Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года) Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие»
Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы
Цель: Учить пересказу знакомых им литературных произведений,
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы. Учить давать ответы полными предложениями. Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память; развивать координацию речи с движениями; развивать моторику рук способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения; активизировать словарный запас.
Оборудование: коробка с настольными фигурками из сказки «Курочка Ряба», картинки по сказке.
Структура занятия
I | Вводная часть |
| 2 мин |
II | Основная часть |
| 10 мин |
1 | Сюрпризный момент |
| 2 мин |
2 | Беседа , рассматривание иллюстраций. |
| 7 мин |
3 | Пальчиковая гимнастика | «Маленькая мышка» | 1 мин |
III | Заключительная часть | Беседа по пройденному | 3 мин |
Длительность 15 минут.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
II. Основная часть
Отправляемся по дорожке в гости в сказку.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? В сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)
Воспитатель:Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка. (Обращается внимание на коробку)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим.
А чтобы узнать, что в этой коробке. нужно отгадать загадку.
Как-то мышка –невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба плачет дед
Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, а кто ее не знает, тот ее узнает, только слушайте внимательно.
Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба»
3. Беседа по сказке:
Воспитатель: -
Ребята, вам понравилась сказка?
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
4. Пальчиковая игра «Маленькая мышка»
веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»
5. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки, по наводящим вопросам.
Ребята давайте посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Выкладываются картинки, согласно тексту- на доску.
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.
Смотрите, кто бежит? (ответы детей).
Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать?
Дети: разбить яичко.
Воспитатель: правильно, а что произошло дальше?
Дети: яичко разбилось и дед с бабой начали плакать.
Воспитатель: Как же разбила мышка яичко?
Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось.
Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше?
Дети: курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое»
Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему?
Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко.
Молодцы!
Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут.
(пересказ сказки индивидуально по желанию детей)
III.Заключительная часть.
Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
od_po_rr_2_ml_pereskaz_kurochka_ryaba.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по «Развитию речи» во 2 младшей группе (3-4 года)
Тема: Пересказ сказки « Курочка Ряба»
Доминирующая образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие, «Познавательное развитие»
Вид деятельности детей: восприятие художественной литературы
Цель: Учить пересказу знакомых им литературных произведений,
Программное содержание: Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопровождается показом настольных фигурок. Продолжать знакомить детей с русской народной сказкой «Курочка Ряба». Учить совместно со взрослыми отвечать на вопросы. Учить давать ответы полными предложениями. Развивать слуховое и зрительное восприятия, внимания, мышления, понимания речи, память; развивать координацию речи с движениями; развивать моторику рук способствовать двигательной активности детей, развивать игровые навыки и произвольность поведения; активизировать словарный запас.
Оборудование: коробка с настольными фигурками из сказки «Курочка Ряба», картинки по сказке.
Структура занятия
I | Вводная часть | 2 мин | |
II | Основная часть | 10 мин | |
1 | Сюрпризный момент | 2 мин | |
2 | Беседа , рассматривание иллюстраций. | 7 мин | |
3 | Пальчиковая гимнастика | «Маленькая мышка» | 1 мин |
III | Заключительная часть | Беседа по пройденному | 3 мин |
Длительность 15 минут.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся! Воспитатель: Вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
II. Основная часть
Отправляемся по дорожке в гости в сказку.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости в сказку. Хотите? В сказку мы с вами пойдем по дорожке друг за другом (дети под музыку Е. Железнова «По кругу мы шагаем» идут друг за другом и садятся на стульчики)
Воспитатель:Вот мы с вами попали в сказку! Стоит на столе коробка. (Обращается внимание на коробку)
Сюрпризный момент.
Воспитатель: Ребята, смотрите, что за коробка стоит на столе? Давайте посмотрим.
А чтобы узнать, что в этой коробке. нужно отгадать загадку.
Как-то мышка –невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба плачет дед
Что за сказка? Дай ответ (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, это сказка, называется «курочка Ряба», сейчас мы с вами ее посмотрим и послушаем, а кто ее не знает, тот ее узнает, только слушайте внимательно.
