Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: «Как потрогать звук?»
Цель: уточнение знаний о твердости/мягкости согласных; (вспомнить, какие бывают согласные и от чего это зависит),
Задачи:
Образовательная: - определить, какие согласные звуки в названных воспитателем словах;
Развивающая: - вспомнить, какие бывают согласные (твердые/мягкие) и от чего это зависит;
Воспитательная: - не перебивать друг друга и воспитателя во время занятия;
Материал: письмо, кубики (синего, зеленого, красного цвета), мячик, схемы, фишки (синие, зеленые)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по развитию речи | 15.71 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С ЗВУКОВЫМ СОСТАВОМ СЛОВ
Тема: «Как потрогать звук?»
Цель: уточнение знаний о твердости/мягкости согласных; (вспомнить, какие бывают согласные и от чего это зависит),
Задачи:
Образовательная: - определить, какие согласные звуки в названных воспитателем словах;
Развивающая: - вспомнить, какие бывают согласные (твердые/мягкие) и от чего это зависит;
Воспитательная: - не перебивать друг друга и воспитателя во время занятия;
Материал: письмо, кубики (синего, зеленого, красного цвета), мячик, схемы, фишки (синие, зеленые)
Ход занятия:
- Ребята, сегодня, когда я шла утром на работу, мне повстречался мальчик из школы, который ходил в наш садик несколько лет назад, мы с ним поговорили и он передал мне письмо, попросив прочитать его и потом обязательно ответить, но я не успевала, поэтому решила прочитать его с вами, вы согласны?
(ответы детей)
- Тогда читаю, «Здравствуйте, на днях, на уроке в школе, нам сказали, что согласные могут быть, как и твердыми, так и мягкими. Я конечно же, не поверил учителю и засмеялся, ведь звук нельзя потрогать и как он может быть твердым или мягким, но никто другой не смеялся, Вася же повернулся ко мне и сказал, что смешного, если эта правда? Но как же такое может быть правдой? Как звук может быть твердым или мягким?»
- А вы знаете как звук может быть твердым или мягким?
(ответы детей)
- Да, ребята, мы де совсем недавно с вами начали эту тему. Давайте сначала вспомним, на какие группы делятся звуки?
(ответы детей)
- А как мы с вами обозначаем гласные звуки?
(ответы детей)
- А согласные звуки как мы с вами можем обозначить?
(ответы детей)
- А почему же, согласные мы можем обозначить и синими, и зелеными?
(ответы детей)
- Да, ребята, потому что согласные звуки могут быть твердые и мягкие, а от чего же это зависит, в каких случаях согласный звук твердый, а в каких – мягкий?
(ответы детей)
(1ая игра) - Да, правильно. А теперь, у меня есть для вас игра, предлагаю вам в нее сыграть. У вас на столах лежат карточки, которые разделены на несколько частей – на части, где могут быть расположены звуки – в начале, в середине, в конце. Также у вас есть по несколько фишек синего, зеленого цвета. Я буду называть слово, а вы должны разметить фишки в соответствии от того, какой звук в какой части слова находится.
(2ая игра) – Теперь давайте встанем в круг, я буду бросать вам мяч, говоря при этом слово, вы должны поймать мяч, если в названном мной слове, будет мягкий согласный звук, если же его не будет, вы должны не поймать, поднять и вернуть мне.
(3ья игра) – Перед вами стоит корзина с синими, зелеными и красными кубиками, сейчас я буду произносить слово, а вы должны будете взять кубик, какой хотите и выстроиться в правильной последовательности звуков. Например «кит», какой сначала кубик?
(ответы детей)
- А потом? (ответы детей)
- И последний звук?
(ответы детей)
И какая схема у нас получилась?
(ответы детей)
- Поняли, как играть? Каждое слово вы должны меняться. Чтобы все успели сыграть.
- Теперь давайте сядем на свои стулья. И нам же нужно ответить мальчику. Что мы ему ответим?
- Как согласный звук может быть твердым или мягким? Вы говорите, а я буду писать ему ответ.
(ответы детей)
- Мы с вами молодцы, написали ответ нашему другу, я передам ему его завтра.
(ответы детей)
- Ребята, какие группы звуков мы с вами сегодня вспоминали?
(ответы детей)
- А какие согласные мы с вами вспомнили?
(ответы детей)
- А кому мы с вами помогли? Какая у него проблема была?
(ответы детей)
- А в какие игры мы с вами сыграли? Что вы делали?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
конспект занятия по развитию речи в старшей группе. "«Формирование диалогической и монологической речи в режиссёрской игре». Сказка «Заюшкина избушка»
Цель занятия: способствовать формированию у детей монологической и диалогической речи в режиссерской игре....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: "Страна красивой речи"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа).
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Беседа о друзьях и дружбе» (старшая группа)....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...