Открытое мероприятие по развитию речи с элементами кооперации в подготовительной группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Открытое мероприятие по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_meropriyatie_po_razvitiyu_rechi_s_elementami_kooperatsii.docx | 29.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое мероприятие
по развитию речи
(с элементами кооперации)
«Домашние животные»
(подготовительная группа)
Подготовила: воспитатель
МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2
«Машенька» Саратовской обл., г. Ершов
Попова Марина Васильевна
Цель: закрепить знания детей о домашних животных, понятие домашние животные; формировать потребность в совместной деятельности со сверстниками; развивать детское воображение. Продолжать знакомить с домашними животными, их внешним видом, повадками и их значением для человека.
Образовательные задачи:
Закрепление представлений детей о домашних животных.
Уточнить и расширить представление детей о домашних животных-внешний вид, с кем живут, какую пользу приносят, чем питаются, как человек заботится о животных.
Развивающие задачи:
Работать над лексико-грамматическим строем речи (образование множественного числа существительных: козленок-козлята, теленок-телята….и т.д)
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к домашним животным, вызвать желание заботится о них.
Материалы: опорные модели -схемы с изображением основных признаков животных; картинки с изображением домашних животных корова, свинья, овца, кошка, собака, лошадь, «умоцветик с лепестками»,7 конвертов разного цвета . Цветные карандаши для жеребьёвки (синие, жёлтые, красные).
Форма организации детей: работа в малых группах.
-Ребята, хотите поехать вместе со мной отправиться в интересное путешествие?
-Я предлагаю отправиться в страну Умных игр.
-Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
-Мы с вами поедем…нет, попробуйте сами отгадать.
Загадка:
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок(поезд)
-Правильно, это поезд. Он уже ждет нас. Но в вагон сядет лишь тот, кто назовет домашнее животное, которое начинается на звук К…С…О…Л..(называют и садятся на места под музыку «Голубой вагон»)
-Вот мы и приехали в страну Умных игр.
Страна эта-необычная и загадочная. Здесь живут умные и догадливые дети.
-Посмотрите, что это?(находят цветок)
Он похож на цветик-семицветик..но это умоцветик, потому что мы с вами в стране умных игр. У него 7 лепестков разного цвета. Этот цветок не простой, в каждом лепестке скрыт сюрприз, чтобы его узнать нам надо открыть все лепестки. А еще у него на лепестках номера. Посмотрите здесь еще лежать конверты. Что общего между ними?(цвет и номер)
-Как вы думаете, что нам нужно сделать?(выполнить задания о открыть лепестки под такими же номерами. И так, начинаем!
КОНВЕРТ №1
-Задание «Угадай-ка»
Я загадываю загадки, а вы сначала внимательно слушаете до конца, затем тот, кто первым поднимет руку, будет отвечать. Если ответ правильный, то на экране появится соответствующая картинка.
1.От этой небо скрыто-
Все глядит она в корыто
Или, хвост задрав крючком,
Роет землю пятачком…..(свинья)
2.Я маленькая, белая
Пушистая несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайке…..
3.Хоть и бархатные лапки
Но зовут меня царапкой
Мышек ловко я ловлю
Молоко из блюдца пью……
4.Бородатый и рогатый
Заберется в огород
Сьест капусту и укроп…
5.Я хозяину служу
Дом хозяйский сторожу
Я рычу и громко лаю
И чужих я прогоняю…
6.И сметану и кефир
Молоко и вкусный сыр
Чтобы были мы здоровы
Дает нам пестрая…..
7.Кто я догадайтесь сами
Я везу зимою сани
Что легко скользят по снегу
Летом я везу телегу……
8.Комочек пуха-длинное ухо
Прыгает ловко, любит морковку…….
(открываю все картинки).
-А теперь назовите их одним словом (домашние животные)
-Почему они называются домашними?(домашними называют тех животных, которые живут вблизи дома человека, они их кормят, поят, выращивает, строит для них специальные дома).
-Давайте посмотрим на экран и расскажем, по каким признакам мы можем узнать домашнее животное.
Дети: первый признак-живут дома с человеком или рядом с домой.
Воспитатель: Но в доме так же могут жить мыши?
Дети: второй признак-приносят человеку пользу
Восп: А когда охотник поймал в лесу зайца, и от него тоже есть польза. Ведь так?
Дети: третий признак-за дом. животными ухаживает человек.
-С первым задание справились, открываем лепесток с цифрой 1
КОНВЕРТ №2
Игра «Угадай животное»
А теперь поиграем в игру «Угадай животное»
Воспитатель рассыпает на ковре цветные карандаши. Каждый ребенок выбирает себе один карандаш таким образом, по цвету карандашей дети обьединяются в пары и рассаживаются за столы с соответствующей пометкой-синий, красный, желтый, зеленый. На каждом столе находится конверт , в нем домашнее животное. Дети садятся парами рассматривают свою картинку, чтобы изображение на ней оставалось в секрете от других. Правила: одна пара детей задает вопрос другой паре по содержанию картины, а хозяева картины отвечают: да или нет, например:
-у вас птица?
-нет.
-дом. Животное?
-да.
-у него есть хвост?
-да.
Так по нескольким признакам дети угадывают, кто изображен на картине.
открываем лепесток с цифрой 2
КОНВЕРТ №3
Задание «Кто, где живет?»
-Ребята, а у животных домашних есть свои жилища? Я вам задаю вопрос и вы ответите, кто ,где живет. Если ответ правильный, то на экране покажется картинка.
1.Где живет лошадь?
2.Собака.
3.Кролик
4.Свинья
5.Овца
6.Кошка
7.Корова.
