Квест-игра по развитию речи с элементами кинезиологии в подготовительной группе «Колокольчик». Тема: «Знатоки-помощники».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Квест-игра по развитию речи с элементами кинезиологии в подготовительной группе «Колокольчик».
Тема: «Знатоки-помощники».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_kvest_podg_gr.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по развитию речи с элементами кинезиологии в подготовительной группе «Колокольчик».
Тема: «Знатоки-помощники».
Цель: обобщить и систематизировать с детьми знания о характерных признаках весны.
Задачи:
- Образовательные: продолжать знакомить детей с приметами весны; учить грамотно, строить ответ на заданный вопрос, Уточнить словарь по теме; Совершенствовать грамматический строй речи.
- Развивающие: развивать умение подбирать нужные слова при ответах на вопросы, развивать память, внимание; связную речь и мышление.
- Обогащать знания детей о весенних изменениях в природе, - Обогащение словарного запаса детей (пословицы о весне, признаки весны).
- Закреплять умение детей оставлять сложноподчиненные предложения с союзом «потому что».
-Воспитательные: воспитывать интерес к происходящим изменениям в природе.
Организационный момент:
Скажем «здравствуйте» друг другу,
и пожмем друг другу руку.
Ход занятия;
- Друзья, сегодня я обнаружила в группе конверт с надписью «Детям детского сада «Росток» группы «Колокольчик»». И теперь вместе мы можем посмотреть, что же в конверте.
Если хотите узнать – покажите домик.
Здесь книга, посмотрите. Как вы думаете, кто нам мог её прислать? (Ответы детей)
Сейчас мы посмотрим! Её прислал волшебник
Это сказка.
«Жили были четыре времени года: Зима, Весна, Лето, Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца - Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным одеялом растения. Перестали петь песни птицы. Люди устали от холода».
Забеспокоились Лето и Осень, а Весна сказала:
«Не печальтесь! У меня есть чудо, которое может победить холод. Но мне одной не справиться».
- А дальше ничего нет. Листок оборван.
Как вы думаете, кто его оборвал и зачем, и куда делись остальные страницы?
Как вы думаете, почему зима не захотела уступать место весне?
Что будет, если весна не наступит?
а какая весна бывает? ( дети: весна – ранняя, поздняя, тёплая, долгожданная, солнечная, звонкая).
Как вы думаете, почему волшебник прислал эту сказку именно нам?
Как мы можем помочь?
Если хотите помочь, покажите ёжика
Но здесь что-то еще лежит. (Воспитатель достает из конверта круг жёлтого цвета).
Как вы думаете, что это?
На что же похож желтый круг? (на солнце)
Здесь ещё одна подсказка (с обратной стороны солнца)
Часто я в него смотрюсь
Перед ним кружусь, верчусь.
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю. (Зеркало) - отгадывают
Мальчик в синей футболке и девочки с двумя косичками пойдут и поищут подсказку у зеркала.
Дети приносят конверт. В конверте первая Буква(воспитатель просит детей повесить букву на доску) и достаёт из конверта следующее задание
Следующее задание из второго конверта
А почему все-таки, наступает весна, в чем ее сила? (Солнце согревает нас своими лучами. Весной солнце поднимается выше и больше лучей попадает на землю. Поэтому наступает весна.
В сказке Весна говорит о чуде, которое может победить холод. Как выдумаете, о чём идёт речь?
Как вы думаете, наше Солнце может это сделать? ( нет)
- Почему? (потому что у него нет лучиков)
- А чего не хватает у нашего солнца? (лучей)
Помогите весне согреть землю
Чтобы солнце нас согрело,
чтобы всё зазеленело
Задачу такую ты реши –
Весны приметы назови
И Солнцу лучики верни
-Назовите весенние приметы. Какие вы знаете приметы? (Дети перечисляют на доске серединка Солнца, каждый добавляет лучик, назвав примету)
-Днём стало пригревать солнце;
-Стало теплее, день стал длиннее;
-Снег потемнел и стал таять;
-Появляются первые проталины;
-Птицы звонко щебечут, они радуются наступлению весны;
-Начинают бежать ручьи;
-Возвращаются перелётные птицы.
В конверте следующая подсказка
У стены стоит один,
Деревянный господин.
Выше всех я, как жираф:
Я большой красивый… (шкаф)
(Описание детей) поищите следующую подсказку.
Дети приносят конверт
Задание: отгадай пословицу о весне (с опорой на мнемотаблицы)
Внимательно посмотрите на картинки, на которых зашифрованы пословицы. Попробуем их отгадать.
1. Грач на горе – весна на дворе
2. Весна днём красна
3. Апрель с водой, май с травой.
4. Весна – наши отец и мать. Кто не посеет, не будет и собирать.
5. Март морозом на нос садится
6. Вода с гор потекла, весну принесла.
