Конспект НОД по развитию речи звуковая культура речи во второй младшей группе «Звук [с]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи звуковая культура речи во второй младшей группе «Звук [с]»
Цель: знакомство со звуком С
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить с произношением звука «с»;
- Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
- Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.
Развивающие:
- Развивать фонематический слух детей;
- Развивать внимание, мышление, связную речь;
- Развивать двигательную координацию;
Воспитательные:
- Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
- Формирование интереса к НОД;
Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.
Ход НОД:
- Вводная часть
- Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
- А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
- И всем, кто живёт на этой планете, (разводят руками)
- «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
- «Доброе утро!» — маме и папе
- «Доброе утро!» — останется с нами.
- Основная часть
- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)
Упражнение «Насос»
- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.
- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.
Чистоговорка
Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)
- Кто же нас встречает в лесу?
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом. (лиса)
- А что любит лиса?
Хоть в нем очень много дыр,
Лисонька очень любит.. (сыр)
Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»
Как облизывается лиса, когда видит сыр?
Отгадывание загадок.
- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал, берет картинку и называет, что на ней изображено. 1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая (сорока).
2.Где – то в Африке нужны,
Как транспорт, сильные…(слоны).
3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).
4.Хвост – крючком, нос – пятачком,
Четыре грязных копытца. Залезли прямо в корытце (свинья).
5.Мы варенье наварили, никому не говорили.
Чудеса! Чудеса! Как проведала …(оса).
6.Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
7.Не машет крылом, а летает.
Не птица, а всех обгоняет (самолет).
8.Он соло пел среди ветвей,
Его назвали …(соловей).
Пальчиковая игра « Солнышко »
- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.
Нарисую солнышко на своей ладошке,
Пусть оно сияет, хоть и понарошку! (Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)
- Наступил вечер
Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».
- Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»
Спят ли волки?
Спят. Спят.
Спят ли пчелки?
Спят. Спят.
Спят и птички?
Спят. Спят.
А лисички?
Спят. Спят.
А собачки?
Спят. Спят.
А олени?
Спят. Спят.
А все дети?
Спят. Спят.
Все на свете?
Спят. Спят.
При чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.
- Все спят в лесу.
Чистоговорка
Су-су-су тихо в лесу
Су-су-су все спят в лесу
- Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?
В лесу темно и тихо.
Все спят давно,
Одна сова не спит,
На суку сидит,
Во все стороны глядит.
- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).
- А что делает сова? ( На суку сидит, во все стороны глядит)
- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо.
- Заключительная часть
- Что мы сегодня делали на занятии?
- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. задачи: Образовательные:-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить...
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З" средняя группа
Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З"...
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»
Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»Цели и задачи:Упражнять детей в произношении изолированных звуков р ...
конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группа
конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группаПодготовила: воспитатель Манжикова Г.В....
Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук [Ч]" средняя группа.
занятие по развитию речи для детей средней группы. Звуковая культура речи и изготовление оригами....
Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)
Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...
Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- форми...