Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы (драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_pod_gribom.docx | 22.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы
(драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.
Программные задачи:
Обучающие:
-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;
-активизировать речевую деятельность детей;
-формировать умение импровизировать;
-побуждать эмоционально, воспринимать сказку;
Развивающие:
- развивать образное мышление, актёрские способности;
- развивать мимическую активность;
- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;
- способствовать развитию подражательным навыкам повадкам животных, их движениям, голосу.
Предварительная работа с детьми:
Чтение сказки В. Сутеева «Под грибом». Беседа о героях сказки В. Сутеева «Под грибом». Игры на звукоподражание.
Рассматривание иллюстраций животных: муравья, бабочки, воробья, зайца, лисы, лягушки.
Оборудование:
Сундучки с заданиями, декорация лесной полянки, оформление полянки грибами, фонограмма шум леса, дождя, грома.
Костюмы: шапочки муравья, бабочки, мышки, воробья, зайца, лисы, лягушки.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят деревья, грибы и сундучки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, изменилось ли что-то в нашей группе?
Дети: Да.
Воспитатель: А что изменилось? (ответы детей)
Дети: Мы пришли в лес.
Воспитатель: Правильно в лес. А как вы думаете какой это лес? (дети отвечают, что лес волшебный, сказочный)
Воспитатель: Молодцы, правильно. Вы хотите попасть в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам надо пройти через волшебный лес, там могут быть необычные приключения, ведь это волшебный лес, вы готовы?
Дети: Да мы готовы.
(Дети идут за воспитателем, подходят к дереву и видят под деревом сундучок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у нас здесь? Верно, сундучок. Но он сказочный, открыть его можно только с помощью волшебного слова. Какие волшебные слова вы знаете? (Дети говорят свои варианты и воспитатель открывает сундук).
Задание 1. Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Ребята в записке из сундучка написано, что мы, чтобы попасть в сказку и побывать на месте ее героев, должны уметь чётко и красиво говорить. А значит, надо потренировать язычок.
А теперь язычок может поработать:
Упражнения для языка
«Качели» - кончиком языка касаться то верхней, то нижней губы.
«Часики»- кончиком языка касаться то правого , то левого уголка губ.
«Мама шинкует капусту» - покусать кончик языка.
«Ставим укольчики» - кончиком языка прикасаться поочерёдно в каждую щёку.
«Почистим зубки» - водить языком по верхним и нижним зубам.
«Жало змеи» - тонкий язык высунуть изо рта и быстро спрятать обратно.
«Лопата» - попытаться достать кончиком языка до носа, до подбородка.
Воспитатель: Молодцы, мы справились с первым заданием!
Дети вместе с воспитателем идут и находят следующий сундучок.
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы открыть следующий сундучок? Правильно, произнести волшебное слово! (Открывают сундучок)
Первое задание для девочек.
Нужно показать, как танцует Фея на балу у Золушки.
Как злится ведьма, узнав, что Белоснежку спасли гномы.
Задание для мальчиков.
Как радуется Буратино, когда находит золотой ключик.
Как сердится волк на зайца.
А все вместе ребята покажем.
Как грустит зайчик, когда лиса его выгнала из домика.
Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием, а теперь можем продолжить свой путь. (Видят гриб на полянке, а под грибом сундук, все произносят волшебное слово, чтобы его открыть)
Ребята, нам нужно отгадать загадки, чтобы попасть в сказку.
Загадки (показ презентации во время отгадывания загадок)
1. Тащит груз больше себя,
Он в трудах день изо дня.
Хоть и мал он сам собой,
Домик строит он большой. (Муравей)
2. Яркая, нарядная, легкая, приятная,
На траву садится, в цветочек превратится.
А на цветочек сядет, крылышки расправит,
Нектаром голод утолит,
Вспорхнет и дальше полетит.(Бабочка)
3. В домах, полях я проживаю,
В полах я дырки прогрызаю.
Запасы впрок я создаю,
Вот только кошек не люблю!(Мышка)
4. Скачет между голубей,
Крошки подбирает.
Хоть и маленький совсем,
Но его все знают. (Воробей)
5. Прыг – сок, прыг – скок,
Побежал пушной зверек.
