Конспект "Путешествие в Математическую страну" с использованием ТРИЗ технологии в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Увлекательное занятие путешествие в Математическую страну
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_triz_femp.docx | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4
Конспект занятия
по познавательному развитию ( Ф.Э.М.П.)
на тему: «Путешествие в Математическую страну»
с использованием технологии ТРИЗ
для детей средней группы
Подготовила воспитатель:
Юдина Ю.Н.
Саров 2020 г.
Задачи: - формировать у детей выполнять ТРИЗ- упражнения, считать предметы , обозначая их цифрой, ориентироваться в пространстве;
- повторить прямой и обратный счет, местонахождение цифры в ряду от 1 до 5;
- отгадывать математические загадки;
- закреплять навыки счета, элементарные знания о свойствах знакомых геометрических фигур;
- развивать логическое мышление, глазомер, воображение, сообразительность;
- упражнять в ориентировке во времени; развивать мелкую моторику, наблюдательность;
- прививать интерес к математике;
- способствовать развитию познавательной активности; формировать организованность на занятии.
Словарная работа: Ширина, длинна, цифры, указатели
Методы и приемы: игры-упражнения ТРИЗ, наблюдение за характерными событиями в определенное время суток; отгадывание загадок; игры конструктивного характера с геометрической мозаикой.
Оборудование: кукла Тризаврик; демонстрационные цифры, геометрические фигуры, вазочка для печенья, стрелки-«указатели», наборное полотно(демонстрационное), индивидуальные карточки для счета, карточки для определения ширины тропинки («Кто по какой тропинке ходит?»); набор карточек : утро, день, вечер ,ночь- на каждого ребенка; набор геометрических фигур; кассы цифр.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
В этой стране цифры живут,
Там ширину и длину измеряют,
Счет точный часам и предметам ведут,
Что легче, что тяжелей выясняют.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, что это за страна такая, как она называется? (Дети: страна Математика!) Это не просто страна, это царство… И сегодня, ребята, мы отправимся в эту страну, в гости к царю Тризаврику. К любому путешествию нужно подготовиться, сделать разминку. Готовы? Приступим!
Разминка: упражнение «Назови предмет по его противоположным признакам»
- Что может быть и длинным, и коротким? (день или ночь; дорога);
- …………………………и легким, и тяжелым? (банка, корзина, ткань);
- …………………………и мягким, и твердым? (шоколад, масло, хлеб);
- …………………………и горячим, и холодным? ( утюг, песок);
- …………………………и острым, и тупым? (нож, угол);
- …………………………и ранняя, и поздняя ( осень ,весна);
- …………………………и прозрачным, и мутным (вода, стекло)
В. - Наша разминка прошла успешно. Что ж -в путь! Отправимся к царю Тризаврику пешком. Как же найти дорогу в царство Математика? А-а-а-вот и подсказка! (Дети видят указатель со стрелками. Воспитатель читает.)
Прямо пойдешь - приключения найдешь; налево пойдешь -развлечения найдешь; направо пойдешь – в Математику придешь.(Педагог уточняет направления «от себя»).
В. – Куда нам пойти? (Дети: направо!) Что ж, отправляемся направо.( Дети занимают места; рассаживаются. Появляется царь Тризаврик).
Т. – Здравствуйте, ребята. Рад приветствовать вас в своих владениях, царстве Математика. Знаю, что вы любите считать, сравнивать, решать задачи, конструировать. И я подготовил для вас интересные задания. Хотите их выполнить? (Дети соглашаются). Как-то в гости ко мне пришли мои знакомые зайчата-«овальчата».Они играли с цифрами: бегали, прыгали. И все цифры перепутали. Необходимо цифры расставить по порядку.
Задание 1. «Расставь цифры по порядку от 1 до5» (выполняется у доски).
В.- Вот следующее задание. На ваших карточках изображены лакомства для зайчат: капуста, морковь, яблоки. Необходимо каждое их количество сосчитать и обозначить цифрой. Будьте внимательны: предметы на карточках разной величины, по-разному расположены.
Задание 2. «Сосчитай и обозначь правильно» (выполняется с использованием индивидуальных карточек и касс цифр; 2-3 ребенка с места по очереди вслух считают и комментируют обозначение цифрой).
Т. – Молодцы, дети. Вижу, что и с этим моим заданием вы справились.
