Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Евсеева Наталья Михайловна

Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_r.r_koshka.docx206.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное

учреждение

«гимназия г. Троицка»

отделение №8

(дошкольное)

Конспект занятий по развитию речи

в средней группе на тему:

«Составление рассказа по картине

«Кошка с котятами»»

C:\Users\ремобит\Desktop\hello_html_m57f54038.jpg

Подготовил:

Педагог д/о №8 ,

группы № 11:

Евсеева Н. М.

2020 - 2021 учебный год

Цель: 

Создать условия для внимательного прослушивания и в дальнейшем описания рассказа по картине «Кошка с котятами»

Задачи:

Учить соотносить слова, обозначающие название животных, с названиями их детёнышей.

Учить составлять рассказ по картине самостоятельно.

Материал:

Кошка с котятами.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы будем учиться составлять рассказ по картине о домашнем животном. О каком именно животном вы будете рассказывать, вы узнаете, когда отгадаете загадку.

(Воспитатель загадывает загадку).

Полосатых малышей

Я учу ловить мышей.

 Из тебя, котенок-крошка,

 Вырастет большая …

                                  (Кошка)

Воспитатель показывает картинку:

Ребята посмотрите, что изображено на этой картине?

Дети: Кошка.

Воспитатель: Правильно ребята, это кошка. У кошки есть голова, уши, глаза, нос, туловище, лапы и пушистый хвост. Цвет шерсти у кошки чёрный с белыми пятнами, она пушистая. Кошка- мама лежит и наблюдает за котятами. Опешите какие котята?

Дети: Отвечают. (котята маленькие, их четыре, они похожи на маму кошку, они тоже черные с белыми пятнами…)

Воспитатель: А теперь я буду спрашивать по очереди, и к кому я обращусь по имени, тот и будет отвечать на вопрос.

Ира, что делают котята?

- играют.

Они какие?

- веселые, пушистые, шаловливые.

Петя, что есть у котят?

-голова, глаза, уши, нос, туловище, лапы, хвост.  Молодец.

Сережа, сколько котят изображено на картине?

- четыре.

Какого цвета котята?

- черные с белыми пятнами.

Котята какие?

- маленькие, любопытные, пушистые.

Вика, расскажи, что ты видишь еще на картине помимо кошки и котят?

- ребёнок описывает, что он видит.

Воспитатель: Молодцы вы очень хорошо рассказали о кошке - маме и котятах, а теперь послушайте стихотворение:

Е. Златкевич

Летом на даче кошка жила,
Пестрая кошка котят родила.
Бегают всюду котята смешные,
Жёлтые, чёрные и голубые.
Мы их кормили, мы их любили,
Самого доброго усыновили.

Вот такое замечательное стихотворение вы прослушали.

Физкульт минутка: «Котик»

Котик лапкой умывается,                         гладят щёки

Видно, в гости собирается.

Вымыл носик,                                            трут ладонью носик

Вымыл ротик,                                            проводят пальцем по губам

Вымыл ухо,                                                поглаживают одно ухо, затем другое

Вытер сухо.

Котик лапкой умывается,                         поглаживают грудь

К детям в гости собирается.

Воспитатель: Дети, а давайте мы все вместе попробуем изобразить кошку и котят.

Как кошка мяукает?

Дети: Мяу, мяу, мяу.

Как кошечка урчит?

Дети: рррррррр…

Как котята шипят?

Дети: шшшшш…

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все справились. Давайте попрощаемся с мамой кошкой и её котятами. Ребят, а давайте вспомним, чем мы сегодня занимались (составляли рассказ по картине «Кошка с котятами»),

 Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательных рассказов об игрушках»

Программные задачи: Учить детей описывать предмет (игрушку), целенаправленно выделять внешние отличительные признаки предмета (материал, цвет, форма), а затем его назначение и практические действия с ...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему: «Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием опорных схем».

Цель: совершенствование умений детей последовательно составлять описательные рассказы о домашних животных, используя опорные схемы-модели;Задачи:-развивать основы системного мышления;-актуализация сло...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: Составление описательного рассказа по картине «Кошка с котятами» Учебно методический материал

Цель: развитие умения составлять описательный рассказ по картине «Кошка с котятами».Задачи:-учить составлять описательный рассказ по картинке вместе с воспитателем и самостоятельно: расска...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа об игрушке» Цели: Учить детей составлять описательный, связный и последовательный рассказ об игрушках с использовани...

Конспект занятий по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Лягушка квакушка»»

Лягушка травяная Не очень и большая. Лишь сантиметров десять,Или бывает шесть. Зелёненького цвета, Смешная-пресмешная, Комариков штук двести За сутки может съесть. Но ты ее не трогай, Когда случайно в...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему: Составление рассказа "Какие красивые игрушки"...