Ушки к спинке он прижал,
Хвостик маленький поджал,
В беге, видно чемпион,
Вы узнали, кто же он? (Зайка)
6. Под березою в лесу,
Рыжий хвост торчит в снегу,
Эта рыжая плутовка,
Заметает след свой ловко. (Лиса)
7. На выкате глазки,
Встречается в сказке,
Из икринок вылупляется,
Насекомыми питается.
Кто это? (Лягушка)
Молодцы! А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру.
Игра «Опиши героя этой сказки»
Муравей (маленький, сильный, трудолюбивый), бабочка( красивая, яркая, разноцветная, легкая), мышка (маленькая, серая, полевая, юркая),зайчик (зимой –белый, а летом –серый, трусливый, длинноухий); лиса ( рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.), лягушка (зеленая, скользкая, прыгучая).
Воспитатель: Я все поняла. Давайте вспомним, о ком говорилось в загадках?
Дети: о муравье, воробье, лягушке, лисе, зайце, мышке, бабочке.
Воспитатель: Правильно, и это не просто так. Все эти герои из одной сказки, вы догадаетесь из какой?
Дети: Эти герои из сказки «Под грибом».
Воспитатель: Правильно, все эти герои пришли из сказки В. Сутеева «Под грибом».
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и дошли до начала сказки. Но, прежде чем продолжить наше путешествие, давайте еще поиграем.
Физкультминутка «Зверобика».
Ребята, чтобы нам попасть в сказку надо сказать волшебные слова. И, так, раз, два, три повернись, в сказке очутись.(Дети одевают маски героев сказки, которые заранее приготовлены под стульчиками).
Драматизация сказки «Под грибом»
Рассказчик: Как-то раз застал муравья сильный дождь. Куда спрятаться? Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой. Сидит под грибом - дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее. Ползёт к грибу мокрая Бабочка.
Бабочка: Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!
Муравей: Куда же я пущу тебя? Я один тут кое-как уместился.
Бабочка: Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Рассказчик: Пустил Муравей Бабочку под грибок.Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: А дождь ещё сильнее идёт. Бежит мимо Мышка: Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
Муравей: Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
Мышка: Потеснитесь немножко!
Рассказчик: Потеснились - пустили Мышку под грибок. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: А дождь всё льёт и не перестаёт. Мимо гриба Воробей скачет и плачет.
Воробей: Намокли пёрышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
Муравей: Тут места нет.
Воробей: Подвиньтесь, пожалуйста!
Муравей: Ладно.
Рассказчик: Подвинулись - нашлось и Воробью место. Сидят под грибом, песенку поют.
- Мы сидим под грибом, дождик нас не мочит.
Рассказчик: Вдруг Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
Заяц: Спрячьте, спасите! За мной Лиса гонится.
Муравей: Жалко Зайца. Давайте ещё потеснимся.
Рассказчик: Только спрятали Зайца - Лиса прибежала и спрашивает:
Лиса: Зайца не видели?
Все:Нет не видели.
Рассказчик: Подошла Лиса поближе, понюхала:
Лиса: Не тут ли он спрятался?
Муравей: Да, где ему тут спрятаться?
Рассказчик: Махнула Лиса хвостом и ушла. К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.
Муравей задумался и говорит:
Муравей: Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
Лягушка: Ква-ха-ха! Ква-ха-ха!
Рассказчик: Засмеялся кто-то. Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
Лягушка: Эх, вы! Гриб-то вырос. Вот вам места и хватило.
Рассказчик: Артисты наши молодцы! Похлопаем им от души.
Воспитатель:
Торопитесь друзья
Возвращаться нам пора.
Много с вами повидали
В сказку дружно поиграли.
А теперь детвора
В садик ехать нам пора…
Раз, два, три повернись, в садик вновь вернись.
(Дети стоят вокруг воспитателя)
Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказке. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей) Вы сегодня все большие молодцы, а сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей средней коррекционной группы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации для средней (коррекционной) группы Цели занятия:- Активизация словаря признаков по лексической теме «Д...
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы «Хотим быть артистами».
Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы«Хотим быть артистами».Цель...
Занятие по развитию речи с элементами театрализации для детей старшей группы «Под грибом»
Занятие по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"...
ООД по развитию речи с элементами театрализации для детей средней группы (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)
Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - д...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации во 2 младшей группе, по сказке Репка «В гостях у сказки»Цель: Закрепить знание детей о сказки «Репка» посредством т...
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализации для детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»
Конспект итогового занятия по развитию речи с элементами театрализациидля детей первой группы раннего возраста. Тема: «Колобок»...