Конспект итогового занятия по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Говорушки» «Путешествие в чудесную страну потешек» во второй младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
ЗАДАЧИ
Образовательные: развивать умение рассказывать знакомые потешеки, закличеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать со сверстниками; воспитывать чувство сопереживания героям путешествия, желание помочь им; воспитывать любовь к родному языку, интерес к малым фольклорным формам.
Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, память, общую и мелкую моторику, развивать познавательный интерес.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_vtoraya_mladshaya2023_god.docx | 24.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Саранск
«Детский сад №93»
Конспект итогового занятия
по дополнительной общеобразовательной
(общеразвивающей) программе
«Говорушки»
«Путешествие в чудесную страну потешек»
во второй младшей группе
Подготовила:
воспитатель Кольцова Т.С.
Саранск 2023г.
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Тема ООД: «Путешествие в чудесную страну потешек».
ЦЕЛЬ: приобщение детей младшего дошкольного возраста к народной культуре, развитие речевых навыков дошкольников посредством знакомства детей с малыми фольклорными формами.
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «художественно-эстетическое развитие», «физическое развитие».
ЗАДАЧИ
Образовательные: развивать умение рассказывать знакомые потешеки, закличеки; упражнять в умении выполнять движения в соответствии с текстом; обогащать и активизировать словарный запас детей.
Воспитательные: продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение взаимодействовать со сверстниками; воспитывать чувство сопереживания героям путешествия, желание помочь им; воспитывать любовь к родному языку, интерес к малым фольклорным формам.
Развивающие: развивать внимание, речь, мышление, память, общую и мелкую моторику, развивать познавательный интерес.
Виды деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная, двигательная.
Формы организации деятельности детей: беседа, рассказ педагога; повторение и проговаривание знакомых потешек, элементы дыхательной гимнастики, пальчиковая игра; дидактическая игра, подвижная народная игра, сюрпризные моменты, поощрение.
Формы реализации детских видов деятельности: подгрупповая, индивидуальная.
Материал и оборудование: Игрушки: лошадка, петушок, зайчик, кошка, уточка, белка, медведь с шишкой, ёжик; «дорожка», домик, кроватка, мостик, «речка» из ткани, деревья, массажоры су-джок.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Вы все улыбаетесь. При встречи люди не только улыбаются друг другу, но и ещё здороваются. И я предлагаю вам поздороваться друг с другом и с нашими гостями, которые пришли посмотреть, как вы выросли и научились красиво разговаривать.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
Здравствуйте, ручки! - Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх-вниз
Хлоп-хлоп-хлоп! - 3 хлопка.
Здравствуйте, ножки! - Пружинка.
Топ-топ-топ! - Топают ногами.
Здравствуйте, щёчки! - Гладят ладонями щёчки.
Плюх-плюх-плюх! - 3 раза слегка похлопывают по щекам.
Здравствуйте, губки! - Качают головой вправо-влево.
Чмок-чмок-чмок! - 3 раза чмокают губами.
Здравствуйте, зубки! - Качают головой вправо-влево.
Щёлк-щёлк-щёлк! - 3 раза щёлкают зубками.
Здравствуй, мой носик! - Гладят нос ладонью.
Бип-бип-бип! - Нажимают на нос указательным пальцем.
Здравствуйте, гости! - Протягивают руки вперёд, ладонями вверх.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие. Давайте запряжём лошадку в тележку и отправимся в путь.
Дети садятся на стульчики, покачиваются вперёд-назад, имитируя движение.
Дети цокают язычками, воспитатель тихо рассказывает потешку.
Едем, едем на тележке
Распевать в лесу потешки.
Листья ласково шуршат,
Птички звонко так свистят.
Белочка на ветке орешки грызёт,
Рыжая лисичка зайца стережёт.
Едем, едем на тележке
Распевать в лесу потешки.
Ручеёк журчит, в речку он бежит.
Долго-долго ехали,
Наконец, приехали! Ух! Хором
Воспитатель: Ребята, смотрите какая ровная дорожка!
Подвижная игра «По ровненькой дорожке»
По ровненькой дорожке -Шагают
Шагают наши ножки
По кочкам, по кочкам -Прыгают на двух ногах
В ямку - ух! А там петух! -Присели
Дети подходят к домику с забором, внизу лежит петушок.
Поднимаю игрушку.
Воспитатель: Ребята, давайте пожалеем петушка и споём про него песенку-потешку.
Петушок, петушок - золотой гребешок.
Масляна головушка, шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Голосисто поёшь?
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Ребята, посадим петушка на забор и посмотрим, кто же живет в этом домике.
Посмотрите, ребята, домик. В этом домике живёт тот, кто
Любит морковку кушать,
Оттопырив кверху уши.
Наш пугливый «попрыгайка»,
Дети, кто же это?. (Зайка)
Воспитатель: Давайте позовём зайчика с нами поплясать.
Игра «Заинька, выходи.»
Заинька, походи,
Серенький, походи.
Вот так, вот так походи!
Вот так, вот так походи!
Заинька, подбодрись,
Серенький, подбодрись!
Вот так, вот так подбодрись!
Вот так, вот так подбодрись!
