НОД по речевому развитию использованием ТРИЗ технологии в средней группе «По волшебной дорожке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, рыжая., храбрый, смелый, пестрый и т.д.)
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; упражнять в составлении сказки по схеме;
Учить давать характеристику героям, их поведению;
Развивающие:
Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам и доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал к занятию: ИКТ- ноутбук, проектор, колонки, экран; магнитная доска; раздаточный материал (иллюстрации к сказке); игрушка- колобок.
Аннотация
Конспект занятия составлен для среднего возраста по речевому развитию. Продолжительность занятия 20 минут. В занятии использованы ТРИЗ и ИКТ технологии. Применяются методы: словесные, наглядные, игровые, практические. Приемы: загадка, вопросы, физпауза, П / игра «Катись, катись колобок», д/ игры «Пиктограммы», «Составь сказку», показ ИКТ, сюжетные картины, а также самостоятельная деятельность детей за столом. Занятие может быть использовано педагогами дошкольных групп.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки» (Слайд: в гостях у сказки)
Дети заходят в группу, встают около стульчиков.
Восп.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здоровуются и присаживаются)
Восп.: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие сказку.
А, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:
Хитрая плутовка, рыжая воровка, пушистый хвост – краса. Кто это? (слайд: лиса)
Молодцы ребята, правильно это лисичка! Как в сказках называют лису?
(Лисичка - сестричка, лисонька, плутовка, Лиса-Патрикеевна)
Восп.: Ребята попробуем описать нашего гостя по внешнему вид? Какая у лисы шерстка? (ответы детей)
Восп.: А что вы скажете о мордочке лисы?
Дети: Треугольная хитрая, острые ушки
Восп.: Ребята, скажите какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, мягкий, пушистый
Восп.: А какая лиса в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка
Восп.: В каких сказках можно встретить лису?
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и волк», (слайд: лиса в сказках.)
Восп.: Ребята, а во всех сказках лиса хитрая? В какой же сказке она добрая? (ответы детей)
Ребята, а наш лиса добрая и пришла к нам в гости, чтобы мы вместе с ней сочинили сказку, как мы начнем нашу сказку?
Дети: Жила-была лисичка
Восп.: Какая она была?
Дети: Добрая, ласковая, послушная
Восп.: Надумала лисичка пойти погулять. Куда же она пойдет?
Дети: В лес (слайд: Весенний лес)
Восп.: Скажите, а почему в лес?
Дети: Лиса дикое животное, живет в лесу.
Восп.: Ребята, а какой лес она пойдет гулять?
Дети: Весенний
Восп.: Почему весенний?
Дети: Сейчас время года весна.
Восп.: Правильно, наступила весна.
Васп.: Лес какой? (ответы детей). Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем (Ответы детей) Для чего же лиса пошла в лес?
Дети: Найти себе друзей
Восп.: Ребята, покажите, как ходит лиса? Привстали. (Дети показывают, как ходит лиса)
(дети показывают разную лису: добрую, хитрую и т.д.)
Восп.: Наша сказка продолжается. Шла она по лесу, шла, а навстречу ей… (Слайд: петушок).
Попробуем описать петушка? Какой у него хвост? Какие перышки? (Ответы детей)
Восп.: А как петушок ходит. Привстал (дети пошли за петушком)
Восп.: В каких сказках можно петушка встретить? (Слайд сказки «Кот, петух и лиса»,
«Заюшкина избушка»)
Восп.: Какой петушок в сказках? (ответы детей)
Восп.: Могут ли петух и лиса подружиться?
Дети: Могут
Восп.: Встретила лисичка друга и пошли они вместе гулять по лесу.
Восп.: Идут они дальше по волшебной дорожке. Идут, идут, а навстречу им (Слайд: колобок.)
Дети: Колобок
Восп.: Какой у нас калобок, опишем его?
Дети: Румяный, круглый, хлебушком пахнет
Восп.: Что же в этой сказке с ним произошло?
Дети: Он от бабушки ушел (слайд сказка «колобок»)
Восп.: А разве убегать от взрослых это правильно?
Дети: нет
Восп.: Ребята, колобок хороший, румяный. А поступил он хорошо?
Дети: нехорошо
Восп.: Вот и в нашей сказке колобок поступил нехорошо и не пустил лисичку с петушком погулять
Восп.: А почему?
Дети: У него нет друзей
Восп.: Что же нужно сделать, чтоб появились друзья?
Дети: Надо научить егодружить, играть
Восп.: Во что же наши герои могут поиграть? (игра «Катись, катись, колобок)
Восп.: Ребята, произошло чудо, колобок развеселился и стал каким?
