Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Познакомить детей с обобщенным словом "игрушки".
Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.
Формировать навыки коллективной игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Учим Хрюшу играть с игрушками" | 73.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КВАРТИРА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ. (Мебель).
Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначе нии каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере воз можности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
Ход занятия:
(Стук в дверь).
- Ребята, к нам кто-то пришел в гости. (В гости пришел Хрюша, у него на
шее висит ленточка с ключом). {Ребята здороваются с Хрюшей).
- Что это у Хрюши, посмотрите, ребята? (Ключ).
- Хрюша, для чего тебе ключ? {Не скажу. Отгадайте). (Дети отгадывают).
- Хрюшенька, дети отгадали, это ключ от твоей квартиры.
- Хрюша, а какая у тебя квартира? (Большая, красивая, окна светлые и
пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть).
- Все, да не все. А где ты, Хрюшенька, спишь? (На полу).
- Спросите, Хрюшу, ребята, а где он обедает? (Дети спрашивают, Хрюша
отвечает, что обедает он на полу).
- А на чем ты, Хрюшенька, сидишь? (На полу).
- Хрюшенька, так тебе неудобно жить в твоей квартире.
- Ребята, вы тоже спите на полу? (Нет, мы спим на кровати).
- А обедаете тоже на полу? (Нет, за столом).
- А на чем вы сидите? (На стуле).
-А куда вы складываете одежду? (В шкаф). (Хрюша слушает детей, удивляется).
-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати... А как это все, что вы назвали, все, что стоит в квартире, как это называется? (Это мебель).
-Я тоже хочу мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? (Папы, мамы купи ли в магазине).
-Как в магазине? В магазине я покупал молоко, хлеб, а мебели там не ви дел!
-Хрюша, есть специальный магазин, который называется «Мебельный».
-Ребята, ребята, помогите мне мебель купить в магазине. (Воспитатель с детьми и Хрюшей идут в игрушечный мебельный магазин).
-Хрюша, а у тебя есть деньги, чтобы купить мебель? (Есть, но мало).
-А если денег мало, надо покупать самое необходимое!
-Чтобы Хрюше уютно было спать, что из мебели надо купить? (Кровать). (Хрюша покупает кровать).
- Чтобы Хрюше удобно было обедать, что из мебели надо купить? (Стол
и стул).
-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Фили, Степашки, Каркуши и для себя.
Спасибо, ребята, что помогли мне выбрать мебель для моей квартиры. Когда мебель расставлю, приглашу вас всех к себе в гости. До свидания, ребя та!
УЧИМ ХРЮШУ ИГРАТЬ С ИГРУШКАМИ.
Цель: познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бе режно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками. Формировать навыки коллективной игры.
Ход занятия:
-Ребята, вы любите ходить в детский сад? (Любим).
- А что вы любите в детском саду делать? (Заниматься, обедать, играть в
разные игры с игрушками и т. д.).
-Все дети любят играть с игрушками. (Раздается голос за ширмой).
- А что такое игрушки?
- Ребята, кто это? Кто это не знает, что такое игрушки? (Дети определяют
по голосу, где спрятался герой, находят Хрюшу).
-Здравствуй, Хрюша! Ты что, действительно, не знаешь, что такое иг рушки? {Не знаю).
- А с чем же ты дома играешь? (А что такое играешь? Что это значит - иг
рать?)
- Хрюшенька, ты даже не знаешь, что такое играть? (Нет, не знаю).
- Неужели у тебя нет ничего интересного? (Нет).
(У меня только есть сундучок, там лежат какие-то интересные предметы, какой-то резиновый шар, какая-то резиновая веревка с деревяшками, какие-то разноцветные кирпичи, а еще, а еще, ребята, какая-то пустая кукла. Вы пред ставляете, у нее только одна голова и то пустая и еще какая-то тряпка висит вместо платья..?)
- Хрюшенька, да что же это у тебя за предметы? Покажи нам свой сун
дучок.
- Да ну, ребята, вам не понравится, я знаю.
- Покажи, Хрюша, пожалуйста! (Просят дети).
- Ну ладно, покажу! (Хрюша приносит сундучок. Дети открывают сунду
чок, находят игрушки: мяч, прыгалки, кубики и кирпичики от строителя, кукла
из кукольного театра).
- Ребята, что вы нашли у Хрюши в сундучке? (Дети отвечают).
- Хрюша, ты понял, это игрушки! Мяч, кукла, кубики, прыгалки - все это
называется «ИГРУШКИ». Повтори, Хрюша (Хрюша повторяет).
- «Игрушки» от слова «играть». Когда не знаешь, как с игрушками играть,
конечно же, эти предметы не интересны. Хрюша, наши ребята тебя сейчас нау
чат играть. (Дети рассказывают о каждой игрушке, показывают действия, кото
рые можно придумать в игре. Хрюша радуется своим интересным игрушкам.
Дети дарят Хрюше новую игрушку - машину, рассказывают, как с ней надо иг
рать. Хрюша в восторге! В знак большой благодарности Хрюша дарит в ответ
детям свой сундучок с игрушками).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте Расцвели одуванчики
Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья....
Методические разработки "Развитие понятийного аппарата детей младшего дошкольного возраста"
Ребенка с самого рождения окружают различные предметы. Наша задача помочь ребенку познакомиться с миром предметов, увидеть многообразие, разнообразие этого мира, помочь правильно с предметами действов...
Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"
Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетвор...
К теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"("Шапочка-колпачек клоуна Бима")
Познакомить детей с шапочкой, уточнить назначение шапочки, как одного из предметов одеждыНаучить детей вычленять ярко выраженные части шапочки (колпачек, резиночка, кисточка, их назначение, материал и...
"Развитие артикуляционного аппарата детей раннего и дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности"
Музыка помогает различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами таким образом способствует развитию речи....
Самообразование по теме: Развитие мелкой моторики детей младшей группы дошкольного возраста через продуктивную деятельность
Материал может быть полезен для воспитателей группы общеобразовательной направленности...
План работы по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста"
План работы по самообразованию на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста»...