Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте Расцвели одуванчики
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Тухватуллина Вера Петровна

Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

  «Юлдузский детский сад» Чистопольского района Республики Татарстан

              Конспект занятия по рисованию гуашью

     методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте

                    «Расцвели одуванчики»

                разработала

                                                                воспитатель детского сада

                                                                Тухватуллина Вера Петровна

                                               Чистополь 2012г

               

Расцвели одуванчики

Цель: закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья.

Оборудование: светло-зеленый лист бумаги стандартного формата, две кисточки на каждого ребенка, образец рисунка на доске.

Ход занятия

- Дети, сели все правильно, спина прямая и послушайте  стихотворение О. Высотской  «Одуванчик».

                      Уронило солнце

            Лучик золотой.

            Вырос одуванчик,

            Первый, молодой.

            У него чудесный

            Золотистый цвет.

            Он большого солнца

            Маленький портрет.

- Дети, о чем говорится в этом стихотворении?

- Об одуванчике.

- Правильно, об одуванчике. А, какого цвета был в стихотворении одуванчик?

- Золотистого.

- Молодцы, ребята. Одуванчик золотистый, значит желтый. Вот, посмотрите все внимательно на образец рисунка, какой красивый у нас вырос желтый одуванчик, а еще у одуванчика есть ножка, которая называется – стебель, а на стебле есть листья. Ребята, а какого цвета листья?

- Зеленого.

- Правильно, зеленого. А, сейчас ребятки мы будем рисовать много-много одуванчиков, сначала желтой гуашью, нужно рисовать овалы, а затем зеленой гуашью, стебель и листья. Дети, взяли все кисточки в правую руку и нарисуем в воздухе овал (дети выполняют упражнение с кистью, а затем рисуют на листе бумаги (решают, каждый самостоятельно, сколько одуванчиков нарисовать, как будут расположены цветы; методом тычка рисуют овалы).

- Дети, вы все очень хорошо старались рисовать одуванчики и наверное устали, сейчас мы с вами немного отдохнем.

Физкультминутка «Поле одуванчиков».                                                                  

Воспитатель:          Одуванчик, одуванчик!

                     Стебель тоненький, как пальчик.

         Голова, как шар пушистый.

( Дети в это время приседают, затем медленно поднимаются, руки вверх).

        Если ветер быстрый-быстрый

        На полянку налетит,

        Все вокруг зашелестит.

( Дети разбегаются в разные стороны).

        Одуванчики тычинки

        Разлетятся хороводом

        И сольются с небосводом.

( Дети берутся за руки и идут по кругу).

- Дети, мы немного отдохнули, а сейчас сели все за столы и будем продолжать рисовать. Итак, одуванчики вы уже нарисовали, а теперь мы будем рисовать стебель и листья. Взяли все тонкую кисть, обмакнули ее в зеленую гуашь и рисуем стебель сверху вниз.( Дети рисуют стебель и листья зеленой гуашью).

- Молодцы, ребятки, а сейчас все положите кисточки на подставки и посмотрим, сколько одуванчиков вы нарисовали. (Прикрепляю детские работы к магнитной доске и вместе с детьми рассматриваем их).                                        -Какая красивая поляна одуванчиков получилась у нас ребята, молодцы, все занимались хорошо, все старались и поэтому получились такие красивые одуванчики.

Список использованной литературы

1. Г.Г. Григорьева «Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности» Москва «Просвещение» 1995 год.

2. В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова «Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду» Москва «Просвещение» 1985 год.

3. Л.В. Русскова «Методические рекомендации к программе воспитания и обучения в детском саду» Москва «Просвещение» 1986 год.

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"

Этот материал поможет дать детям обобщенное понятие "мебель", рассказать о назначении каждого предмета, воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетвор...

Конспект занятия к теме:"Развитие понятийного аппарата детей младшего, среднего дошкольного возраста"

Познакомить детей с обобщенным словом "игрушки".Учить бережно относиться к игрушкам, рассказывать о способах игры с игрушками.Формировать навыки коллективной игры....

Конспект занятия по рисованию на тему: «ЗЕРНЫШКИ ДЛЯ ПЕТУШКА» (средний дошкольный возраст)

Воспитывать у детей отзывчивость и доброту, желание помочь игровому персонажу (петушку)....

Конспект НОД по лепке "Дом" ( метод- барельеф) для детей среднего дошкольного возраста

Данный конспект позволяет использовать в работе с детьми среднего дошкольного возраста нетрадиционный метод лепки - барельеф .  Применение данной техники развивает мелкую моторику рук, творчество...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным методом во второй младшей группе

1. Способствовать формированию у детей умения рисовать предметы круглой формы....

Конспект занятия по рисованию "Котенок" методом "тычка" во 2 младшей группе.

Данный конспект подготовлен для занятия с детьми младшего дошкольного возраста. В процессе закрашивания "тычками" неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получают...