Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
1. Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
2. Закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги.
3. Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.
4. Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.
5. Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
6. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
7. Развивать интерес к речевым занятиям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Пересказ рассказа "Как Миша варежку потерял"
Программные задачи:
- Учить передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи вопросов педагога. Придумывать конец рассказа, опираясь на собственный опыт.
- Закрепить знания о предложении, умение делить слово на слоги.
- Дифференцировать звуки «с» и «ш». Определять наличие звуков в слове.
- Упражнять в подборе глаголов в прошедшем и настоящем времени.
- Упражнять в умении громко и четко произносить слова, отвечать на вопросы полным предложением.
- Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
- Развивать интерес к речевым занятиям.
Материал: Рассказ «Как Миша варежку потерял» (см.: Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. М., 1981), две игрушки – медвежата Шустрик и Мямлик, картинки с предметами, в названии которых есть звуки «с», «ш» на каждого ребенка, фишки для поощрения правильных ответов детей.
Ход занятия:
1. Вопросы к детям: Какое сейчас время года? Как догадались?
Почему зиму называют веселой? Почему зиму называют злой?
2. Чтение рассказа. Вопросы по содержанию:
О ком говорится в рассказе?
Что связала бабушка Мише?
Куда побежал Миша?
Кто еще был около горы?
Что сделал Миша?
Кому и что крикнул Миша?
Что мелькнуло в воздухе?
Куда умчали санки Мишу?
Помог ли кто-нибудь найти варежку? Или Миша сам ее нашел?
(Ответы детей).
3. Повторное чтение. Пересказ рассказа с продолжением, придуманном детьми (3 рассказа). Оценка рассказов детьми.
4. Физкультминутка «По дубочку постучишь».
5. Назовите, какие гласные звуки мы знаем? Как вы догадались, что они гласные? А звук «с» какой? Почему?
6. Рассказ: «Жили-были два брата-медведя Шустрик и Мямлик. Шустрик – веселый, всегда все успевал. Мямлик – очень медлительный, у него не хватало времени даже на любимые игры, поэтому он всегда грустил. Шустрик проснулся рано и уже встал с постели, а Мямлик еще только встает.
Шустрик уже одет, а Мямлик только (одевается).
Шустрик заправил кровать, а Мямлик только (заправляет).
Умылся - умывается.
Почистил зубы – чистит.
Позавтракал – завтракает.
Пришел в детский сад – еще идет.
Позавтракал – завтракает.
Нарисовал – рисует.
Оделся – одевается.
Подскажите, как сделать так, чтобы Мямлик тоже стал веселым?»
7. Мямлик загадывает загадку:
«Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег, готовы… (санки)».
Маленькие санки, а большие… (сани).
Сколько слогов в слове сани? А сколько гласных звуков в слове сани? Вывод: сколько гласных, столько и слогов. Назовите первый слог, назовите второй слог.
8. Составление предложения со словом сани. Первое слово, второе слово. Дети-слова выходят к доске. Что получится, если поменять местами? Давайте расширим предложение? Выделение первого, второго, третьего слова.
9. Физкультминутка:
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
10. Игра «Угадай звук». Звук «с» - поднимают руки вверх, звук «ш» - прячут за спину.
11. Игра «Разложи по местам». Выделить в слове «машина», «автобус» звук «с» или «ш». Задание: взять свою картинку и положить рядом с автобусом картинки с предметами, в названии которых есть звук «с», а с машиной – в названии которых есть звук «ш».
12. Игра «Мамина сумка»: Мама купила в магазине товары, которые начинаются на звук «м».
13. Итог занятия, подсчет фишек, заработанных детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе.Тема: Звуковая культура речи: звук ш.
Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического восприятия и слуха. Умение находить слова со звуком [ш]....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Мише подготовиться к школе » (компенсирующая группа)
Вы знаете, к нам в группу сегодня утром принесли письмо от мальчика по имени Миша. Он пишет, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается и просит ребят группы &la...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Пересказ сказки «Лиса и рак»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ сказки «Лиса и рак»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Пересказ сказки «Лиса и рак&raq...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе ТНР «Как цыплёнок потерялся»
В материале представлено практическое использование мнемо-схем на занятиях по развитию речи...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята" план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Викторина "Веселые ребята"...
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Чтение ненецкой сказки «Как медведь хвост потерял».
Знакомство детей с особенностями природных условий Крайнего Севера с помощью ненецкой народной сказки....
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)
Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия в словесно-речевых играх....