Конспект по развитию речи в первой младшей группе "Кукольный театр сказка «Колобок»"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема: Кукольный театр сказка «Колобок»
Цель:
- Научить детей передавать характер и особенности героев сказки.
- Вызвать положительные эмоции, помочь детям увидеть образы героев.
- Развивать речь, воображение и творческие способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в первой младшей группе
"Кукольный театр сказка «Колобок»"
Тема: Кукольный театр сказка «Колобок»
Цель:
- Научить детей передавать характер и особенности героев сказки.
- Вызвать положительные эмоции, помочь детям увидеть образы героев.
- Развивать речь, воображение и творческие способности.
Задачи:
Образовательная:
1. Обобщить знания детей о диких животных.
2. Формировать умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием.
3. Приобщать детей к духовным ценностям, развивать эмоциональную сферу, сочувствовать и сопереживать персонажам.
Развивающая:
1. Развивать слуховое внимание.
2. Развивать двигательную активность детей.
3. Развивать память, внимание, воображение, инициативность, самостоятельность и речь.
Воспитательная:
1. Воспитывать доброжелательное отношение к животным, интерес к совместным и театральным играм.
2. Воспитывать навыки взаимодействия, активности, самостоятельности, бережного отношения к природе.
Ход занятия
1 этап – организационный.
Воспитатель усаживает детей на стульчики возле театра кукол.
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в сказку. А как эта сказка называется, вы мне потом скажите.
Включается музыку перед началом показа сказки, Колобок.
2 этап – основная часть
Воспитатель: Жили - были дед и баба
Вот однажды дед говорит бабе
Испеки-ка мне, колобок.
Старушка по амбару помела, по сусекам поскребла.
(воспитатель - давайте поможем бабушке замесить тесто)
Упражнение для пальцев «Тесто»
- Тесто, тесто, месим, месим,
Тесто, тесто, жмём, жмём, (повторяем 3 раза)
Замесила тесто, скатала колобок, пожарила его в масле и положила на окошко остывать.
Надоело колобку лежать; он прыг с окошка и покатился по дорожке.
Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему заяц.
(Дети изображают зайку движениями)
Заяц: Колобок, колобок я тебя съем,
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешён,
В печку сажён,
На окошке стужён,
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл
И от тебя зайца уйду и покатился колобок дальше.
Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему волк.
(Дети изображают волка словами и движениями)
Волк: Колобок, колобок я тебя съем,
Колобок:Не ешь меня я тебе песенку спою.
Колобок: Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
И от тебя волк уйду и покатился колобок дальше
Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему медведь.
(Дети изображают медведя словами и движениями)
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем,
Колобок: Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушёл
И от тебя медведь уйду и покатился колобок дальше
Катится колобок по дороге, катится, а навстречу ему лиса.
(Дети изображают лису движениями)
Лиса: Колобок, колобок я тебя съем,
Не ешь меня я тебе песенку спою.
Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел
Я от зайца ушел
Я от волка ушел,
Я от медведя ушел
И от тебя лиса уйду
А Лиса говорит: славная у тебя песенка
Да беда, стара я стала, плохо слышу, спой еще разок
Колобок: Я колобок, колобок,
По амбару метён
По сусекам скребён
На сметане мешён
В печку сажён
На окошке стужён
А лиса его – Ам! и съела
(дети повторяют как лиса Ам! и съела, Ам! и съела …Ам)
3 этап – рефлексия
Воспитатель задает детям вопросы:
- Какую сказку мы с вами вспомнили?
- Понравилось вам путешествовать по сказке?
- Какие звери попались колобку?
- Кто съел колобка?
- Почему именно лиса съела колобка?
- С каких слов начинается песенка?
- Куда положили остывать колобка?
- Как рычит медведь, как воет волк?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет вспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Представленный мною конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Колобок" поможет воспитателяи провести занятие увлекательно и занимательно....
Конспект по развитию речи в первой младшей группе (В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колобок").
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме "В гости сказка к нам пришла" (по мотивам русской народной сказки "Колоб...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе «Колобок»
Конспект совместной деятельности по развитию речи в первой младшей группе на тему: "Колобок"...
Конспект по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Рассказывание сказки «Теремок»
Цель: Развитие устной речи у детей 2-3 летЗадачи:Развивающие - развивать слуховое и зрительное восприятие, закреплять диалогическую речь, обогащать и активизировать словарный запас, развива...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"
Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Кукольный театр сказка «Колобок»"
Конспект занятия в ДОУ — это подробное и полное изложение содержания и хода зантия, отражающее совместную деятельность воспитателя и детей.Развивающие задачи:- развивать способность детей к рече...