Дети: Добрым, хорошим
Восп.: Сейчас колобок добрый, хороший, веселый (пиктограммы). А каким он был в начале нашей сказки?
Дети: Злым, нехорошим.
Восп.: Что же помогло колобку стать таким? (игра, друзья).
Наши герои: Лиса, Петушок и колобок стали верными друзьями и стали жить поживать и добра наживать. (Слайд: колобок, лиса и петушок)
Восп.: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. Чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, дружными, помогать друг другу
Восп.: Ребята, а как же мы назовем нашу сказку?
Дети: «Путешествие друзей» «Как колобок играть научился» «Как колобок друзей встретил»
Восп.: Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас столу. На столе лежат картинки и предметы из сказки. Давайте вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке, найдите? Какая она была? Куда она отправилась? Зачем она пошла в лес? Кого она встретила? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Кого же они встретили дальше? Найдите. Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?
Вот мы и вспомнили нашу сказку. Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась. Спасибо Вам за внимание! Приходите к нам еще.
За старание, за любовь к русским народным сказкам лисичка принесла вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.
Литература
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2022г.
2. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.
3. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 59-66.
4. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. - 47 c.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_triz.docx | 21.73 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию использованием ТРИЗ технологии
в средней группе «По волшебной дорожке»
Задачи:
Образовательные:
Продолжать развивать речь как средство общения.
Активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, рыжая., храбрый, смелый, пестрый и т.д.)
Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы; упражнять в составлении сказки по схеме;
Учить давать характеристику героям, их поведению;
Развивающие:
Способствовать развитию любознательности.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к русским народным сказкам и доброжелательное отношение к сверстникам.
Материал к занятию: ИКТ- ноутбук, проектор, колонки, экран; магнитная доска; раздаточный материал (иллюстрации к сказке); игрушка- колобок.
Аннотация
Конспект занятия составлен для среднего возраста по речевому развитию. Продолжительность занятия 20 минут. В занятии использованы ТРИЗ и ИКТ технологии. Применяются методы: словесные, наглядные, игровые, практические. Приемы: загадка, вопросы, физпауза, П / игра «Катись, катись колобок», д/ игры «Пиктограммы», «Составь сказку», показ ИКТ, сюжетные картины, а также самостоятельная деятельность детей за столом. Занятие может быть использовано педагогами дошкольных групп.
Ход занятия:
Звучит музыка «В гостях у сказки» (Слайд: в гостях у сказки)
Дети заходят в группу, встают около стульчиков.
Восп.: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здоровуются и присаживаются)
Восп.: Сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие сказку.
А, чтобы попасть в сказочную страну нужно отгадать загадку:
Хитрая плутовка, рыжая воровка, пушистый хвост – краса. Кто это? (слайд: лиса)
Молодцы ребята, правильно это лисичка! Как в сказках называют лису?
(Лисичка - сестричка, лисонька, плутовка, Лиса-Патрикеевна)
Восп.: Ребята попробуем описать нашего гостя по внешнему вид? Какая у лисы шерстка? (ответы детей)
Восп.: А что вы скажете о мордочке лисы?
Дети: Треугольная хитрая, острые ушки
Восп.: Ребята, скажите какой хвост у лисы?
Дети: Длинный, мягкий, пушистый
Восп.: А какая лиса в сказках?
Дети: Хитрая, плутовка
Восп.: В каких сказках можно встретить лису?
Дети: «Лисичка со скалочкой», «Колобок», «Теремок», «Рукавичка», «Лиса и волк», (слайд: лиса в сказках.)
Восп.: Ребята, а во всех сказках лиса хитрая? В какой же сказке она добрая? (ответы детей)
Ребята, а наш лиса добрая и пришла к нам в гости, чтобы мы вместе с ней сочинили сказку, как мы начнем нашу сказку?
Дети: Жила-была лисичка
Восп.: Какая она была?
Дети: Добрая, ласковая, послушная
Восп.: Надумала лисичка пойти погулять. Куда же она пойдет?
Дети: В лес (слайд: Весенний лес)
Восп.: Скажите, а почему в лес?
Дети: Лиса дикое животное, живет в лесу.
Восп.: Ребята, а какой лес она пойдет гулять?
Дети: Весенний
Восп.: Почему весенний?
Дети: Сейчас время года весна.
Восп.: Правильно, наступила весна.
Васп.: Лес какой? (ответы детей). Чем пахнет в лесу? Давайте вдохнем (Ответы детей) Для чего же лиса пошла в лес?
Дети: Найти себе друзей
Восп.: Ребята, покажите, как ходит лиса? Привстали. (Дети показывают, как ходит лиса)
(дети показывают разную лису: добрую, хитрую и т.д.)
Восп.: Наша сказка продолжается. Шла она по лесу, шла, а навстречу ей… (Слайд: петушок).
