Конспект занятия по пересказу рассказа К. Чуковского «Цыпленок» для среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по пересказу рассказа К. Чуковского «Цыпленок» для среднего дошкольного возраста
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, сопровождать чтение показом картинок, понимать ее содержание;
- учить отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- предоставлять возможность договаривать слова, имитировать движения;
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки.
Развивающие задачи:
- развивать речь, воображение и мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pereskazz.docx | 59.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по пересказу рассказа К. Чуковского «Цыпленок»
для среднего дошкольного возраста
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- продолжать учить детей внимательно слушать сказку, сопровождать чтение показом картинок, понимать ее содержание;
- учить отвечать на вопросы по содержанию картинок;
- предоставлять возможность договаривать слова, имитировать движения;
- учить эмоционально воспринимать содержание сказки.
Развивающие задачи:
- развивать речь, воображение и мышление.
Воспитательные задачи:
- воспитывать у детей любовь и интерес к сказкам.
Ход
Вводная часть
Педагог: Здравствуйте, детишки! Сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле дверей нашей группы нашла вот эту коробку. А на ней надпись: «Детям группы Колокольчик».
А вам интересно, что в этой коробке?
А как узнать, что там? (педагог открывает коробку и достаёт игрушку цыплёнка)
Цыпленок: Здравствуйте ребятишки девчонки и мальчишки!
А вы знаете кто Я? А кто мои родители? Кто мой папа? Кто моя мама? А какой Я?
Педагог: Ребята, цыпленок пришел к нам не просо так, он принес нам сказку. Давайте сядем поудобнее и внимательно послушаем сказку «Цыпленок»
Основная часть
Педагог сопровождает чтение сказки «Цыплёнок» показом картинок.
Вопросы по содержанию сказки
Педагог:
О ком эта сказка?
Какой был цыпленок?
Покажите, как цыпленок важно задирал голову.
Кто мама цыпленка?
Чем мама кормила цыплёнка?
Кто прогнал маму со двора?
Какой был кот?
Кто взлетел на забор?
Какой был петух?
Как петух вытянул шею и важно посмотрел по сторонам?
Что закричал петушок? Давайте все вместе скажем: “Кукареку! Я ли удалец? Я ли не молодец?”
Цыпленку это очень понравилось. Он тоже вытянул шею и что было сил запищал. Что пропищал цыпленок?
Но что случилось с цыпленком?
Кто сидел в луже?
Как засмеялась лягушка, что она сказала?
А что произошло потом?
Педагог: Цыпленок, а мы про цыплят знаем пальчиковую гимнастику, ты посиди посмотри, а мы тебе покажем.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар.
Будем мы цыплят считать
Ритмично сжимают и разжимают кулачки.
Раз – цыпленок на крыльце,
Загибают по одному пальчику,начиная с больших, на каждый счет.
Два – еще сидит в яйце,
Три – цыпленок самый смелый,
А четыре – самый белый,
Пятый — маленький цыпленок,
загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу
Кушать захотел спросонок
стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони
Раз, два, три, четыре пять
Накормили мы цыплят
Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар
Чтение сказки второй раз.
Кто хочет рассказать, а я помогу. Чтобы вы ничего не забыли, я покажу вам картинки, которые помогут вам вспомнить сказку
Кто еще хочет рассказать про цыпленка? А теперь будем рассказывать по-другому: один начинает рассказывать, а вы слушаете внимательно, потому что кто-нибудь продолжит /по частям, двое детей, два раза, оценка.
Заключительная часть
Вы слушали сказку про цыпленка. А пока вы рассказывали эту сказку, цыпленок подготовил для вас сюрприз. Детям предлагается раскрасить картинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по Формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста «Весёлая математика»
Конспект для педагогов детских садов....
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте Расцвели одуванчики
Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья....
Конспект занятия по формированию навыков безопасного поведения у детей среднего дошкольного возраста "Петрушка на улице"
занятие по ознакомлению с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте....
Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"
Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетвор...
Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"
Познакомить детей с обобщенным словом "игрушки".Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.Формировать навыки коллективной игры....
«Спортивный праздник». Конспект занятия по ОО «Художественное творчество» (лепка) с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи: Учить детей составлять коллективную композицию. Закрепить способ лепки из цилиндра (валика, надрезанного с двух концов. Продолжать учить передавать разнообразные движения человека (бег, ...
НОД ОО «Речевое развитие» Тема: «Пересказ рассказа «Еж» (по Е. Чарушину) средний дошкольный возраст с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР)
Презентация НОД ОО "Речевое развитие" Тема: "Перессказ рассказа "Еж" по Е.Чарушину средний дошкольный возраст с использованием ЭОР...