглой формы. Вишня маленького размера.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель: Ребята, как одним словом назвать яблоко, апельсин, лимон? Что это?

Дети: фрукты.

Воспитатель: Ребята, где растут фрукты?

Дети: на деревьях

Воспитатель: Как называются деревья, на которых растут фрукты?

Дети: фруктовые

Воспитатель: Где растут фруктовые деревья?

Дети: в саду.

Воспитатель: Как называется сад, в котором растет много фруктовых деревьев?

Дети: фруктовый сад

Воспитатель: Молодцы! Ежик тоже вами доволен.

Физминутка «Садовник»

Воспитатель: Давайте немного отдохнём. Вставайте со стульчиков, подходите ко мне. Вставайте в круг. А Ежика мы посадим в центре круга.

Дети: Выходят к воспитателю, встают в круг.

«Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали, Изображают, как выкапывают яму и сажают в неё куст.

Яблоню белили. Движение правой рукой вверх-вниз.

Починили мы забор. Имитируют удары молотком.

Завели мы разговор: Стоят лицом в круг

- Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь? На каждое название загибают один палец.

Дам в награду слив лиловых, груш медовых,

Самых крупных спелых яблок, Протягивают руки вперёд.

Вишен целый килограмм,

Вот что вам в награду дам.

3. Игра «Какая(-ое, -ой? Какие?».

Воспитатель: Отдохнули? Не совсем? Ну, давайте тогда ещё поиграем. Я встану рядом с Ёжиком, а вы вокруг, я буду вам бросать мяч и называть цвет и предмет в единственном числе, например желтая груша, а вы должны сказать, как будет во множественном числе – желтые груши.

Воспитатель : оранжевый апельсин, синяя слива….

Ребенок: оранжевые апельсины…….

4. Игра «Угощения».

Воспитатель: Молодцы, ребята! Возвращайтесь на свои места! А Ёжик что-то хочет спросить. (Воспитатель подносит Ёжика к уху). Ребята,  Ёжик хочет знать, зачем люди выращивают столько много фруктов. Ведь если их не есть все сразу, что с ними произойдет?

Дети: испортятся, станут не вкусными

Воспитатель: Давайте расскажем нашему другу, как можно хранить фрукты.

Дети: варить, сушить, замораживать

Воспитатель: А что можно готовить из фруктов?

Дети: варенье, компот, сок, повидло

Воспитатель: Любите фруктовые соки? Давайте вспомним, как называются соки из разных фруктов и ягод. Я – ведущая, даю вам фрукт и спрашиваю : «Сок из апельсина, какой?»

Ребенок: апельсиновый

Воспитатель: «Сок из персика, какой?»

Ребенок: персиковый

Воспитатель: «Сок из яблока, какой?»

Ребенок: яблочный

Воспитатель: «Сок из груши, какой?», «Сок из банана, какой?», «Сок из лимона, какой?» (надо поиграть с каждым ребенком)).

Воспитатель: Молодцы! Ёжик говорит вам Спасибо! Он узнал сегодня много нового! И в знак благодарности просит принять от него угощения.

5. Рефлексия. Игра «Определи на вкус».

Помыть руки!

Воспитатель:  Сейчас мы с вами закроем наши глазки, подойдем к столу и на вкус должны определить, что это за фрукт? Ну, а Ежик посмотрит, правильно вы выполните задание или нет.

Дети: закрывают глаза и берут подготовленные фрукты в рот и отгадывают, что съели.

Воспитатель: Молодцы! Все вы фрукты знаете! Ежику пора возвращаться в лес, давайте мы с ним попрощаемся. Скажем «До свидания» и нашим гостям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Мы были в гостях у врача".

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида №15 «Сказка»   Конспект открытого занятия по развитию речи на тему:   «Мы были...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему "Посуда"

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему: « Посуда» Цель занятия: систематизировать и обобщить знания детей о посуде, ее назначении; материала, из которого она сделана; фор...

конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в зимний лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи в логопедической средней группе...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы " В гостях у бабушки Федоры"

Расширять и обогощать словарный запас детей по лексической теме " Посуда".Учить выделять существенные признаки посуды.Упражнять умению классифицировать предметы посуды по одному признаку- назначению: ...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе» и Карта диагностики занятия

Цель: продолжать развивать диалогическую речь, побуждать детей отвечать четко на вопросы; учить составлять описательный рассказ употреблять в речи слова в родительном падеже в ед. и мн. числе. Учить ч...

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [ц]»

Развитие фонематического слуха и восприятия звука [ц], формирование правильного его произношения....

Методическая разработка конспекта открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [Ч]»

Часто возникает вопрос как у воспитателя,так и уродителей:"Как привлечь ребёнка к занятию?". Так вот, в  занятии  должен быть сюрпризый момент-это появление какого-либо персонажа. ...