Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шевченко Елена Вячеславовна

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми старшей группы "Мы актеры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _konspekt_my_aktery.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи  с элементами театрализации с детьми старшей  группы.

Тема: «Мы актеры»

Цель: Создание   благоприятных   условий творческой   активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности.

Задачи  образовательной деятельности:

Обучающие:

-учить детей обыгрывать сюжет знакомой сказки;

-активизировать речевую деятельность детей;

-формировать умение импровизировать;

-побуждать эмоционально воспринимать сказку;

Развивающие:

- развивать образное мышление, актёрские способности;

- развивать мимическую активность;

- побуждать детей к активному общению, умение строить диалог;

Воспитательные: 

- воспитывать любовь к театру, навыки театральной культуры.

Методы и приемы:

словесный, наглядный, игровой, практический, художественное слово, инсценировка.

Предварительная работа с детьми:

Беседа о героях сказки. Игры на звукоподражание. Рассматривание иллюстраций. Чтение художественной литературы.

Оборудование: ширма, ложки, куклы би-ба-бо, фломастеры, шапочки сказочных героев.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну,  где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: Театр.

В.: А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Д.: Куклы, сказочные герои, артисты.

В.: Да, ребята, вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете?

Ответы детей.

В.: А вы хотели бы стать артистами?

Д.: Да.

В.: Хорошо. Сейчас я возьму волшебную палочку и с её помощью превращу всех в артистов. Закройте все глаза, а я произнесу волшебные слова.

Раз, два, три – повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты.

 Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Подходим к первому столу, посмотрите,  лежит конверт, письмо от сказочника.

Читаем письмо: «Дорогие ребята, отгадайте загадки. Вы должны назвать героя и сказку, и можете двигаться дальше»

«Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом

Кто же были эти,

Маленькие дети?» (Семеро козлят. РНС «Волк и семеро козлят»)

 Ехал он на печи,
Уплетал калачи.
Чудо-щуку он поймал,
И желанья загадал. (Емеля. РНС «По щучьему велению».

Старик в сине море,
Свой невод забросит.
Кого-то поймает,
И что-то попросит.
Жадность старуху,
Сводит с ума,
С разбитым корытом,
Осталась она. (Сказка о рыбаке и рыбке)

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя. РНС «Три медведя»)

Носик круглый пятачком,
Хвостик маленький крючком.
Братья дружные те были,
Злого волка победили.
Вы ответьте  мне, ребята,
Эти братья …(Поросята)

В.: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте продолжать путь!

Подходим к следующему столу. На столе стоит ширма, рядом мешочек, стоят стульчиками.

В.: Ребята, давайте присядем.

Дети занимают места. Воспитатель садится рядом с ширмой, надевает рукавичку Деда.

В.(за Деда): Здравствуйте, ребята!

Я – забавный старичок,

А зовут меня Молчок!

Мне, ребятки, помогите.

И потешки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

В.: Поможем, дедушке, ребята? Знаете ли вы потешки.

Д.: Да.

В.: А как надо говорить потешки? (Ответы детей).

1.: Заиньки перебегают,

То лужок, то лесок.

Землянику собирают,

Скок да скок! Скок да скок!

Здесь полянка мягче шелка,

Оглянись, оглянись!

Берегись лихого волка,

Берегись, берегись!

2: Идёт котик по лавочке,

Ведет кошечку за лапочки.

Топы – топы по лавочке,

Цапы – цапы за лапочки!

3 : Как на нашем на лугу

Стоит чашка творогу.

Прилетели две тетери,

Наклевались, улетели.

Дедушка благодарит детей и разрешает посмотреть, что лежит в мешочке.

Достаем из мешочка ложки.

В.: Ребята, а что можно сделать с ложками?

Д.: Мы можем на ложках сыграть.

В.: А я вам помогу.

Исполняем песню.

В.: Молодцы ребята! А еще из ложек можно сделать сказочных героев для кукольного театра.

Продолжаем наше путешествие.

В.: Молодцы! Пойдемте дальше.

Дети с воспитателем подходят к следующему столу. На столе стоят зеркала.