Показ и рассказ сказки с настольными фигурками «Курочка Ряба»
3. Беседа по сказке:
Воспитатель: -
Ребята, вам понравилась сказка?
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла, курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
- Что делал дед?
- Что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбила яйцо?
4. Пальчиковая игра «Маленькая мышка»
веселая игра на развитие памяти и речи для маленьких детей.
Маленькая мышка (Бегут пальцами обеих рук по столу или коленям.)
По городу бежит,
Глядит ко всем в окошки, (Сложив пальцы рук круглым окошечком, заглядывают в него.)
И пальчиком грозит: (Грозят пальчиком)
«А кто не лёг в кроватку? (Руки прижаты ладонями друг к другу. Лежат на тыльной стороне одной из рук на столе (коленях).
А кто не хочет спать? (Переворачивают руки на другой “бок”.)
Такого непослушного (Щекочут пальчиками то одну, то другую ладошку.)
Я буду щекотать!»
5. Пересказ сказки детьми с опорой на картинки, по наводящим вопросам.
Ребята давайте посмотрим на картинки и вспомним сказку. (Допускаются хоровые и индивидуальные ответы.)
Выкладываются картинки, согласно тексту- на доску.
Воспитатель. Жили-были…
Дети. Дед да баба.
Воспитатель. И была у них…
Дети. Курочка- Ряба. И. т. д.
Смотрите, кто бежит? (ответы детей).
Правильно это мышка, а что мышка собирается сделать?
Дети: разбить яичко.
Воспитатель: правильно, а что произошло дальше?
Дети: яичко разбилось и дед с бабой начали плакать.
Воспитатель: Как же разбила мышка яичко?
Дети: хвостиком махнула и яичко разбилось.
Воспитатель: Правильно. А что же произошло дальше?
Дети: курочка пришла и сказала: «не плачь баба, не плачь дед, я вам еще снесу яичко, не золотое, а простое»
Воспитатель? Правильно! Обрадовались баба и дед? Хорошее настроение у них было? А почему?
Дети: потому курочка рябя снесла для них новое яичко.
Молодцы!
Воспитатель: Может кто-то хочет нам рассказать сказку с самого начала и до конца? Картинки вам в этом помогут.
(пересказ сказки индивидуально по желанию детей)
III.Заключительная часть.
Педагог: «Ребята, в какую сказку мы сегодня с вами ходили в гости? (ответы детей). Правильно, сказка «Курочка Ряба». Кого мы встретили в этой сказке?» (ответы детей). Но пришло время и нам возвращаться. Давайте встанем друг за другом и по дорожке отправимся обратно (дети под музыку идут друг за другом по дорожке).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для 1 младшей группы детского сада на тему: «Пересказ сказки «Курочка Ряба»
Цель: учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.Задачи:- развивать умение ориентироваться на признаки объекта;- уточнить и закрепи...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "В гостях у сказки"
Тема "В гостях у сказки"Приоритетная образовательная область - речевое развитие.Цель: Создание условий для развития речи детей дошкольного возраста.Конспект организованной образовательной де...
Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему "Чтение русской народной сказки "Кот, петухи лиса"
Цель: познакомить с русской народной сказкой «Кот, петух и лиса»Задачи:-образовательные: формировать умение отвечать на вопросы; формировать умение слушать сказку;-развивающие: развивать з...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: "Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка".
Тема: «Чтение и пересказ сказки Заюшкина избушка». Цель: формировать умение строить сказки по мнемоленте Задачи: ознакомить детей с произведением, акватизировать словарный ...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек – кошки и собаки»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Описание игрушек - собаки, лисы. Составление сюжетного рассказа по набору игрушек»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «...
Конспект занятия по «Развитию речи» в средней группе (4-5 года) Тема: «Составление сюжетного рассказа по ролям»
Доминирующая образовательная деятельность: Познавательное развитиеИнтеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Познавательное развитие», &laqu...