Заинька, топни ножкой,
Серенький, топни ножкой!
Вот так, вот так топни ножкой!
Вот так, вот так топни ножкой!
Заинька, повернись,
Серенький, повернись.
Вот так, вот так повернись!
Вот так, вот так повернись!
Заинька, попляши,
Серенький, попляши.
Вот так, вот так попляши!
Твои ножки хороши!
Заинька, поклонись,
Серенький, поклонись.
Вот так, вот так поклонись!
Вот так, вот так поклонись!
Воспитатель: Хорошо мы поплясали, зайчик даже устал, давайте положим зайчика в кроватку и споём ему колыбельную песенку.
Ай люли-люли-люли,
Прилетели к нам гули.
Стали гули ворковать –
Стал зайчонок засыпать.
Воспитатель: Зайчик уснул, а нам пора дальше. Ребята, кто это на дорожке разлёгся? Это кошка. Как же нам пройти?
Можно обойти, а можно прогнать, но не обижать.
Дети все проговаривают потешку.
Киска, киска, киска, брысь!
На дорожку не садись:
Наши деточки пойдут,
Через киску упадут. Брысь! Брысь!
Воспитатель: Вот и убежала кошка. Идём дальше.
Над речкой – узкий мостик, другого нет пути,
Решили наши дети по мостику пройти.
Воспитатель: Ребята, кто это по речке плывёт? Расскажем потешу про уточку.
Наши уточки с утра.
Кря-кря-кря
Уточки купаются,
Водичка колыхается.
Воспитатель: Давайте пройдём по мостику тихо на носочках, чтобы не испугать уточек.
Ой, ребята, посмотрите
Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка
Щёлкает орешки мелко
Ну конечно это….белка.
Воспитатель: Приготовим пальчики и расскажем про белочку.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки: (загибаем пальчики)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в зобок,
Кому в платок,
Кому в лапочку.
Воспитатель: Не будем мешать белке, пойдём дальше.
Раздаётся грубое «Ау-у».
Воспитатель: Кто это?
Под ёлкой сидит медведь с шишкой.
Воспитатель: Что же случилось с мишкой, почему он с шишкой? Давайте расскажем гостям, что мы знаем про мишку и шишку. (Дети выполняют движения в соответствии с текстом.)
Мишка косолапый
По лесу идёт,
Шишки собирает
И в карман кладёт.
Вдруг, упала шишка.
Прямо мишке в лоб.
Рассердился Мишка
И ногою - топ!
Больше я не буду
Шишки собирать,
Лягу я в берлогу,
Буду крепко спать!
Воспитатель: Спи, Мишенька, мы не будем шуметь, дальше пойдём. (Убираю медведя под ёлку.)
Какая красивая полянка. (На полянке заранее приготовлены суджики и игрушка ежа.) Сядем отдохнём.
Ветер елками шумит,
Ежик наш домой спешит.
Воспитатель: Ребята, а почему говорят про ежа «ёжик- ни головы, ни ножек». Вот и голова и ножки (ответы детей). Правильно, ёжик может свернуться в клубок.
Дети берут су джок
Этот ёжик непростой -катают по ладоням круговыми движениями
Он колючий, вот какой. -показывают шарик в ладонях
Мне по пальчикам бежит -катают по пальчикам
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда, сюда. -катают прямыми движениями
Мне щекотно да, да, да.
Уходи колючий ёж -выпускают шарики обратно на полянку
В тёмный лес, где ты живёшь!
Воспитатель: Здорово мы поиграли с ёжиками, и за это они нам приготовили подарки. Оставим ёжиков на полянке, ведь они лесные жители и должны жить в лесу. И нам пора возвращаться. Садимся в тележку и поедем обратно в детский сад.
«Едем-едем на тележке распевали мы потешки,
Долго-долго ехали, наконец, приехали!»
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Выходите в центр зала. Вставайте передо мной. Ну что, понравилось вам гулять в волшебном лесу? Кого мы там встретили? Что больше всего понравилось?
Воспитатель: Дети, все вы молодцы. Знаете много потешек и закличек. Наше путешествие подошло к концу. Давайте попрощаемся с гостями и скажем им .... (До свидание!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Конспект интегрированной развивающей ООД «Путешествие в страну Здоровья». (взаимопосещение, вторая младшая группа)
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать разви...
презентация Конспект интегрированной развивающей ООД «Путешествие в страну Здоровья». (взаимопосещение, вторая младшая группа)
Цель: способствовать формированию элементарных знаний и навыков здорового образа жизни. Задачи:Создание атмосферы, позволяющей детям чувствовать себя уверенно и спокойно;Способствовать разви...
Конспект итогового мероприятия с использованием ИКТ образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» «Путешествие в Страну красок» во второй младшей группе №2
Показать умение детей:- закреплять название цветов (красный, белый, жёлтый, зелёный, синий).- правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.- набирать краску на кисть: аккуратно ...
конспект Открытого занятия на тему: «Путешествие в страну Здоровейку» во второй младшей группе №2 «Бабочки»
открытое занятие...
Конспект итогового открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Путешествие в страну знаний» во второй младшей группе
Конспект занятия....
Конспект НОД Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в Страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)...