В.: Ребята, мы пришли в Королевство зеркал.

Свет мой зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам нужно сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркало: Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам Выполнить спешите.

Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)

Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)

Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)

Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)

Испугайтесь, Зайчишка. (Дети показывают испуг)

Зеркало: Какие молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Дети прощаются с Зеркалом. Продолжаем путь.

В.: Молодцы, ребята! Чтобы немного размяться, я предлагаю вам поиграть.

Физминутка «Баба Яга».

В темном лесу есть избушка (дети шагают). 

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки), 

Нос крючком, глаза большие (показывают) 

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая какая! (бег на месте) 

Дыбом волосы стоят (руки вверх).


Появляется дедушка Молчок.

Д.: Ой, какие вы молодцы, ребятки! Я вижу вы настоящие артисты.

А не покажете ли вы мне сказочку?

В.: Ребята, покажем? (ответы детей)

Одевайте шапочки.

Игра-драматизация « Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису»
Лиса: Мужичка перехитрила
                   И всю рыбу утащила!
                   Вот устала так устала
                   Возле речки я гуляла!
Появляется волк: Лизавета, здравствуй!
Лиса: Как дела, зубастый?
Волк: Ничего идут дела,
         Голова еще цела! 
Лиса: Где ты был?
Волк: на рынке
Лиса: Что купил?
Волк: Свининки.
Лиса: Сколько взяли?
Волк: Шерсти клок..
         Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке…
        
Лиса: Кто отгрыз?
        
Волк: Собаки! Ну а ты то где бродила?
Лиса: Рыбку в проруби ловила.
             Только хвостик опустила.
             Видишь, сколько наловила   (показывает корзину с рыбой)
Волк: Рыбки тоже я хочу   (тянется к рыбке)
Лиса: Так поймай, я научу    (прячет рыбу за спину)
             Ты ступай, дружок, к реке,
             Сядь в укромном уголке
             Хвост свой в прорубь опускай
             И все время повторяй:
             «Ловись рыбка большая и маленькая»
Волк: Ну, спасибо Лизавета,
             Помогла ты мне советом
             Где тут прорубь? Покажи!
Лиса показывает: Не забудь, слова скажи!

В.: Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали.

Все старались, молодцы!

Хлопаем друг другу от души!

В.:

Торопитесь друзья

Возвращаться нам пора.

Много с вами повидали

В сказку дружно поиграли.

А теперь детвора

В садик ехать нам пора…

Раз, два, три повернись,

В садик вновь вернись.

(Дети стоят вокруг воспитателя)

В.: Ребята, вот и закончилась наше путешествие по сказкам. Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(Ответы детей)    

В.: Что вы узнали нового в нашем путешествии? (Ответы детей)    

В.:  Актерами какой сказки вы сегодня были? (Ответы детей)    

В.: Вы сегодня все большие молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы «Хотим быть артистами».

Непосредственно – образовательная деятельность с использованием ЦОР  по  образовательной области «Развитие речи» с элементами театрализации с детьми старшей группы«Хотим быть артистами».Цель...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в старшей группе "Путешествие в страну Снежной королевы"

Развитие креативных способностей способствует развитию личности ребенка в целом. И именно театральная деятельность является уникальным средством развития креативного потенциала  дошкольников....

Конспект ООД по развитию речи с элементами театрализации «В гостях у Буратино» в старшей группе

Цель: Создание речевой и творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности, формировать интерес к игре-драматизации....

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации «Мы актеры» в старшей группеКонспект НОД по развитию речи с элементами театрализациина тему «Мы актеры»в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности (развитие речи с элементами театрализации) с детьми 3-4 лет «В гостях у сказки»

Целью организованной образовательной деятельности явяляется  способствование развитию личности ребенка, привития интереса к театральной деятельности; совершенствование артистических навыков ...

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации с детьми группы компенсирующей направленности (драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом»)

Цель: Создание благоприятных условий творческой активности у детей посредствам театрализованной деятельности. Формирование у детей интереса к игре - драматизации. Развитие речи детей с помощью театрал...