Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия "Квартира, в которой мы живем" (мебель) | 17.13 КБ |
Предварительный просмотр:
КВАРТИРА, В КОТОРОЙ МЫ ЖИВЕМ. (Мебель).
Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.
Ход занятия:
(Стук в дверь).
- Ребята, к нам кто-то пришел в гости. (В гости пришел Хрюша, у него на
шее висит ленточка с ключом). {Ребята здороваются с Хрюшей). - Что это у Хрюши, посмотрите, ребята? (Ключ).
- Хрюша, для чего тебе ключ? {Не скажу. Отгадайте). (Дети отгадывают).
- Хрюшенька, дети отгадали, это ключ от твоей квартиры.
- Хрюша, а какая у тебя квартира? (Большая, красивая, окна светлые и
пол есть, и потолок есть, и стены есть - все есть). - Все, да не все. А где ты, Хрюшенька, спишь? (На полу).
- Спросите, Хрюшу, ребята, а где он обедает? (Дети спрашивают, Хрюша
отвечает, что обедает он на полу). - А на чем ты, Хрюшенька, сидишь? (На полу).
- Хрюшенька, так тебе неудобно жить в твоей квартире.
- Ребята, вы тоже спите на полу? (Нет, мы спим на кровати).
- А обедаете тоже на полу? (Нет, за столом).
- А на чем вы сидите? (На стуле).
-А куда вы складываете одежду? (В шкаф). (Хрюша слушает детей, удивляется).
-Вот здорово, а у меня нет стула, шкафа, кровати... А как это все, что вы назвали, все, что стоит в квартире, как это называется? (Это мебель).
-Я тоже хочу мебель! Ребята, а где вы взяли мебель? (Папы, мамы купили в магазине).
-Как в магазине? В магазине я покупал молоко, хлеб, а мебели там не видел!
-Хрюша, есть специальный магазин, который называется «Мебельный».
-Ребята, ребята, помогите мне мебель купить в магазине. (Воспитатель с детьми и Хрюшей идут в игрушечный мебельный магазин).
-Хрюша, а у тебя есть деньги, чтобы купить мебель? (Есть, но мало).
-А если денег мало, надо покупать самое необходимое!
-Чтобы Хрюше уютно было спать, что из мебели надо купить? (Кровать). (Хрюша покупает кровать).
- Чтобы Хрюше удобно было обедать, что из мебели надо купить? (Стол
и стул).
-А я еще куплю себе шкаф для одежды, а стульев куплю четыре - для Фили, Степашки, Каркуши и для себя.
Спасибо, ребята, что помогли мне выбрать мебель для моей квартиры. Когда мебель расставлю, приглашу вас всех к себе в гости. До свидания, ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте Расцвели одуванчики
Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья....
Методические разработки "Развитие понятийного аппарата детей младшего дошкольного возраста"
Ребенка с самого рождения окружают различные предметы. Наша задача помочь ребенку познакомиться с миром предметов, увидеть многообразие, разнообразие этого мира, помочь правильно с предметами действов...
Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"
Познакомить детей с обобщенным словом "игрушки".Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.Формировать навыки коллективной игры....
К теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"("Шапочка-колпачек клоуна Бима")
Познакомить детей с шапочкой, уточнить назначение шапочки, как одного из предметов одеждыНаучить детей вычленять ярко выраженные части шапочки (колпачек, резиночка, кисточка, их назначение, материал и...
"Развитие артикуляционного аппарата детей раннего и дошкольного возраста в процессе музыкальной деятельности"
Музыка помогает различать звуки на слух, развивает у детей воображение, способность выражать мысли словами, движениями и жестами таким образом способствует развитию речи....
Самообразование по теме: Развитие мелкой моторики детей младшей группы дошкольного возраста через продуктивную деятельность
Материал может быть полезен для воспитателей группы общеобразовательной направленности...
План работы по самообразованию на тему: "Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста"
План работы по самообразованию на тему:«Театрализованная деятельность как средство развития речи для детей младшего, среднего дошкольного возраста»...