В моем царском лесу живут не только зайцы. Но и лисята, белки, ежи, медвежата… Хочу предложить вам еще одно интересное, забавное задание. На ваших карточках изображены тропинки, различные по ширине; необходимо выбрать нужную тропу для каждого из трех зверей и объяснить, почему вы выбрали и поставили фигурку зверя на данную дорожку.
Задание 3. «Кто по какой тропинке ходит?» ( Дети с использованием индивидуальных карточек подбирают соответствующую ширине тропинки фигурку животного и комментируют вслух: 2-3 ответа).
В. –Что ж ,Тризаврик, ты увидел, что наши ребята с интересом и правильно выполняют твои задания?
Т. – Да, в моем царстве все точно, все события совершаются по времени. И сейчас время выполнить физминутку, чтобы маленькие путешественники не устали. Проводится физминутка «Часы».
Тик-так, тик-так-
В доме кто умеет так?
(наклоны головы вперед-назад)
Это маятник в часах
Отбивает каждый такт.
(взмахи руками влево- вправо, наклонившись вперед)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка.
( поднять руки вверх ,сложить «домиком»)
Прокукует птичка время-
Снова спрячется за дверью.
(развести руки в стороны-обхватить себя руками)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.
(круговые движения руками)
Т.- Скажите, дорогие друзья, а для чего нужны часы? ( ответы детей: чтобы знать, что нужно делать днем или вечером; чтобы не опаздывать никуда…) Правильно! А теперь я хочу убедиться в этом.
В.- Хорошо, Тризаврик, наши дети расставят по порядку части суток и назовут их.
Задание 4. Д.упражнение «Расставь карточки-картинки по порядку» (дети выполняют задание , используя индивидуальные карточки: располагают по порядку картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи).
Т.- А умеют ли ребятки отгадывать загадки? А загадки мои не простые, а математические. И они о геометрических фигурах.
Задание 5. «Геометрические загадки» (дети отгадывают загадки).
У меня нет углов,
Всегда катиться я готов;
Назови меня, мой друг,
Кто же я? Ответишь? (круг)
А у меня четыре стороны,
И четыре все равны;
Углы вовсе не кривые,
А, наоборот, прямые;
Треугольнику я рад,
И зовут меня……..(квадрат)
Три вершины тут видны,
Три угла ,три стороны-
Ну, пожалуй, и довольно…
Кто я, дети? (треугольник)
Т. -И загадки вы мои отгадали! Хорошо! А о каких известных вам геометрических фигурах я не загадала загадки? (Дети: овал, прямоугольник) –Какие молодцы!
Предлагаю Вам поиграть в геометрическую плоскостную «Да-нет».
В. –Да, ребята многому научились, многое умеют. Однако, Тризаврик, загостились мы в твоем царстве-государстве, пора нам в детский сад возвращаться.
Т. - Я был вам очень рад, и, надеюсь, что часто будете приходить ко мне в гости. Своих гостей я без угощенья не оставляю, и в моей вазочке «Геометрическое печенье»…
В. – Тризаврик, но оно ведь не настоящее. Как же дети чай с ним будут пить?
М. – Совсем забыл: чтобы оно стало настоящим, нужно каждому ребенку составить из набора фигур какой-нибудь предмет.
Задание 6. «Составь предмет из геометрических фигур» ( дети конструируют предмет из комплекта геометрических фигур: зайца, домик, елочку, парусник и т.д.)
Воспитатель подводит итог заданию и занятию; Тризаврик показывает настоящее «Геометрическое печенье»; дети благодарят Тризаврика, и он уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с использованием «ТРИЗ» технологии в подготовительной группе «Домовенок - Кузя»
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:Образовательные: совершенствовать умения составлять число 10 из двух меньших ...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок».
Цель: закрепление математических знаний, умений, навыков, расширение математического кругозора посредством игр.Задачи:- совершенствовать умения детей сопоставлять цвет с названием предмета;-...
Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».
Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...
НОД по речевому развитию использованием ТРИЗ технологии в средней группе «По волшебной дорожке»
Задачи:Образовательные: Продолжать развивать речь как средство общения.Активизировать словарь детей прилагательными (хитрая, рыжая., храбрый, смелый, пестрый и т.д.) Совершенствовать диалогическу...
Открытое занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии в средней группе «Исправим сказку»
Открытое занятие по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии в средней группе "Исправим сказку"...
Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ технологии в средней группе «Исправим сказку»
Конспект занятияпо развитию речи с использованием ТРИЗ технологии в средней группе «Исправим сказку»...