Главные вкладки
Ольга Николаевна Пятаева
Воспитатель МДОУ д/с№15 "Лужок"
Профессия: Воспитатель в дошкольных учреждениях
Профессиональные интересы: дошкольная педагогика и психология
Увлечения: фото
Страна: Россия
Регион: Саратовская область
Населенный пункт: г.Вольск
Место работы: МДОУ д/с№15 "Лужок"
Звание, ученая степень: Воспитатель второй квалификационной категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/olygaНемало можно добиться строгостью, многого – любовью, но больше всего – знанием дела и справедливостью, невзирая на лица. И. Гете
Маленький ребенок начинает изучать окружающий мир. Он еще не понимает что такое острое, горячее, что опасно, а что нет. Как совместить воспитание детей и занятия домом? Просто позвольте ребенку участвовать во всех своих делах.
Душевной любовью невозможно избаловать и сделать кого-то хуже, наоборот, от такой любви люди становятся счастливыми.
В воспитании детей важно понять, как любовь родителей важна детям. Ведь дети, да и другие люди, тянутся туда, где много любви, где их принимают такими, какие они есть. И воспитание детей воспитанием, а любовь - любовью. Но так же важно понимать, что любовь не должна избаловать и вырастить из ребенка эгоиста. Не путайте любовь со вседозволенностью и баловством.
Одна из основных эмоциональных потребностей детей состоит в том, чтобы к ним относились с уважением. Это и есть основа для установления с ними взаимодействия. Если мы хотим установить связь с ребенком, нам необходимо обращаться с ним с таким же уважением, какого ожидаем мы от него. Неуважение больно ранит. А эта боль вызывает разобщенность между взрослыми и детьми, которая нарушает гармонию взаимоотношений.
Природа дает ребенку задатки, воспитание делает ребенка человеком. Воспитание приобщает ребенка к культуре, дает возможность ребенку войти в круг людей, правильное воспитание может развить у ребенка уважение к себе и к людям, смелость и творчество, создать предпосылки для его здоровья и счастья. С другой стороны, неправильное воспитание может убить в ребенке смелость и интерес к жизни, привить дурные привычки, развить эгоизм и разрешить воровство.Важным целеполагающим аспектом дошкольного воспитания детей сегодня является формирование мировосприятия ребенка, ориентированного его развития на общечеловеческие духовные ценности. Среди множества факторов, обуславливающих развитие ребенка-дошкольника, наиболее мощным является культура. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры, у ребенка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, эмпатия, способность принимать позицию другого человека, основы его будущей профессии. В этом процессе ребенок и взрослый совместными усилиями превращают исторический опыт человечества в систему открытых проблем, которые подлежат специфическому осмыслению со стороны ребенка в процессе осваиваемой им деятельности.
Достижение ребенком необходимого уровня эстетического развития в значительной степени зависит о педагогических и общекультурных условий, в которых он родился и живет. Целесообразно как можно более раннее вмешательство в стихийный процесс эстетического развития ребенка. Данное условие обосновано и аргументировано свойствами быстро развивающейся личности ребенка, его психофизиологическими и возрастными особенностями к восприятию развивающей информации различного уровня, к способности её практического освоения.
Феномен обладания детьми способностей ко всем видам художественного творчества основан на доминирующей роли правого полушария мозга. Дети способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий их мир, интуитивно его чувствовать и эмоционально сопереживать всему увиденному и услышанному. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребенка в раннем его возрасте. Необходимо не пропустить развитие того огромного потенциала возможностей, которым обладает малыш, потому что основы способностей закладываются в самом раннем возрасте. Этот период благоприятен для умственного развития и характеризуется возрастной чувствительностью ребенка.
Отставание или отсутствие целенаправленного развития эстетических способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, его культурными и духовными ценностями, и как следствие – появление чувства неполноценности, неуверенности в себе, не способности к взаимодействию с людьми в обществе, не адаптированности к условиям современной жизни.
Эстетическое воспитание – это развитие способов присвоения норм и ценностей. Принципиальным считается тот факт, что способ присвоения влияет на характер ценности, ограниченность её присвоения ребенком и определяет его возможности в дальнейшем развитии.Художественное развитие детей дошкольного возраста – особенно важное направление педагогики, требующее приоритетного внимания. Необходимо подняться на современный уровень осознания функций искусства и возможностей художественного воспитания для развития личности ребенка.
Творческая деятельность с детьми предполагает максимальное раскрытие их индивидуальных способностей в различных направлениях детского художественно-композиционного творчества средствами живописи, графики, скульптуры или прикладного искусства.
Детское творчество с раннего возраста развивает композиционное мышление, формирует потребность образного представления и умения передавать свои чувства, эмоции, ощущения. Оно помогает создавать выразительную художественную форму и образное содержание в детских произведениях.
Л.С. Выготский определил творчество как деятельность, которая создает новое. “Все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-либо вещью внешнего мира или известным построением ума, или чувством, живущим и обнаруживающимся только в жизни самого человека”.
На этапе дошкольного детства, как отмечал Л.С. Выготский, художественное творчество носит синкретический характер, в котором не выделены, не специализированы различные виды искусства, что обусловлено естественной для ребенка синкретической ориентацией в окружающем мире.
О себе
Я,Пятаева Ольга Николаевна родилась 07.03.1969 года в г.Вольске Саратовской области.
