Конспект НОД по развитию речи звуковая культура речи во второй младшей группе «Звук [с]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Конспект по развитию речи во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rr_zkr.docx18.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи звуковая культура речи во второй младшей группе «Звук [с]»

Цель: знакомство со звуком С

Задачи:

Обучающие:

  • Познакомить с произношением звука «с»;
  • Учить правильному произношению звука «с» в слогах, предложениях;
  • Отрабатывать четкое произношение звука «с». Упражнять детей в умении вести диалог.

Развивающие:

  • Развивать фонематический слух детей;
  • Развивать внимание, мышление, связную речь;
  • Развивать двигательную координацию;

Воспитательные:

  • Совершенствование коммуникативных навыков и звуковой культуры речи;
  • Формирование интереса к НОД;

Предварительная работа: развитие моторики артикуляционного аппарата; отгадывание загадок; рассматривание картинок, направленное на обогащение словарного запаса.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

- Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)

- А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)

- И всем, кто живёт на этой планете, (разводят руками)

- «Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)

- «Доброе утро!» — маме и папе

- «Доброе утро!» — останется с нами.

  1. Основная часть

- Ребята, нас сегодня лисичка пригласила в гости. Где живет лиса? В лесу. На чем туда можно добраться? (варианты детей) Предлагаю поехать туда на велосипеде. Но вот беда: у нашего велосипеда спустились колеса. Что же делать? (предположения детей)

Упражнение «Насос»

- Послушайте, как я спою с-с-с-с-с- (твердо), насос спускается с-с-с (мягко). Произношение с разной силой голоса. Повторим хором.

- Взяли насос и накачиваем колесо, совместное произношение звука (с) твердо.

Чистоговорка

Со-со-со у Вовы колесо (повтор чистоговорки каждым ребенком с изменением имени)

- Кто же нас встречает в лесу?

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом. (лиса)

- А что любит лиса?

Хоть в нем очень много дыр,

Лисонька очень любит.. (сыр)

Артикуляционное упражнение «Вкусное варенье»

Как облизывается лиса, когда видит сыр?

Отгадывание загадок. 

- Ребята, лиса предлагает с ней поиграть – отгадать загадки. Тот, кто отгадал,  берет картинку и называет, что на ней изображено. 1.Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,

Птица говорливая, самая болтливая (сорока).

2.Где – то в Африке нужны,

Как транспорт, сильные…(слоны).

3.Лежит – молчит, подойдет – заворчит (собака).

4.Хвост – крючком, нос – пятачком,

Четыре грязных копытца. Залезли прямо в корытце (свинья).

5.Мы варенье наварили, никому не говорили.

Чудеса!  Чудеса! Как проведала …(оса).

6.Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках (автобус).

7.Не машет крылом, а летает.

Не птица, а всех обгоняет (самолет).

8.Он соло пел среди ветвей,

Его назвали …(соловей).

Пальчиковая игра  « Солнышко »

- Пока мы с вами играли с лисой, солнышко уже начало уходить.

Нарисую солнышко на своей ладошке,

Пусть оно сияет, хоть и понарошку! (Указательным пальчиком правой руки рисуем круг на ладошке левой руки. Затем проводим лучики, начиная с мизинчика.)  

- Наступил вечер

Чтение стихотворения Александра Введенского «Песня машиниста».

- Ребята, я вам буду задавать вопрос, а вы будете добавлять «спят, спят»

Спят ли волки?

Спят. Спят.

Спят ли пчелки?

Спят. Спят.

Спят и птички?

Спят. Спят.

А лисички?

Спят. Спят.

А собачки?

Спят. Спят.

А олени?

Спят. Спят.

А все дети?

Спят. Спят.

Все на свете?

Спят. Спят.

При чтении воспитатель, называя животное, ставит на фланелеграф картинку с его изображением.

- Все спят в лесу.

Чистоговорка

Су-су-су тихо в лесу

Су-су-су все спят в лесу

- Дети, но я знаю что, кто-то не спит в лесу, хотите узнать?

В лесу темно и тихо.

Все спят давно,

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит.

- Кто не спит в лесу? (Одна сова не спит).

- А что делает сова? ( На суку сидит, во все стороны глядит)

- Ребята, нам с вами пора домой. Сейчас снова накачаем колеса на велосипедах и возвращаемся в детский сад, спасибо, вы сегодня очень старались, научились петь песенку и громко и тихо.

  1. Заключительная часть

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Познакомились со звуком «с», проговаривали его, играли в различные игры со звуком «с»; проговаривали чистоговорки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»

Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком. задачи: Образовательные:-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить...

Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З" средняя группа

Конспект ООД по развитию речи "Звуковая культура речи: звук "З"...

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»

Конспект занятия по развитию речи. Звуковая культура речи в средней группе. Дифференциация звуков «Р» и «Р`»Цели и задачи:Упражнять детей в произношении изолированных звуков р ...

конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группа

конспект к занятию по развитию речи. Звуковая культура речи. Звук {C} младшая группаПодготовила: воспитатель Манжикова Г.В....

Конспект НОД по развитию речи "Звуковая культура речи. Звук [Ч]" средняя группа.

занятие по развитию речи для детей средней группы. Звуковая культура речи и изготовление оригами....

Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)

Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...

Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа

Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группеТема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».Задачи:- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;- форми...