Конспект ДО по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки м, мь» вторая младшая группа
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе
Тема: «Звуковая культура речи: звуки м, мь».
Задачи:
- упражнять детей в чётком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи;
- формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественной интонацией;
- развивать моторику речевого аппарата, слуховое восприятие, речевой слух;
- продолжать учить образовывать слова по аналогии.
Оборудование : Кукла, кукла говорит мама, Музыка - паровозик, ключ, слайды, раскраски.
Ход занятия:
Эмоциональный настрой: "Здравствуйте ладошки!"
В: - Ребята вы любите ходить в гости? (Ответы детей)
А хотите сейчас поехать в гости?(Ответы детей)
Я предлагаю вам поехать на поеде!
Я буду машинистом в вы моими пассажирами!
(звучит музыка, поехали, доезжаем до станции)
В: - Вот мы и приехали!
Нас встречает кукла!
А что нужно сказать при встрече?(Ответы детей)
Ребята она мне на ушко сказала что ее зовут Ма-ша.
Давайте повторим имя куклы.(Ответы детей)
Она тоже оказывается умеет говорить, давайте внимательно послушаем!
Кукла говорит: - Ма-ма!
В: - Что сказала кукла? (Ответы детей)
Ребята, Маша предлагает поиграть в игру которая называется "Заводные игрушки"
1. Д/и «Заводные игрушки»
В: - Хотите стать говорящими куклами?(Ответы детей)
Что нам в этом поможет? (показываю ключик). Раньше чтобы кукла заговорила, ее надо было завести ключиком - вот так. Кото я так завела должет четко сказать:
- Ма-ма!
(После того как 5-6 малышей выступят в роли заводных кукол, игра продолжается в несколько измененом варианте, дети изобразают заводных коров, телят, козлят, кошек и котят).
В: - Ребята,помните что у взрослого животного голос грубее, а у их детеныше голос тоньше.
В: - Заведу-ка я вот этого беленького котёнка.
Сейчас заведу большого чёрного кота.
А теперь заведу большую пятнистую корову.
Сейчас заведу маленького телёнка.
(Далее педагог рассказывает по слайду сюжетные картинки).
В: - Медвежонок Мишка катает снежный ком. Что он катает?
А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает?
Мурка не мешай Мишке!
Лучше помоги ему! Мурка стала помогать, и они вдвоем слепили этого снеговика! И дали ему метлу! Что они ему дали?
2. Чтение рассказа без наглядного сопровождения (отработка звука «м»).
В: - Ребята, Кошка Мурка просит про нее прочитать рассказ.
А вы хотите послушать?
Тогда садитесь поудобнее и внимательно слушайте! (Дети садятся на ковер).
- Жила-была Мурка. Как звали кошку? Она очень любила молоко. Что любила Мурка? Быстро, быстро лакала молоко мурка. Покажите, как она это делала? Покажите, какое было вкусное молоко? (арт. гимнастика). А ещё Мурка любила мыться. Что она любила делать? Но мылась она без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка?
3.Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка»
В: - На улице холодно и наша Мурка заболела, у нее болит горлышко и она не может говорить. Я хочу ей помочь, а вы хотите? Сначала я вым почитаю стих, а за тем вы отвечаете вместо кошки.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу,
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу,
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу,
- А в приятели – щенка?
- фр-р.
В: - А теперь хотите поиграть?
Я буду задавать вопросы, а вы будите отвечать за место кошки, как говорит кошка? -Мяу! Правильно!
4. Физминутка
В: - А сейчас кукла Маша приглашает вас поиграть:
Мы топаем ногами
Мы хлопаем руками
Киваем головой
Мы руки поднимаем
Мы руки опускаем
Мы кружимся потом.
5. д/и «Вставь словечко» — словообразование
- Наша кошка очень любила играть с клубком. Вот однажды она так заигралась, что опрокинула все предметы. Давайте поможем кукле Маше положить все предметы на место.
( слайд-шоу)
- Мыло положим куду? – в мыльницу.
- Хлеб должен лежать где? – в хлебнице.
- Салфетки положим куда? – в салфетницу.
- Сахар? – в сахарницу.
- Салат? - в салатнице
- Конфеты? - конфетнице
- Молодцы! Кукла Маша благодарит вас за помощь и прощается с вами. А кошку Мурку оставляет вам в подарок.
(До свидания! До встречи! Счастливого пути!).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Звуки М и МЬ | 2.62 МБ |
Раскраски | 55.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Медвежонок Мишка катает снежный ком . Что он делает? (Хоровые и 2-3 индивидуальных ответа.)
А Мурка ему мешает. Кто мешает? Что Мурка делает? Мурка, не мешай Мишке! (Хоровые и несколько индивидуальных повторений) Лучше помоги ему!
- Мурка стала помогать, и они вдвоём слепили вот этого снеговика.
И дали ему метлу. Что они дали снеговику?
Дидактическая игра «Добавь словечко!»
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Звуковая культура речи: звук [Ф] во 2 младшей группе"
Воспитание звуковой культуры речи включает формирование четкой артикуляции звуков родного языка, правильного их произношения, ясного и чистого произношения слов и фраз, правильного речевого дыхания, а...
Конспект занятия «Звуковая культура речи. Звук [Ф]» во второй младшей группе
Образовательная область: «Речевое развитие»Направление: «Развитие детской речи»Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникати...
Конспект занятия По Развитию речи «Звуковая культура речи: звук С» (вторая младшая группа)
Программное содержание:отрабатывать четкое произношение звука [с];упражнять в умении вести диалог;закреплять представление о знакомых предметах;понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Звуковая культура речи» (звук «у»). во второй младшей группе №1
Основная общеобразовательная программа: инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой.Возрастная груп...
Конспект ОД по развитию речи «Звуковая культура речи «Звуки [б] и [б’]» во второй младшей группе.
Конспект ОД по развитию речи во второй младшей группеТема: «Звуковая культура речи «Звуки [б] и [б’]». Цель: Обучение детей правильному произношению звуков б,бь...
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.Задачи:Обучающие:• Познакомить с произношением звука «с»;• Учить прав...
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе.
Конспект ООД по развитию речи. Звуковая культура речи, звук [с] во второй младшей группе. Образовательная область: «Речевое развитие»Цель: знакомство со...