Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi_sostavlenie_rasskaza_oo_igrushke.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Составление рассказа об игрушке»
Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использованием схемы.
Задачи:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
1.Продолжать учить детей описывать игрушки, последовательно описывать части свойства (цвет, форма, величина, действия с ними, материалов, из которых они сделаны)
РАЗВИВАЮЩИЕ
1.Развивать зрительное восприятие, внимание ,память.
2.Развивать выразительность речи.
3.Развивать артикуляционную моторику.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ
1.Воспитывать усидчивость, умение слушать друг друга.
2.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Предварительная работа:
Беседа про игрушки, рассматривание иллюстраций к ним, рассматривание схемы-плана, отгадывание загадок, словесные игры.
Материалы: Игрушки: медведь, машина, мячик, кубик, зайка плюшевый, кукла, пирамидка, волшебный мешочек.
Словарная работа:
активизация-слов определения: резиновая, пластмассовая, деревянная, железная, плюшевая.
слова - действия: грузить, катать, собирать, бросать, ловить, кормить, гулять, возить в коляске и т. д.
Методические приемы:
Загадывание загадок, сюрпризный момент, игровые моменты, физкультминутка, образец воспитателя, рассказы детей, дополнения, поощрения.
Методика проведения:
Воспитатель: Дети, скажите - кукла, машинка, мячик, пирамидка, как можно все эти предметы назвать одним словом?
Дети: игрушки
Воспитатель: А какие игрушки у вас самые любимые? (ответы детей)
Воспитатель: Как вы играете с игрушками? (ответы детей)
Воспитатель: Я, расскажу вам сказку, далеко за горами, за морями, за дремучими лесами есть огромная страна игрушек. В эту страну нельзя приехать на машине, приплыть на пароходе, даже на ракете прилететь нельзя. Но, туда можно перенестись на крыльях. В этой стране побывали все дети земли, и даже ваши родители, бабушки, дедушки, когда они были маленькими. Они были там со своими первыми друзьями - игрушками. А вы, хотите попасть в страну игрушек? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и представим, что мы птицы.
Открыть глаза. На счет 1,2,3 глаза отомкни.
Мы птицы, взмахнем крыльями и полетим в замечательную страну игрушек.
Мы летим под облаками,
А земля плывёт под нами.
Роща, поле, сад и речка,
И дома, и человечки. (Махать руками, словно крыльями.)
Пролетаем над водой,
Покачали головой.
Прямо и гордо умеем держаться,
Очень бесшумно птицы садятся (Присели.)
Воспитатель: Вот мы оказались в стране игрушек. Посмотрите сколько в этой замечательной стране игрушек. Все они разные и красивые.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим некоторые из них: (мишку, машинку) Послушайте, про кого эта загадка:
Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу! (медведь)
Воспитатель: Кто это? (Медведь)
Воспитатель: Молодцы, правильно это медведь! А сейчас ребята, давайте расскажем об игрушке. Поможет в составлении рассказа вот эта схема. Посмотрите на схему. Кратко повторим, первая картинка название игрушки, цвет, из каких частей, форма, из какого материала сделана, как можно с ней играть. Внимательно рассмотрим мишутку. (Задаю вопросы по схеме)
Воспитатель: Ребята это кто? (игрушка мишутка)
Воспитатель: Какой он? Какого цвета мишутка? (мягкий, пушистый. Мишутка коричневого цвета)
Воспитатель: Из каких частей состоит мишутка? (У мишутки есть голова, туловище, лапы)
Воспитатель: Что есть у мишутке на голове? (У мишутки ушки маленькие, круглые, глазки черные как бусинки)
Воспитатель: Какой формы голова, а туловище? (У мишутке голова круглая, туловище овальное)
Воспитатель: Игрушки делают из разных материалов. А из какого материала сделан мишутка? (Плюшевый)
Воспитатель: А как вы играете с мишуткой? (С мишуткой можно играть, катать на коляске, заворачивать, кормить)
Воспитатель: Послушайте, как я расскажу про мишутку. Это Мишутка. Он коричневого цвета. Ушки у мишутки маленькие, глазки черные как бусинки, есть нос и ротик. Наш мишутка плюшевый. С ним можно поиграть в дочки-матери.
Воспитатель: кто хочет рассказать про мишку? (3-4 ребенка)
Воспитатель: Сейчас немного отдохнём. Сейчас мы с вами превращаемся в игрушки.
Физкультминутка:
Превращаемся в игрушки
В куклы, мячики, хлопушки!
Полосатый круглый мяч
Он уже пустился в вскачь.
Я колеса надеваю,
Пирамидку собираю!
А из кубиков мы сможем
Сделать башню, мост и дом
И пусть куклы и матрешки руки перед собой,
Расставляют мебель в нем!
Воспитатель: Ребята мишутка хочет поиграть свами. Согласны!
Дидактическая игра «Что за предмет?»
Цель: учить называть предмет и его описывать.
Воспитатель: Вот «волшебная корзина». Послушайте правило игры. Вы вынимаете из мешочка предмет и рассказываете пользуясь схемой.
Пример: Это игрушка. Мяч. Он красный, круглый. Мячик резиновый, его бросают, отбивают, пинают, перекидывают через сетку.
Воспитатель: я хочу вам ребята, загадать загадку. Послушайте.
Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза
Как это называется? (Машина)
Дети: Машина.
Воспитатель: Правильно машина. Ребята, рассмотрим машину. Какая машина?Какого цвета машина?Из каких частей состоит машина? (У машины есть кабина, кузов, колеса, фары): Какого цвета у машины кабина?Какого цвета кузов?Какого цвета колеса?Из какого материала сделана машина? Что еще есть у машины? (фары, в кабине сиденье, руль, есть бензобак)Ребята, а как вы играете с машиной? (Машину можно возить на веревочке, перевозить строительный материал, катать зверюшек, просто катать)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам ребята, рассказать про машину самостоятельно. Вспомним, как мы рассказывали про мишутку. (составление описательных рассказов детьми 2-3).
Воспитатель: Вам нравятся эти игрушки? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, чтобы эти игрушки стали вашими друзьями? А как нужно дружить с друзьями? (не ссориться, делиться игрушками, вместе играть, рисовать)
Воспитатель: А как вы думаете, как нужно обращать с игрушками? (не ломать не бросать, делиться с друзьями, обращаться бережно)
Воспитатель: Пригласим эти игрушки к нам в детский садик? Полетели в наш садик вместе с игрушками. Ну вот, мы и в группе.
Воспитатель: Ребята а, что мы делали в стране игрушек? Что больше понравилось? (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю вам подойти поближе к игрушкам и поиграть с ними. Но не забывайте, как нужно относиться к игрушкам: бережно, не ломать, не бросать, делиться с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Цель: Развитие умения у детей составлять описательный рассказ об игрушке по наводящим вопросам....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказов об осени»
На данном занятии дети продолжают учиться составлять связные рассказы на тему "Осень"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема "Составление рассказа по картине "Одуванчики"....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Составление рассказа по картине «Ежи»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: «Составление рассказа по картине «Ежи»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: составление рассказов по картине «На солнечной полянке».
Программное содержание: помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности; продолжать учить придумывать название картине; составлять небольшой рассказ, воспитывать люб...