НОД по развитию речи в 1 младшей группе сказка " Теремок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия.Развитие устной речи.Формировать умение отвечать на простые вопросы.Развивать слуховое и зрительное восприятие.Формировать умение внимательно слушать педагога и других детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_teremok.docx | 19.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по развитию речи в 1 младшей группе
Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 лет
Задачи:
- Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать память, побуждать проговаривать слова.
- Образовательные - формировать умение отвечать на простые вопросы, умение различать по внешнему виду животных и правильно их называть.
- Воспитательные - воспитывать любовь к русскому народному творчеству.
Предварительная работа - чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к ним, беседы по сказкам.
Методы и приемы:
- Игровой - наличие игрового персонажа, сюрпризный момент;
- Наглядно-демонстрационный – фигурки животных, теремок;
- Практический - физкультминутка по сказке;
- Словесный - беседа по содержанию сказки, вопросы к детям, уточнение, поощрение;
- Словарный - обогащение словаря, активизация в речи детей новых слов - Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь-косолапый.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: мягкая игрушка Медведь, заламинированные персонажи сказки, мини ширма.
Структура занятия:
- Вводная часть (приветствие, дидактическая игра, игровой момент);
- Основная часть (рассказывание, рассматривание фигурок животных, физкультминутка);
- Заключительная часть (беседа по сказке, прощание).
Ход НОД
Воспитатель собирает детей вокруг себя
Воспитатель:
Здравствуйте ребята!
Ответ детей:
Здравствуйте!
Воспитатель:
Хотите поиграть?
Ответ детей:
Да!
Проводится игра «Назови ласково по имени»
Цель: сплотить коллектив, формировать умение преобразовывать в уменьшительно-ласкательную форму имена, расширять словарный запас у детей.
Ход игры: Дети называют себя по имени, затем придумывают ласковую форму имени для каждого ребенка.
Воспитатель:
Ребята, какие вы молодцы, теперь мы знаем, как можно каждого из вас ласково назвать по имени.
Слышится стук за ширмой.
Воспитатель:
Ребята, кто стучится к нам, кажется, к нам кто то пришел, давайте посмотрим, кто это.
Воспитатель достает из-за ширмы Медведя.
Воспитатель:
Ребята, к нам пришел Мишка. Здравствуй Мишка
Мишка:
Здравствуйте ребята
Ответ детей:
Здравствуй Мишка
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, Мишка очень любит слушать сказки. А вы любите слушать сказки?
Ответ детей:
Да!
Воспитатель:
Давайте с вами удобно рассядемся на ковре и будем слушать новую и интересную сказка. И Мишка тоже сядет с нами и будет слушать сказку. Вы готовы?
Ответ детей:
Да!
Воспитатель:
Тогда слушайте. Я расскажу вам сказку «Теремок».
Стоит в поле теремок.
Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.
Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка! А ты кто?
— А я — лягушка-квакушка!
— Иди ко мне жить!
Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?
— А я — зайчик-побегайчик.
— Иди к нам жить!
Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.
Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?
— А я - лисичка-сестричка.
— Иди к нам жить!
Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок - серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?
— А я - волчок - серый бочок.
— Иди к нам жить!
Волк влез в теремок. Стали они впятером жить.
Вот они все в теремке живут, песни поют.
Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:
— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
— Я, мышка-норушка.
— Я, лягушка-квакушка.
— Я, зайчик-побегайчик.
— Я, лисичка-сестричка.
— Я, волчок - серый бочок. А ты кто?
— А я - медведь косолапый.
— Иди к нам жить!
Медведь и полез в теремок.
Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:
— Я лучше у вас на крыше буду жить.
— Да ты нас раздавишь!
— Нет, не раздавлю.
— Ну так полезай!
Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился.
Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок - серый бочок - все целы и невредимы.
Принялись они брёвна носить, доски пилить - новый теремок строить.
Лучше прежнего выстроили!
Воспитатель:
Понравилась сказка?
Ответ детей:
Да!
Воспитатель:
Мишке тоже очень сказка понравилась. И как вы ребята внимательно слушал, ему тоже понравилось. Давайте сейчас встанем и покажем Мишке, какую мы с вами знаем зарядку про мишку.
Дети и воспитатель встают. Проводится физкультминутка.
Мы топаем как Мишка
Топ-топ-топ-топ (топают)
Мы хлопаем как Мишка
Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп (хлопают)
Лапы к верху поднимаем, (поднимают руки вверх)
На другие приседаем. (садятся на корточки)
Воспитатель:
Молодцы ребятки, присаживайтесь на наш ковер. Ребята, скажите мне, как же назывался домик, в котором поселились наши звери?
Ответы детей:
Теремок.
Воспитатель:
Молодцы. Домик назывался Теремок. А где он стоял?
Ответ детей: В поле.
Воспитатель:
Правильно. Теремок стоял в поле. А давайте вспомним, кто первый начал жить в теремке.
Ответы детей:
Мышка-норушка
Воспитатель: Все верно. А кто же сломал теремок?
Ответы детей: Медведь.
Воспитатель: Правильно ребята. Медведь был слишком большой, поэтому и сломал Теремок. И что же звери сделали после того как медведь сломал Теремок?
Ответы детей:
Построили новый
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Звери построили новый теремок.
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним, как рычит Мишка?
Дети изображают медведя.
Воспитатель:
А как пищит мышка-норушка?
Дети показывают, как пищит мышка.
Воспитатель:
Ребята, а как квакает лягушка-квакушка?
Дети показывают лягушку.
Воспитатель:
Молодцы ребята, мне очень понравилось, как вы показали зверей.
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами познакомились с новой сказкой «Теремок», с ее героями, помогли зверям построить новый теремок.
Воспитатель:
Ребята, Мишке пора идти к другим ребятам, которые его ждут. Мишке очень у вас понравилось, как вы внимательно слушали сказку.
Мишка:
До свидания, ребята, мне у вас очень понравилось, я обязательно приду снова послушать с вами сказку.
Воспитатель:
До свидания Мишка
Ответ детей:
До свидания, Мишка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Сказка – невеличка, про зверей и рукавичку»...
Конспект НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Данное занятие проводила как открытый просмотр. НОД полностью соответствует ФГОС с интеграцией образовательных областей....
Самоанализ НОД по ОО «Речевое развитие» направление «Развитие речи» в младшей группе «Сказка» по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Самоанализ НОД в младшей группе по теме: «Чтение русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»....
Открытое занятие по развитию речи в средней группе Сказка «Теремок».
интегрированное занятие с детьми средней группы по сказке «Теремок».Образовательные области: Коммуникация, Чтение художественной литературы, Музыка, Социализация, Познание ФЦКМ+ФЭМП.Виды дея...
конспект занятия по развитию речи в средней группе сказка теремок
сказка теремок...
Конспект по развитию речи в младшей группе "Сказка - Репка"
Конспект по развитию речи в младшей группе "Сказка - Репка"...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Сказка «Теремок».
Развивать познавательные и речевые умения детей на примере сказки «Теремок» Развивать творческие способности детей. ...