Конспект по диалогической речи с использованием даров Фребеля , театрализации по сказке «Колобок».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект по развитию речи с использованием даров Фребеля .
Цель: развитие связной диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_frebel.docx | 557.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по диалогической речи с использованием даров Фребеля , теарализации по сказке «Колобок».
Конспект по развитию речи с использованием даров Фребеля .
Цель: развитие связной диалогической речи.
Задачи:
Образовательные:
- развивать речь детей
-закреплять названия цветов, фигур
Развивающие:
-совершенствовать мелкую и крупную моторику;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения.
-воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие.
Оборудование:
- настольный театр по сказке «Колобок» , (маски для детей по сказке «Колобок»)
-кукла Маша
-дары Фребеля (№ 1, № 6, 7)
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Дети превращаются в героев сказки .
В-ль: - В круг большой мы соберемся,
И друг-другу улыбнемся!
Мы все дружно здесь живем!
Всех играть к себе зовем.
2.Вводная часть
Мотивация детей на предстоящую деятельность.
Стук в дверь.
В-ль: -Ой, ребята, к нам в гости пришла кукла Маша.
-Здравствуй,Маша! Ребята, поздороваемся? (дети здороваются). Машенька пришла к нам в гости она очень любит сказки , давайте расскажем ей сказку про колобка.
-Прямо с полки, за порог,
Убежал наш колобок
А на встречу
-Прыг-скок, прыг-скок,
Зайка побегайка
-и от зайки убежал наш дружок
румяный бок.
-А вот еще герой косолапый и большой любит шишки, любит мед , конечно это мишка и от мишки колобок укатился.
-Длинный хвост, сама краса,
к нам идет сюда лиса.
В-ль: Молодцы, ребята! Итак, мы начинаем нашу сказку.
Жили-были старик со старухой. Вот и говорит старик старухе:
-Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, глядишь и наскребешь муки на колобок.
Как старик сказал, так старуха и сделала. Слепила она колобок.
Ребята, давайте, и мы слепим колобок!
(Пальчиковая гимнастика с использованием даров Фребеля № 1)
-Лепим, лепим колобок, (двигаем ладони между собой круговыми движениями)
Вот такой он круглый! ( ладони соединяем , формируя круг)
Ребята, а колобок какой формы? На что он похож? (ответы детей). Предлагаю подойти к столам и взять каждому по шарику. (На столе лежат дары Фребеля №1)
Посмотрите, наши шарики мягкие и круглые, очень похожи на нашего колобка.
Колобок полежал-полежал, да и покатился по дорожке! А теперь, построим длинную дорожку для колобка! (дети строят дорожки, используя палочки из даров Фребеля №8 )
А теперь возьмем наши цветные колобки и покатим их по длинной дорожке. Вот как здорово шарики катятся по ровной дорожке!
Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц .Ребята, а заяц какой? (ответы детей: длинноухий, трусливый, серый)
Р-к: - Колобок, я тебя сьем!
В-ль: ребята, давайте споем вместе песенку колобка?
-Я колобок, колобок
Я по коробу скребен,
По сусеку я метен,
На сметане я мешен,
На окошке стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел,
От тебя, заяц, тоже убегу!
И убежал колобок. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк (надеваем ребенку маску волка)
Ребята, а волк какой? (ответы детей: злой, серый, зубастый, мохнатый)
Р-к: Колобок, колобок, я тебя сьем!
(Дети поют песенку колобка).
Убежал колобок от волка. Катится колобок, а на встречу ему медведь . А медведь какой, ребята? (ответы детей: мохнатый, косолапый, большой).
Р-к: Колобок, я тебя сьем!
(Дети поют песню колобка).
Убежал колобок и от медведя. Катится колобок дальше, а на встречу ему лисичка-сестричка . Ребята, какая лиса? (ответы: хитрая, рыжая, пушистая, красивая).
Р-к: Колобок, сядь ко мне на носик, спой песенку!
А лиса его ам и съела.
Вот и нашей сказке конец. А давайте спросим у Маши понравилась ей сказка?
Машенька говорит , что ей очень понравилась сказка спасибо вам ребята сказала Маша ей пора домой , она говорит до свидания ребята. А мы с вами давайте вспомним кого встретил на пути колобок ? Какой формы был колобок? Кто его испек ? Что с ним случилось? Молодцы вы сегодня хорошо поиграли , а теперь давайте вспомним песенку колобка и все вместе споем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сказка "Теремок" с использованием "дары Фребеля"
Постановка сказки "Теремок"...
Дидактическое пособие для театрализации по сказке «Колобок»кое пособие для театрализации по сказке «Колобок»
(Пособие предназначено для детей 2-3 лет)Цель: Формирование у детей интереса к театрализованной деятельностиЗадачи:1. приобщать детей к народному творчеству;2. воспитывать интерес к театрализации...
Конспект по развитию речи с использованием ИКТ "Составление описаний персонажей сказки "Теремок" с использованием мнемотехнической таблицы" (средняя группа)
Конспект разработан для детей средней группы. Задачи занятия: развитие связной речи, формирование словаря, развитие грамматического строя речи и звуковой культуры речи. Занятие с использованием ИКТ....
« Развитие речи с использованием Даров Фрёбеля. Знакомство со сказкой Шарля Перро «Красная шапочка».
Цель: поддерживать у детей интерес к сказке через «Дары Фрёбеля»,воспитывать желание помочь сказочному герою, закреплять знания у детей о правилах поведения в лесу, приобщать воспитанников...
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»
Самоанализ ООД по речевому развитию с использованием Даров Фребеля «Путешествие в волшебную страну Даров Фребеля»...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Кукольный театр сказка «Колобок»"
Тема: Кукольный театр сказка «Колобок»Цель:- Научить детей передавать характер и особенности героев сказки.- Вызвать положительные эмоции, помочь детям увидеть образы героев.- Развива...
Конспект занятия «Проектирование машины» с использованием «Даров Фребеля»
Цель: Сформировать у детей представление о строительной машине и его функциональном назначении. Воспитывать умение работать в коллективе. Образовательные задачи:- Познавательное развитие: познако...