Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ТНР «Как цыплёнок потерялся»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
В материале представлено практическое использование мнемо-схем на занятиях по развитию речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ТНР
«Как цыплёнок потерялся»
Цель: Закрепить и обобщить первоначальные знания о домашних животных и птицах.
Форма занятия: подгрупповая.
Образовательные задачи:
1. Закрепление и расширить представлений детей о домашних животных и их детенышах, их внешнем виде и питании, где живут, какую пользу приносят.
3. Совершенствование связной речи детей с использованием мнемо-схем.
4. Учить пересказывать небольшие тексты.
Развивающие задачи:
1. Активизация речевой деятельности детей.
2.Развитие диалогической речи.
3.Развитие зрительного восприятия, внимания и мышления.
Воспитательные задачи:
1. Формирование коммуникативных навыков.
2. Формирование положительной установки на участие в занятии.
Оборудование: наглядный материал по теме «Домашние животные», мнемо-схема, наглядные картинки.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поедем на экскурсию. Но для того, чтобы узнать куда именно мы поедем, нужно внимательно послушать стихотворение.
К домашним животным мы тех отнесём,
С которыми в тесном контакте живём;
Коровы и лошади, овцы и козы
Мы их укрываем в тепле от мороза.
Их кормим и поим, коль надо стрижём,
Их ласково гладим, всегда бережём.
Они к нам привязаны, очень послушны
И к нашему голосу неравнодушны.
Одни нам дают молоко и сметану.
Другие нас возят везде неустанно.
Воспитатель: О ком говориться в стихотворении?
Ребята, знаете ли вы, как называется место, где живет много домашние животные? (Ферма)
Молодцы! Мы с вами отправляемся на ферму к фермеру Ивану Ивановичу.
- А поедем мы на автобусе. Прошу вас, проходите в автобус и рассаживайтесь по местам. (Садятся на стулья и едут под песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края»)
Воспитатель: - Вот мы и прибыли на место назначения. Посмотрите, как же много на ферме животных. А давайте, ребята, мы поиграем с вами в игру.
Д/И «Загадки-описания» (работа по мнемо-схеме)
-как выглядит;
- где живет;
- чем питается;
- какую пользу приносит;
- как называют его детенышей;
- какой звук издает.
Воспитатель: Иван Иванович очень обеспокоен, он узнал, что его животные спорят и ссорятся. А главный предмет их спора: кто из них самый полезный для хозяина.
И вот какой спор они начали.
Собака сказала – я самая нужная потому что (охраняю дом и человека, помогаю пасти стадо, а еще хозяин берет меня на охоту.) Гав – гав.
Кошка не согласилась и сказала – я самая нужная, потому что я ловлю мышей, могу приласкаться к хозяину. А если у хозяина что – то заболит, то я лягу к нему и полечу его.) Возмущенно сказала корова – нет, я самая нужная – я даю молоко, а хозяйка из молока делает, и творог, и сметану, а еще я весной у меня появляются телята.
И тут в спор вступила лошадь, и сказала – нет, я нужнее хозяину, потому что я работящая и сильная. Могу возить груз, а когда хозяин собирается пасти стадо, то он садится на меня, и мы вместе пасем.
Разозлись коза и сказала – нет вы не правы, я самая нужная – я даю молоко хозяйке и еще даю шерсть из которой она вяжет теплые варежки и носки.
Послушал хозяин спор и сказал животным свое мнение: «Все вы мне нужны, вы все мне приносите большую пользу».
Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь животные не будут спорить и ссориться.
Физкультминутка: пальчиковая игра «Этот толстый поросенок» (из цикла Железновой)
Воспитатель: ребята, но нам с вами известно, что на ферме кроме животных живут и птицы. Каких домашних птиц вы знаете? (куры, гуси, утки, индюки)
Послушайте, ребята, какая история произошла однажды на ферме с маленьким цыплёнком.
«Однажды цыплёнок заблудился. Долго шел он, устал и сел под кустик. А мимо пробегал котенок.
- Котенок, котенок, ты видел мою маму? – спрашивает цыпленок.
- Нет, не видел. – Давай я ее позову: «Мяу – мяу».
Но курица была далеко и не слушала тоненького голосочка котенка.
Пошел цыпленок дальше и встретил козленка.
- Козленок, козленок, ты не видел мою мама Курицу? – спрашивает цыпленок.
- Нет, не видел, - говорит козленок. Давай я ее позову: «Ме-Ме-Ме». – но и его не услыхала курица.
Пошел цыпленок дальше и увидел большую собаку.
- Собака, собака, ты не видела мою маму? – жалобно говорит цыпленок.
- Нет, не видела, но я ее сейчас позову: «Ав-ав-ав». – Услыхала курица громкий голос собаки, поняла, что ее зовут, прибежала и закудахтала, обрадовалась, что нашелся ее сыночек.
Воспитатель: давайте, ребята составим мнемо-схему, которая поможет нам пересказать эту историю.
Составление мнемо-схемы для пересказа.
Воспитатель читает текст еще раз, а затем дети пересказывают сказку по ролям.
Итог занятия
- Кто живет на ферме? (Домашние животные)
- Давайте назовем домашних животных и их детенышей. (Корова и теленок, коза и козленок, Лошадь и жеребёнок, овца и ягненок, свинья и поросенок, кошка и котенок, собака и щенок)
- Все верно! Нам пора садиться в автобус и отправляться в путь. Давайте скажем Иван Иванычу «спасибо» за экскурсию! (Едут под песню «Мы едем, едем, едем в далёкие края» С. Михалков)
- Вот мы и вернулись в садик. Понравилась ли вам экскурсия?
- До свидания, ребята! (До свидания)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-717482-1448908505.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе По теме «В гости к цыплёнку» (с использование мнемотаблиц)
Проектисследовательской работы для детей старшего дошкольного возрастаНа тему: «Полезные свойства соли" Вид проекта – исследовательский, ознакомительныйУЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети и воспитатели групп...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/21/picture-646320-1448125975.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.2....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/10/picture-1055826-1536566786.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/30/picture-1492942-1698677796.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/05/picture-1236303-1591349463.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение ненецкой сказки «Как медведь хвост потерял».
Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера с помощью ненецкой народной сказки....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/04/picture-231209-1599238250.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....