Назовите детенышей животных «Один-много»
-у собаки-щенок, много-щенят
-у коровы-теленок-телят
-у кролика-крольчонок-крольчат
-у кошки-котенок-котят
-у овцы-ягненок-ягнят
-у козы-козленок-козлят
-свиньи-поросенок-поросят
-у лошади-жеребенок-жеребят
открываем лепесток с цифрой 3
ФИЗМИНУТКА.
Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения В. Степанова “Кошка”.
Осторожно, словно кошка,
До дивана от окошка
На носочках я пройдусь.
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюда молочко
Полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
КОНВЕРТ№4
«Угостим домашних животных»
-Представьте, что к нам в гости пришли животные…давайте их угостим. У вас на столах картинки.. скажите, что на них нарисовано? Соедините лакомство и домашнее животное.(в конце спрашиваю-чем вы угостили кошку?)
открываем лепесток с цифрой 4
КОНВЕРТ№5
Игра-ассоциация
Картинка: в центре изображена кошка, вокруг кошки маленькая собачка, иголка, шуба, платок, мальчик умывается.
-Ребята, посмотрите, на эту картинку и найдите, что общего есть у кошки с этими предметами.
Ответы:
1.иголка острая-когти у кошки тоже острые.
2.у стола 4 ножки-у кошки 4 лапы
3.платок мягкий-кошка тоже мягкая
4.мальчик умывается-кошка тоже любит умываться
5.шуба теплая-у кошки тоже шерсть теплая.
Игра «Что объединяет?»
Для выполнения задания следует взять три фигурки животных: лисы, зайца, козы. Спросить детей: «Что объединяет зайца и козу и отличает их от лисы? »
При этом зайцу и козу поставить вместе, а лису отдельно.
Дети называю такие признаки как цвет шерсти: заяц и коза белые, а лиса рыжая; пища: заяц и коза едят капусту и морковку, а лиса — нет.
После того, как дети перечислят все признаки, поменяйте фигурки и спросите: «Что объединяет зайца и лису и отличает их обоих от козы?»
Дети отвечают, что заяц и лиса живут в лесу, а коза — домашнее животное.
Открываем лепесток №5
Конверт№6
«Найди пару
На фланелеграфе в первом ряд разложены животные, на столе разложены предметы которые приносят человеку животные .Дети по одному подходят и напротив одного животного ставят тот предмет, который соответствует пользе животного. Установите взаимосвязь между животными и другими предметами
-собака-охраняет дом(будка)
-кошка-ловит мышей(мышь)
-коза-дает пух(варежки)
-корова-дает молоко(молоко, сметана, творог)
-свинья-дает щетину для щеток(щетка)
-овца-шерсть(носки)
-кролик –пух (руковички)
-лошадь-перевозит грузы, участвует в соревнованиях(телега с грузом
Открываем лепесток №6
КОНВЕРТ№7
«Собери животного»
На столе у каждой группы лежат в конвертах разрезные картинки.
-Давайте с вами повторим еще раз, каких животных называют домашними.?
Перед вами на столе в конвертах лежат картинки разрезные. Вам надо из фрагментов собрать изображение животного.(дети работают по 4человека)
-Какое животное вы собрали? Оно дикое или домашнее?
Расскажите об этом животном по схемам.
Домашнее животное | Внешний вид | Как голос подает | ||
Где живет | Что любит | детеныши | ||
Как человек заботится о животном | Какую пользу приносит это животное | |
Открываем лепесток№7
-Посмотрите все лепестки сорваны. Давайте прочитаем, что же за сюрприз был скрыт в лепестках-МОЛОДЦЫ!
-И я вам хочу сказать, что вы тоже молодцы!
-Вам понравилось побывать в гостях?
-А как называлась страна в которой мы побывали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Какие задания были для вас сложными?
-Но это не все….в этой стране живет артист.. его зовут Мурлыка….он приготовил вам сюрприз(выходит мальчик-поет песню «Кот Мурлыка»)
-И это еще не все…кот Мурлыка для вас приготовил вкусные и полезные угощения
-А нам пора возвращаться в группу.. наш паровоз нас ждет(под песню «Голубой вагон» дети уходят)
-
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по развитию речи для первой младшей группы.
Тема: "Петушок, курочка и цыплята."Занятие было разработано для курсов повышения квалификации воспитателей раннего возраста АППО....
Открытое занятие по развитию речи с элементами артикуляционной гимнастики и рисования.
Занятие для детей средней группы. проводится в игровой форме,в форме путешествия с препятствиями. дети выполняют различные задания. Закрепляют музыкально-ритмические движения,формируют звукопроизношен...
Конспект занятия по развитию речи с элементами кооперации с использованием приёма наглядного моделирования "Домашние животные" для детей подготовительной группы.
Интегрированное занятие с элементами кооперации – особый вид фронтального занятия, которое позволяет сплачивать и проводить работу со всеми детьми одновременно, но с учётом уровня речевого и познавате...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами математики по теме "Дикие животные"
Конспект занятия в старшей группе "Дикие животные"....
Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте по теме "Домашние животные" подготовительная к школе группа
В ходе занятия использованы различные дидактические игры и творческие задания....
Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»
Открытое занятие по развитию речи с элементами экологического развития Тема: «Заяц и его лесные соседи»...
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Солнышко». «КАК РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЛИ ЗИНЬКЕ О ДЕТСКИХ ЗИМНИХ ЗАБАВАХ»
laquo;КАК РЕБЯТА РАССКАЗЫВАЛИ ЗИНЬКЕО ДЕТСКИХ ЗИМНИХ ЗАБАВАХ»....