статья Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи.
статья по развитию речи (подготовительная группа)
Совместное чтение детских книг помогает родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления, достойные примеры для подражания. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.
Желание идти в библиотеку и становиться постоянными читателями - вот девиз взаимодействия «Ребенок – Семья – Детский сад – Библиотека». Будем расти вместе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_na_sayte_biblioteki.docx | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи. автор воспитатель высшей квалификационной категории: Пятаева О.Н. МДОУ ВМР «Детский сад №15 «Лужок» г. Вольска саратовской облдасти»
Художественная литература играет большую роль в личностном развитии детей дошкольного возраста. Книга играет важную роль в нашей жизни. С книгами мы познаём мир, учимся мыслить, сопереживать, восхищаться, находить, подчас тонкую, грань между добром и злом. Прививать интерес к чтению необходимо с самого раннего детства. Но сразу возникает вопрос «С чего же начать?» В нашем детском саду в каждой руппе есть «Уголок книи», книжный материал подобран в соответсвии с программой воспитания ДОУ и с возрастом детей. На занятиях, в свободной деятельности, используя ИКТ ( презентации), знакомим детей, с профессией библиотекаря, в беседах рассказываем, что такое библиотека. В старших и подготовительных групах есть такой уголок «Книга заболела», где мы совместно с детьми приводим в порядок книгу «лечим»- подклеиваем. Дети иногда из дома приносят« заболевшую» книгу - их мы тоже «лечим». Тем самым приучаем детей бережному обращению с книгой. В своей группе я организовала сюжетно-ролевую игру «Библиотека». Дети охотно играют, ведь многие ходят в библиотеку с родителями, каждый ребенок старается взять на себя главную роль -Библиотекаря, где в формулярах при помощи символов и рисунков записывают книгу. В совместной деятельности с детьми своими руками делаем «книжки- самоделки» по сказкам К.И.Чуковского, С.Я. Маршака. Дети дошкольного возраста – слушатели, поэтому родителям необходимо, как можно больше читать своим детям. Рекомендации для родителей «Что читать детям?», какие стихи выучить наизусть, мы размещаем на информационном стенде в приёмной группы. Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним книжные иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, у него формируется яркая, образная, красочная картина окружающего мира. Ребёнок узнаёт и запоминает новые слова, содержание и иллюстрации книги помогают расширить его кругозор, развивают память и внимание. Таким образом, у малышей развивается речь и закладывается основа такого важного качества, как любознательность. Совместное чтение детских книг помогает родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления, достойные примеры для подражания. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.
Желание идти в библиотеку и становиться постоянными читателями - вот девиз взаимодействия «Ребенок – Семья – Детский сад – Библиотека». Будем расти вместе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи"
Цель моей работы состоит в том, чтобы способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и сем...
Тема статьи: «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ»
Леон Е.Ф., воспитательГБДОУ детский сад №80 Приморского районаСанкт-Петербурга Тема статьи:«ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ЧТЕНИЮ» Одной из приоритетных проблем нашего общ...
«Приобщению дошкольников к книге через организацию единого образовательного пространства «ДОУ – библиотека – семья»
Организация единого образовательного пространства «ДОУ – библиотека – семья»...
Консультация на тему: "Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи".
В статье рассматривается вопрос о том, как вызвать интерес к чтению у дошкольников через сотрудничество библиотеки и семьи. Выделяются и описываются способы взаимодействия библиотеки и детского сада, ...
Конспект НОД по теме: «Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОО, библиотеки и семьи» (см. видео НОД в разделе "Видео" по ссылке)
НОД "Путешествие в библиотеку"...
Самоанализ по теме: «Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОО, библиотеки и семьи»
Самоанализ НОД "Путешествие в библиотеку"...
Концепция по теме: «Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОО, библиотеки и семьи»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ...