Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте Расцвели одуванчики
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан
Конспект занятия по рисованию гуашью
методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте
разработала
воспитатель детского сада
Тухватуллина Вера Петровна
Чистополь 2012г
Расцвели одуванчики
Цель: закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья.
Оборудование: светло-зеленый лист бумаги стандартного формата, две кисточки на каждого ребенка, образец рисунка на доске.
Ход занятия
- Дети, сели все правильно, спина прямая и послушайте стихотворение О. Высотской «Одуванчик».
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
- Дети, о чем говорится в этом стихотворении?
- Об одуванчике.
- Правильно, об одуванчике. А, какого цвета был в стихотворении одуванчик?
- Золотистого.
- Молодцы, ребята. Одуванчик золотистый, значит желтый. Вот, посмотрите все внимательно на образец рисунка, какой красивый у нас вырос желтый одуванчик, а еще у одуванчика есть ножка, которая называется – стебель, а на стебле есть листья. Ребята, а какого цвета листья?
- Зеленого.
- Правильно, зеленого. А, сейчас ребятки мы будем рисовать много-много одуванчиков, сначала желтой гуашью, нужно рисовать овалы, а затем зеленой гуашью, стебель и листья. Дети, взяли все кисточки в правую руку и нарисуем в воздухе овал (дети выполняют упражнение с кистью, а затем рисуют на листе бумаги (решают, каждый самостоятельно, сколько одуванчиков нарисовать, как будут расположены цветы; методом тычка рисуют овалы).
- Дети, вы все очень хорошо старались рисовать одуванчики и наверное устали, сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физкультминутка «Поле одуванчиков».
Воспитатель: Одуванчик, одуванчик!
Стебель тоненький, как пальчик.
Голова, как шар пушистый.
( Дети в это время приседают, затем медленно поднимаются, руки вверх).
Если ветер быстрый-быстрый
На полянку налетит,
Все вокруг зашелестит.
( Дети разбегаются в разные стороны).
Одуванчики тычинки
Разлетятся хороводом
И сольются с небосводом.
( Дети берутся за руки и идут по кругу).
- Дети, мы немного отдохнули, а сейчас сели все за столы и будем продолжать рисовать. Итак, одуванчики вы уже нарисовали, а теперь мы будем рисовать стебель и листья. Взяли все тонкую кисть, обмакнули ее в зеленую гуашь и рисуем стебель сверху вниз.( Дети рисуют стебель и листья зеленой гуашью).
- Молодцы, ребятки, а сейчас все положите кисточки на подставки и посмотрим, сколько одуванчиков вы нарисовали. (Прикрепляю детские работы к магнитной доске и вместе с детьми рассматриваем их). -Какая красивая поляна одуванчиков получилась у нас ребята, молодцы, все занимались хорошо, все старались и поэтому получились такие красивые одуванчики.
Список использованной литературы
1. Г.Г. Григорьева «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности» Москва «Просвещение» 1995 год.
2. В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение» 1985 год.
3. Л.В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Москва «Просвещение» 1986 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"
Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетвор...
Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"
Познакомить детей с обобщенным словом "игрушки".Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.Формировать навыки коллективной игры....
Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА» (средний дошкольный возраст)
Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку)....
Конспект НОД по лепке "Дом" ( метод- барельеф) для детей среднего дошкольного возраста
Данный конспект позволяет использовать в работе с детьми среднего дошкольного возраста нетрадиционный метод лепки - барельеф . Применение данной техники развивает мелкую моторику рук, творчество...
Конспект занятия по рисованию "Медвежонок", метод тычка - в старшей группе
Занятие по рисованию методом тычка, гуашью....
Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй младшей группе
1. Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы....
Конспект занятия по рисованию "Котенок" методом "тычка" во 2 младшей группе.
Данный конспект подготовлен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста. В процессе закрашивания "тычками" неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получают...