План по самообразованию воспитателя детского сада "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»
материал (подготовительная группа)
План поо самообразованию на тему "Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_pod.gr_.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»
Актуальность
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, чтобы ребенок начал говорить. А взрослые должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно. В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей, так как от уровня овладения связной речью зависит успешность обучения детей в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие. Под связной речью мы понимаем развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно, правильно и образно. Это показатель общей речевой культуры человека.
Говорить умеют почти все, но говорить правильно, лишь единицы из нас. Разговаривая с другими, мы пользуемся речью, как средством передачи своих мыслей. Речь является для нас одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность.
В детском саду дошкольники, усваивая родной язык, овладевают важнейшей формой речевого общения – устной речью. Среди многих задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста в детском саду обучение родному языку, развитие речи, речевого общения – одна из главных.
Успехи воспитанников в связной речи обеспечивают в будущем и в большей мере определяют успех при поступлении в школу, способствует формированию полноценного навыка чтения и повышению орфографической грамотности. Как показала практика, дети очень любят творческий характер, а также самостоятельность и возможность самим сочинять и рассказывать друзьям.
Цель: Развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми
Задачи:
-совершенствовать диалогическую форму речи;
-развивать монологическую форму речи;
-учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
- учить (по плану и образцы) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины;
составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающими событиями;
- развивать умение составлять свои рассказы из личного опыта.
Список использованной литературы:
1. Базик И. Я. Развитие способности к наглядному пространственному моделированию при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с1986.
2. Вачков И. В. Сказкотерапия: Развитие самосознания через психологическую сказку. М. 2001.
3. Лаптева Г. В. Игры для развития эмоций и творческих способностей. Театральные занятия с детьми 5 – 9 лет. – СПб. речь; М. Сфера, 2011.
4. Лебедева Л. В. Козина И. В. Кулакова Т. В и др. Конспекты занятий по обучению детей пересказу с использованием опорных схем. Старшая группа. Учебно – методическое пособие. – М. Центр педагогического образования. 2009.
5. Шорохова О. А. Играем в сказку. Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. — М. ТЦ Сфера. 2007.
6. Ушакова О. С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду. М. 1994.
7. Ушакова О. С. Развитие речи и творчества дошкольников. Игры, упражнения, конспекты занятий. – М. ТЦ Сфера, 2007.
8. Ушакова О. С. Гавриш Н. В. Знакомим дошкольников с художественной литературой: Конспекты занятий. М, 1998.
Срок | Тема | Содержание работы | Практический выход |
Сентябрь | «Развитие связной речи в подготовительной группе » | Подбор и изучение литературы по теме; дидактических игр и упражнений; сюжетных картин. | Информационный стенд для родителей «Речь ребёнка как средства общения» |
Октябрь | Работа над пересказами с использованием опорных схем. Пересказ рассказов «Лесной голосок» Г.Скребицкого; «Осень под водой» Н.Сладкова; «Пушок» Г.Скребицкого. | Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий; Обучение детей приемам планирования собственного пересказа; Активизация и обогащение словарного запаса детей. | Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности восприятия литературных произведений дошкольниками и задачи ознакомления детей с книгой». |
Ноябрь | Развитие речи по средствам дидактических игр. | Уточнение знаний об активизации и обогащении словарного запаса детей посредством дидактических игр. | Консультация для родителей на тему: «Дидактическая игра как средство связанной речи». Показ занятия для родителей. НОД на тему «Семья» |
Декабрь | Влияние русских народных сказок на развитие связной речи детей дошкольного возраста | Помочь детям представить собственную позицию в выборе способа воплощения действий, образа литературного персонажа; побуждать к умению выразительной передачи в мимике и движениях эмоциональных состояний; развивать умение составлять словесные описания по восприятию пантомимических этюдов; активизировать в речи фразеологизмы. | Консультация для родителей «Сказкотерапия» на занятиях по развитию речи». Создание самодельной книжки детьми и воспитателем по произведением русских народных сказок. |
Январь | Работа по составлению рассказов по сюжетным картинам | Учить детей рассматривать картину и выделять ее главные характеристики; учить детей исследовательским действиям при рассмотрении картины; формировать анализ, синтез; учить детей составлять связный рассказ по картине с опорой на образец воспитателя. Пополнять и активизировать словарный запас детей. | Посещение родителями деятельности воспитателей и детей по работе над составлением рассказов по картинам. |
Февраль | Работа над развитием речи через театральную деятельность. Инсценирование сказки: «Теремок (на новый лад)» | Раскрытие творческих способностей и самостоятельности детей. | Показ сказки «Теремок (на новый лад)» для родителей. |
Март | Совместное творчество детей и родителей | Развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса, В передачи образа; Развитие речи эмоциональной направленности. Раскрытие творческих способностей детей.
| Семейный конкурс«Загадай загадку – нарисуй отгадку».
|
Апрель | Досуг «В стране звуков» | Показать знания детей по подготовке детей к школе. | Открытое занятие для родителей по развитию речи и грамоте. |
Май | Анализ работы. | Отчет о проделанной работе. | Итоговое родительское собрание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе.
Материал по развитию связной речи детей,который будет полезен как педагогам ,так и родителям....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей в подготовительной к школе группе. Пересказ рассказа В. Бианки "Купание медвежат".
В данном материале представлен подробный конспект непосредственный образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста....
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»
Развитие связной речи в подготовительной группе...
План работы по самообразованию «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»
план по самообразованию...
«Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»
Актуальность.Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно приобретений, так как речь не дается человеку от рождения. Должно пройти время, что...
«Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе».
Родители имеют большие возможности развивать связную речь ребенка. Основные виды связной речи - рассказ и пересказ.При пересказе ребенок опирается на готовый речевой образец: дана компо...
План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе».
План работы по самообразованию по теме: «Развитие связной речи детей в подготовительной к школе группе»....