Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
-Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».
Развивающие:
-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к диким животным.
- Воспитывать желание быть вежливым.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе «Звук [Ф]»
Цель: Учить детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
задачи:
Образовательные:
-Упражнять детей отчетливо и правильно произносить изолированный звук Ф и звукоподражательные слова с этим звуком.
-Закреплять знания детей по теме: «Дикие животные».
Развивающие:
-Способствовать развитию речевого дыхания, артикуляционной моторики.
- Развивать интонационную выразительность речи.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к диким животным.
- Воспитывать желание быть вежливым.
Оборудование. Игрушка ежик, предметные картинки диких животных (медведь, лиса, заяц, маски ежей, игрушка лисы, пособие по развитию речевого дыхания, угощения для ежика в мешочке, запись звуков леса,
видео слайды с фиолетовыми картинками, маска филина.
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним поздороваемся. У кого в руках солнышко, тот назовёт своё имя ласково.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию в лес.
(Звучит музыка, дети садятся в автобус (на стульчики).
Воспитатель:
Как хорошо в лесу, ребята!
Пахнет кашкой, пахнет мятой,
Пахнет липой и сосной
И малиною лесной.
Как вы думаете, кто живет в лесу? (Звери, птицы)
Сейчас, я загадаю вам загадки про диких животных, будьте внимательны.
(Воспитатель загадывает загадки про белку, медведя, зайца).
Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно...(Ёж)
Воспитатель: Конечно, это ежик, он тоже живет в лесу и любит слушать сказки. Расскажем нашему ежику сказку?
Жил был Язычок в своем домике. Проснулся он рано утром, открыл окошко, посмотрел, какая погода, а потом опять в домик спрятался.
(язычок выглядывает и прячется в домике; по команде (посмотрел – спрятался) все дети выполняют упражнение)
Потом посмотрел Язычок налево, посмотрел направо: какая сегодня погода? Гуляют ли дети на улице?
(язычок смотрит направо – налево, а дети выполняют задания по команде (налево – направо…))
Увидел Язычок, что погода хорошая, и побежал гулять во двор. (встает около домика). Захотелось Язычку побегать и поиграть на улице вместе с детьми (быстрые и четкие движения вправо и влево). Устал язычок и прилег отдохнуть (язык на нижней губе). Вернулся Язычок домой и закрыл дверью.
Ежику очень понравилась наша сказка, и он хочет спеть вам свою песенку, послушайте Ф – Ф – Ф. Давайте вместе споем.
Воспитатель: Когда ежики довольны, то они говорят: «ФИ – ФИ – ФИ»,
а когда им не нравится, то они произносят: «ФУ – ФУ – ФУ».
Дидактическая игра «Накорми ежика».
У меня волшебный мешочек, в нем лежат угощения. Доставая по одному предмету, мы будем отгадывать понравилось угощение ежику или нет, и отвечать «ФИ – ФИ – ФИ», «ФУ – ФУ – ФУ».
Воспитатель: а ведь в лесу еще и филин живет он тоже хочет с вами поиграть.
Подвижная игра «День – ночь». (Воспитатель выполняет роль Филина).
Воспитатель: в слове филин тоже есть звук Ф. Посмотрите внимательно на экран, филин предлагает назвать каждую картинку со словом «фиолетовый»: фиолетовый цветок, фиолетовый фонарь и т. д.
Воспитатель: а теперь поиграем с филином в догонялки.
(Дети кладут ладони обеих рук на стол, пальцы врозь, и стучат попеременно, отбивая ладонями каждое слово).
Раз, два, раз, два,
Очень медленно сперва.
(Ритм постепенно ускоряется. Количество ударов соответствует количеству слогов).
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.
Воспитатель: Как хорошо мы провели время, нам пора возвращаться, давайте скажем до свидания ежику и филину.
(Звучит веселая музыка, дети садятся в автобус).
Можно в заключении разучить стихотворение Г. Сапгира.
Филин серый, филин старый,
А глаза горят, как фары.
Филин – прыг, филин – скок,
Филиненку дал флажок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-244089-1366879909.jpg)
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»
конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/15/picture-756148-1455529300.jpg)
Конспект НОД по звуковой культуре речи во второй младшей группе
Тема: Звуковая культура речи: звуки п, пь.Цель:– упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков [п], [пь];– побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками [п], [пь];– ра...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/09/picture-956044-1507552305.jpg)
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»
Конспект занятия по воспитанию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему «Звук [Б]»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-344844-1389533096.jpg)
Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе на тему: «Звук [с]».
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Звуковая культура речи: звук [с]»....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/27/picture-1367253-1637998834.jpg)
Конспект ОД по развитию звуковой культуры речи во 2 младшей группе «Звук О»
Знакомство со звуком О...
Конспект НОД по развитию речи звуковая культура речи во второй младшей группе «Звук [с]»
Конспект по развитию речи во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2024/11/04/picture-858648-1730744201.jpg)
Формирование звуковой культуры речи в первой младшей группе «Звук [У]» «Путешествие на волшебную полянку»
Воспитатель приглашает детей в путешествие на волшебную поляну, где они будут играть и слушать истории.- Дети превращаются в паровозик и едут на поляну.- История про волшебный язычок...