Попробуем описать петушка? Какой у него хвост? Какие перышки? (Ответы детей)
Восп.: А как петушок ходит. Привстал (дети пошли за петушком)
Восп.: В каких сказках можно петушка встретить? (Слайд сказки «Кот, петух и лиса»,
«Заюшкина избушка»)
Восп.: Какой петушок в сказках? (ответы детей)
Восп.: Могут ли петух и лиса подружиться?
Дети: Могут
Восп.: Встретила лисичка друга и пошли они вместе гулять по лесу.
Восп.: Идут они дальше по волшебной дорожке. Идут, идут, а навстречу им (Слайд: колобок.)
Дети: Колобок
Восп.: Какой у нас калобок, опишем его?
Дети: Румяный, круглый, хлебушком пахнет
Восп.: Что же в этой сказке с ним произошло?
Дети: Он от бабушки ушел (слайд сказка «колобок»)
Восп.: А разве убегать от взрослых это правильно?
Дети: нет
Восп.: Ребята, колобок хороший, румяный. А поступил он хорошо?
Дети: нехорошо
Восп.: Вот и в нашей сказке колобок поступил нехорошо и не пустил лисичку с петушком погулять
Восп.: А почему?
Дети: У него нет друзей
Восп.: Что же нужно сделать, чтоб появились друзья?
Дети: Надо научить егодружить, играть
Восп.: Во что же наши герои могут поиграть? (игра «Катись, катись, колобок)
Восп.: Ребята, произошло чудо, колобок развеселился и стал каким?
Дети: Добрым, хорошим
Восп.: Сейчас колобок добрый, хороший, веселый (пиктограммы). А каким он был в начале нашей сказки?
Дети: Злым, нехорошим.
Восп.: Что же помогло колобку стать таким? (игра, друзья).
Наши герои: Лиса, Петушок и колобок стали верными друзьями и стали жить поживать и добра наживать. (Слайд: колобок, лиса и петушок)
Восп.: Сказок много есть на свете, все их очень любят дети. Чему нас учат сказки? Отвечайте без подсказки.
Дети: Быть добрыми, дружными, помогать друг другу
Восп.: Ребята, а как же мы назовем нашу сказку?
Дети: «Путешествие друзей» «Как колобок играть научился» «Как колобок друзей встретил»
Восп.: Ребята, давайте сначала вспомним нашу сказку. Для этого я приглашаю вас столу. На столе лежат картинки и предметы из сказки. Давайте вспомним героев и найдем их среди картинок! Кто путешествовал по волшебной дорожке, найдите? Какая она была? Куда она отправилась? Зачем она пошла в лес? Кого она встретила? Найдите. Какой петушок? Они подружились? Кого же они встретили дальше? Найдите. Что произошло? Почему не пускал? Что помогло колобку измениться?
Вот мы и вспомнили нашу сказку. Молодцы ребята, я вам предлагаю рассказать эту сказку вашим мамам и папам, а вечером мы нарисуем иллюстрации к нашей сказке. На этом наша сказка закончилась. Спасибо Вам за внимание! Приходите к нам еще.
За старание, за любовь к русским народным сказкам лисичка принесла вам подарки, предлагаю вам самостоятельно раскрасить их дома.
Литература
1. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой – М.МОЗАИКА-СИНТЕЗ 2022г.
2. Алексеева М.М. Яшина В.И. Речевое развитие дошкольников. - М.: Академия, 2000. - 159 с.
3. Ушакова О.С. Развитие речи детей 4-7 лет // Дошкольное воспитание. - 2006. - №1. - С. 59-66.
4. Нищева Н.В. Развивающие сказки: Цикл занятий по развитию лексического состава языка, совершенствованию грамматического строя речи, развитию связной речи у детей дошкольного возраста - учебно-методическое пособие-конспект. - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2002 год. - 47 c.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по технологии ТРИЗ для детей средней группы "По волшебной дорожке"
Программное содержание:развивать у детей память, воображение, мышление, внимание;развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;активиз...
Конспект "Путешествие в Математическую страну" с использованием ТРИЗ технологии в средней группе
Увлекательное занятие путешествие в Математическую страну...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;-...
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие»
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие» Цель: Развивать речь детей, фантазию, воображение....
Открытое занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии в средней группе «Исправим сказку»
Открытое занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии в средней группе "Исправим сказку"...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" для детей с ОНР (средняя группа) Тема: «Волшебные помощники - бытовые электроприборы»
Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в группе для детей с ОНР...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии в средней группе «Исправим сказку»
Конспект занятияпо развитию речи с использованием ТРИЗ технологии в средней группе «Исправим сказку»...