А какие пословицы о весне вы ещё знаете? (ответы детей Весна красна цветами, а осень снопами. Весною сверху печет, а снизу морозит)
И следующая подсказка:
Проживает она в спальне,
Не на кухне, не в читальне.
Простыне она подружка,
И любимица подушки. (кровать)
Приносят следующий конверт. Букву вешают на доску к остальным
Следующее задание
По дорожке волшебной пройди,
На следах слова найди,
Весеннее слово назови.
А чтобы наши глаза были готовы к поиску букв, подготовим их
Зрительная гимнастика (проведет ребёнок)
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
(Закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
(Продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим.
(Открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву «О», получается легко
(Глазами рисуют букву «О»)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят наши глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
Поделимся на две команды – команду мальчиков и команду девочек.
Участники первой команды встанут друг за другом перед дорожкой, а вторая команда встанет на камушки и будет следить за правильностью выполнения задания первой командой. Если задание выполнено правильно – покажите зайчика, если была ошибка – ёжика. Потом команды меняются.
Какие слова вы нашли на дорожке?( грачи, гора, лупа )
Какое из тих слов весеннее? (грачи)
Почему вы думаете, что оно весеннее.
Отлично, с этим заданием вы справились.
Подсказка
Стеклянная дверь,
Но прохода здесь нет,
В ту дверь проникает
Один только свет. (окно)
(Имена детей) ищут конверт. Вешают букву на доску. Воспитатель достаёт следующее задание.
Следующее задание «Исправь ошибку»
Воспитатель: Я буду называть приметы весны, а вы найдите ошибку в моем предложении и исправьте.
Весна наступила потому, что прилетели птицы.
Дети: Птицы прилетели потому, что наступила весна.
Воспитатель:• Солнце светит потому, что тает снег.
Дети: Снег тает потому, что светит солнце.
Воспитатель: Стало тепло потому, что все ожило.
Дети: Все ожило потому, что стало тепло.
Воспитатель: Солнце светит потому, что капель звенит
Дети: капель звенит, потому что светит солнце.
Воспитатель: Весна пришла потому, что подснежники расцвели.
Дети: Подснежники расцвели потому, что пришла весна.
Воспитатель: Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Дети: Птицы с юга прилетели потому, что стало тепло.
Воспитатель: Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
Дети: Сажают деревья потому, что оттаяла земля.
Воспитатель: Наступила весна, потому что проснулся медведь.
Дети: Медведь проснулся потому, что наступила весна.
Отлично! Справились с заданием. Следующая подсказка.
Лежит дощечка у экрана,
Буквам-кнопкам она мама!
Знает русский алфавит
И английским удивит –
Очень умная натура!
Это что?( Клавиатура)
(Имена детей) ищут конверт. Букву вешают на доску.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас получилось? (Слово ВЕСНА).
Вы собрали слово, а получилось ли у вас помочь волшебнику?
Почему?
Посмотрим внимательно, может в конверте есть еще подсказка?
Буквы по одной переверни, на картину внимательно посмотри и сказке счастливый конец сочини.
Дети смотрят, составляют рассказ по картинкам. Воспитатель записывает.
Друзья, если вы считаете, что у нас получилось помочь – похлопайте. И у нас получилась не одна сказка, а несколько.
Кому мы сегодня помогали?
Какие задания выполняли?
Какое задание вам показалось самым интересным? Какое задание оказалось самым трудным?
Кому бы вы хотели ещё помочь?
В конверте ещё записка. Волшебник дарит нам эту сказку, чтобы у вас всегда было хорошее весеннее настроение. А ещё он дарит вам солнышки и благодарит вас за то, что вы помогли ему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с элементами мнемотехники в подготовительной группе «Ёжик»
Составление детьми описательного рассказа "Ёжик"с помощью мнемотаблицы...
Развитие речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе комбинированной направленности на тему "Люди разные нужны, люди разные важны»
Тема. Люди разные нужны, люди разные важны.Образовательные задачи:1. Расширять представление о профессиях: вулканолог, орнитолог, метеоролог.2. Продолжать учить дет...
Открытое мероприятие по развитию речи с элементами кооперации в подготовительной группе "Домашние животные"
Открытое мероприятие по развитию речи....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с элементами ТРИЗ в средней группе на тему: «В музее головных уборов»
Цель: создание условий для обогащения знаний детей о головных уборах с использованием элементов ТРИЗ.Задачи: 1. Создать условия для побуждения детей к речевой активности.2. Создать условия для р...
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»
Конспект занятия по развитию речи с элементами экспериментирования в подготовительной группе «Юные исследователи»...
Конспект НОД по развитию речи с элементом театрализации в подготовительной группе «Театральная страна»
Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Театральная страна". План-конспект занятия по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализации в подготовительной группе «По страницам сказок»
Цель: совершенствовать речь детей на материале русских народных сказок.Задачи:Образовательные:- совершенствование навыка словообразования имен существительных с именами прилагательных в винительном па...