.Речевое развитие. "Трусливый гость"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Воспитатель: Куликова М.С
Тема занятия: «Трусливый гость»
Дата проведения: 07.08.2023 г
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятия: создать условия для развития игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, активизации словарного запаса, формирование связанной речи, повышение мышечного тонуса рук и пальцев детей.
Задачи занятия:
- Закрепить ориентироваться в частях собственного тела;
- закрепить названия овощей: капуста, морковь;
- учить детей упражнениям пальчиковой гимнастики, зрительно–двигательную координацию движений;
- совершенствовать развитие артикуляционного аппарата;
- развивать умение рассказывать о рассматриваемой игрушке, продолжать развивать умение слушать вопросы воспитателя, понимать и отвечать на вопросы короткими фразами из 2-3 слов; побуждать к употреблению имен существительных и прилагательных;
- развивать речевой слух;
- развивать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;
- воспитывать отзывчивость, заботливое отношение к животным.
Материал: мягкая игрушка заяц, машинка грузовик, чудесный мешочек, муляжи капусты, моркови;
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики «Капуста», игровая деятельность с игрушками, чтение стихов, сказок, разучивание имитации шуршания.
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, как много гостей к нам сегодня пришло, давайте с ними, поздороваемся. (Здравствуйте)
Ребята, но это еще не все гости. Сегодня к нам должен прийти гость, но он очень трусливый. Поэтому давайте тихонько сядем на стульчики, чтобы всем было видно.
(Воспитатель вывозит зайчика на грузовой машине, показывает его детям).
Ребята, посмотрите, кто это к нам приехал в гости? (Зайчик)
Посмотрите, какой он хороший, у него есть…(ушки)
(Воспитатель показывает на уши, ждет ответа детей).
А у вас ушки есть? Где они покажите?
(Далее по тому же принципу воспитатель с детьми рассматривает глазки, носик, ротик, лапки, хвостик).
А посмотрите, что же здесь лежит? Да это же чудесный мешочек! Наверное, это зайчишка что-то для нас привёз. Давайте посмотрим, что в нем? (Каждый ребенок просовывает в мешочек руку и достает овощи: капусту и морковь)
Ребята, а что вы достали? (Капусту и морковь)
А как одним словом их можно назвать? (Овощи)
Зайчик очень любит кушать капуту и морковку.
Ребята, а давайте покажем рецепт приготовления салата из капусты.
Пальчиковая гимнастика Е. Железновой «Капуста»
Кладут мешочек с муляжами овощей на стол, и колдуют (проводят пальчиковую гимнастику), а потом из мешочка воспитатель достаёт салат из капусты и морковки, (заранее приготовленный)
Молодцы, зайчишке очень понравился рецепт!
Смотрите, что у нас получилось. (можно вместе поесть и угостить зайчика)
Ой, что-то наш зайчик хочет мне на ушко сказать. Ну-ка я послушаю.
(подносит зайца к уху)
Ребятки, зайка мне сказал, что ему у нас очень понравилось, но ему нужно срочно уезжать домой, потому что дома ждут его маленькие детки. Давайте скажем Нашему гостю До свидание.
Вам понравился зайчик? Какой он был?
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная область речевое развитие."В гостях у волшебницы Осени"
Непосредственно -образовательная деятельность с использование ИКТ в логопедической разновозрастной группе (средний, старший возраст)....
Итоговое занятие в подготовительной речевой группе "В гости к мухе-Цокотухе "
Итоговое занятие в подготовительно речевой группе 2013Цель: систематизирование знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению, развитие фонематических умений.Задачи:Совершенствоовать...
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию "В гостях у курочки Рябы"
Интегрированное занятие с элементами экспериментирования в 1 младшей группе....
Занятие по обучению грамоте в подготовительной речевой группе. В гостях у звука "Ш".
На занятие используются разные приёмы, которые помогают детям познакомиться со звуком «Ш» и автоматизировать его в слогах, словах, предложениях. У детей развивается слуховое внимание, памя...
конспект Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Встречаем гостей».
Цель : Познакомить с родовым понятием «посуда». Учить детей находить сходства и различия в предметах, учить группировать, объединять предметы по сходным признакам в одно родовое понятие. Учить детей б...
Художественно-речевой досуг "В гостях у художника Тюбика"
Художественно-речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста (сотрудничество учителя-логопеда и педагога по изобразительной деятельности)...
по речевому развитию "В гости к леснику"
занятие по развитию речи в средней группе на закрепление звуков...