Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие»
Цель: Развивать речь детей, фантазию, воображение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_s_elementami_triz-tehnologii_v_sredney_gruppe_tema_volshebnoe_puteshestvie.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Сухенко Карина Алексеевна
Конспект ООД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Волшебное путешествие»
Цель: Развивать речь детей, фантазию, воображение.
Задачи:
Образовательные:
Расширять кругозор детей.
Развивающие:
Способствовать развитию фантазии и воображения.
Способствовать развитию речи, через умение словообразования.
Воспитательные:
Воспитывать навыки позитивного сотрудничества в детско-взрослом сообществе.
Здоровьесберегающие:
Обеспечить психологическую комфортность, безопасность и рациональную двигательную активность каждого ребёнка.
Активизация словаря: градины, подхрустывали. Обучение словообразованию.
Материал: Магнитофон; запись космической музыки; фантики от конфет, приготовленные воспитателем; фломастеры; зеленая ткань.
Предварительная работа: Чтение сказки о стеклянной стране.
Ход занятия:
Дети играют, звонит колокольчик, дети подходят к воспитателю.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Я вам предлагаю сегодня отправиться в страну Вымышляндию. Вы знаете такую? Нет? Как вы думаете, почему её так назвали?
Дети: (Потому что там всё выдумывают, придумывают, сочиняют, вымышляют…)
Воспитатель: А рассказать вам какие ещё бывают удивительные страны?
Сарафан порвался и отправился в Сарафанляндию.
Давайте повторим – Сарафляндию.
Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию.
Давайте повторим – Шляпляндию
Платье стало мало и ушло в Платляндию.
Давайте повторим – Платляндию.
Воспитатель: А кто сам хочет придумать название страны?
Дети: (Цветляндия, Дождляндия, Играндия, Кукляндия, ….)
Воспитатель: Какие вы молодцы! А теперь быстро строим самолёт (строят из мягкого конструктора), садимся в самолёт и отправляемся в Вымышляндию.
Звучит музыка.
Воспитатель: Закройте глаза.
Произнесите: «Раз, два, три, полетели дружно мы!»
Воспитатель: Пока звучала музыка, мы перенеслись с вами в эту маленькую удивительную страну, и попали на главную ее улицу, а называется эта улица - улица Радости.
Дети выходят из самолёта и встают в круг
Воспитатель: Представьте себе, мы находимся на улице радости.
А что вас здесь обрадовало? (Много солнца, много цветов, много игрушек, много мороженого….)
Какие здесь дома? (Разноцветные, круглые, треугольные….)
Какие здесь звери? (Добрые, фантастические, цветные, ручные…)
Какие машины? (Стеклянные, без бензина, сами ездят, умеют летать…)
Из чего сделан асфальт? (Из пластмассы, из резины, из крупы….)
А какие там могут идти дожди? (Ягодные, розовые, игрушечные….)
Воспитатель: А вы знаете, какой прошел дождь однажды на улице радости?
Присаживайтесь на полянку, я расскажу вам:
«Однажды в этом городе дождем просыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные - красные, зеленые, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зеленую конфетку - просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная, а другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная.
- Да это настоящие конфеты! Самые настоящие! - обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы»
А что было дальше. Как вы думаете? (дети придумывают – Унесли домой, угостили друзей, спекли конфетный торт, отдали детям в детский сад….)
Но сколько они ни собирали, конфет меньше не становилось – они по прежнему дождем сыпали с неба.
Дождь этот шел недолго, и все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как мелкие льдинки.
Ребята возвращавшиеся из садика, успели еще наполнить свои сумочки. Карманы. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами.
Это был великолепный праздник!
Физминутка. Давайте представим, что мы на этой улице, собираем конфеты и попробуем! (Приём эмпатии - Дети изображают)
Воспитатель: Опишите, какие конфеты вы собрали в волшебной стране?
Какие они на вкус?
На цвет?
Какой формы?
Как они называются?
Много конфет в кармашках?
Всем хватило?
Воспитатель: А если бы этот дождь шел не на одной улице, а в целой стране? Как эта страна будет называться? (Конфетная).
Воспитатель: Давайте нарисуем фантики к этим необычным конфетам. Вот я вам приготовила фантики, а вы их сейчас будете дорисовывать.
Дети берут вкладыши, которые напоминают им конфеты, дорисовывают фантики, штрихуют и раскрашивают.
Воспитатель: Здорово раскрасили! А теперь я приглашаю вас на главную площадь – площадь Веселия. Давайте из ваших фантиков сделаем чудесную клумбу!
Дети выкладывают конфетную клумбу из своих разноцветных фантиков на зеленую ткань.
Воспитатель: Отлично! Молодцы! Что у нас получилось?
Дети: Конфетная клумба.
Воспитатель: Здорово! Ох и вкусная же она, наверное!
Назовите, какая она может быть по вкусу!
Шоколадная
Мятная
Карамельная
Воздушная
Пузырьковая
АНАЛИЗ.
Воспитатель: Понравилось ли вам путешествие в волшебную страну? Как эта страна называлась? (Вымышляндия). А что больше всего понравилось в нашем путешествии? Тебе? А тебе?
Воспитатель: А сейчас пора возвращаться в детский сад. Садимся в самолёт и произнесем: «До свидания страна, в детский садик нам пора!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись. Вы сегодня много фантазировали. А теперь, можете взять пластилин и слепить необычный торт из пластилина.
Дети продолжают лепить самостоятельно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе. Тема "Волшебное путешествие"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Формирование элементарных математических представлений" в средней группе...
Конспект занятия по сенсорике с элементами ТРИЗ - технологий во второй младшей группе Тема: «По следам колобка».
Цель: Формирование сенсорных эталонов и способностей, позволяющих ребёнку 2 – 3 лет всесторонне воспринимать окружающий мир....
Конспект НОД по познавательному развитию С использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Истории капельки воды - лёд». 2018г.
Организация непосредственно – образовательной деятельности.Описание материала: Это конспект познавательного занятия, на котором дети закрепляют свойства воды и знакомятся со свойствам...
Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы. Тема: «Путешествие страну Рельефия».
Совместная деятельность с детьми "Путешествие в страну "Рельефия" способствует осознанному отношению ребёнка к перцептивному действию как основы чувственного познания мира,...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Птицы – наши друзья»...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «Зимушка - Зима»
Цель: Развитие интереса и познавательной мотивации детей средней группы через создание интерактивной игры.Задачи:Образовательные: · о...
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием ТРИЗ технологий для детей средней группы Тема: «В гости к Лесовичку»
Цель: создание условий для развития у детей среднего дошкольного возраста познавательной активности, творчества и навыков межличностного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, через усвоение сист...