Окончила школу в 1984 году и поступила в Вольское педагогическое училище №1 по специалиности №2010 " Воспитание в дошкольных учреждениях"
Закончила обучение1 июля 1988 года,получив Диплом с отличием.Решением государственной квалификационной комиссией от 01.07.1988г.присвоена квалификация Воспитатель в дошкольных учреждениях. В настоящее время работаю воспитателем в детском саду №15 " Лужок", стаж работы 24 года.
В апреле 2005 года прошла краткосрочное обучение в ГОУ ДПО Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования по программе " воспитателей дошкольного образовательного учреждения" в объёме 80 часов .12 апреля 2005 года было вручено удостоверение о повышении квалификации ГОУ ДП Саратовский институт.
В сентябре 2010 года участвовала в работе учебного модуля курсов повышения квалификации по теме:"Новые технологии в работе с родителями".Получив сертификат Мин. образования и науки Российской Федерации Академия Повышения Квалификации и профессиональной переподготовки Работников Образования.
В марте 2012 года прошла обучение в Национальном Открытом Университете "ИНТУИТ" по курсу " Intel" Обучение для будущего" "в объёме 40 часов.
В настоящее время присвоена вторая квалификационная категория по должности " Воспитатель " сроком на пять лет. Дата аттестации 20.12.2010г.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Поэзия А.С.Пушкина,М.Ю.Лермонтова ;книги М.Горького,Л.Н.Толстого,А.Гайдара,А.Фадеева.
Мой взгляд на мир
Человек за свою жизнь встречает много людей, большинство из которых просто может забыть. Но только не своего первого воспитателя и учителя. Поэтому так важно, чтобы этот образ остался в памяти светлым и добрым.
Воспитатель оставляет после себя невидимый, на первый взгляд, след, но как же он важен! Во всех достижениях знаменитых людей, прежде всего есть заслуга ВОСПИТАТЕЛЯ
Это он вкладывают свой непомерный труд в каждого из нас. Уже своей жизнью учат детей добру, служению людям, справедливости. Это они пробуждают мозг детей к умственной деятельности.
Профессия воспитателя названа самой благородной. И это на самом деле так. Потому что, воспитатель
должен направлять чувства и ум ребёнка на хорошее, помогать развернуться способностям. Нужно чаще говорить спасибо тем,
кто изо дня в день готов трудиться для нашего же образования, ради нашего будущего.
Мои достижения
Мне моя профессия нравится. К детям я отношусь с любовью, стараюсь выслушать каждого ребенка и помочь ему. Посещаю детей на дому, которые долго отстствуют по болезни или другим придчинам.
Принимаю активное участие в жизни детского сада: " Утренники", "День рождения детей", " Спортивные развлечения","Педсоветы","Круглые столы с родителями"
Учавствую в работе семинаров-практикумов для воспитателей групп раннего возраста: Показывала открытое занятие для воспитателей города "Знакомство с предметами и явлениями окружающей действительности в группах раннего возраста" .
Выступала на августовской секции воспитателей групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений на тему:"Развитие творческих способностей у детей раннего возраста в изодеятельности.
На семинаре -практикуме "Формирование познавательного интереса детей младшего дошкольного возраста на занятиях по развитию элементарных математических представлений" для педагогов групп раннего возраста дошкольных образовательных учреждений в феврале 2012года провела презентацию дидактических игр.
Для методиста и воспитателей внутри дет сада провела открытое физкультурное занятие к педсовету на тему:"Физическое воспитание".
Провела презентацию проекта"Закаливающие мероприятия в ДОУ на тему "Точечный массаж".
Опубликовала методическую разработку на образовательном проекте Maam.ru Занятие с малышами по ознакомлению с окружающим и развитию речи на тему:"Сварим для куклы компот из фруктов."
Провожу родительские собрания и консультации для родителей.
Моё портфолио
Моё портфолио Электронное портфолио воспитателя МДОУ д/с № 15 "Лужок"города Вольска Саратовской области Пятаевой Ольги Николаевны
Экологическое состояние нашей планеты и тенденция к его ухудшению требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения.
В последнее время всё чаще загрязняются и становятся безжизненными водоемы, теряют плодородие почвы, обедняются флора и фауна, выпадают кислотные дожди - это тревожный сигнал, призывающий разумно относиться к окружающему нас миру.
Охрана окружающей среды разумное отношение к ней стали настоящей актуальной проблемой века.
А воспитание у детей дошкольного возраста ответственности за судьбу природы родного края, привлечение ребят к посильной помощи в её охране - одна из актуальнейших задач сегодняшнего дня.
Начинать работу по формированию экологической культуры следует с дошкольного возраста, когда закладываются основные способы познания окружающей действительности, развивается ценностное отношение к ней. Необходимо максимально использовать данный период времени, воспитывать у детей осознано правильное отношение к природе.
Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое развитие, способствует улучшению логического мышления и речи.
Экологическое образование дошкольников - это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды, в соблюдении определенных норм в системе ценностных ориентаций.
Методика формирования элементов экологической культуры у дошкольников должна учитывать психологические особенности детей данного возраста. Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА
В жизни детей дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью. «Она обогащает и развивает личность, поэтому она должна быть так же широко использована в экологическом воспитании, как и в других сферах воспитания: игра доставляет радость ребенку, поэтому познание природы, общение с ней, проходящие на её фоне, будут особенно эффективны; игра создает оптимальные условия для воспитания и обучения».
«Игра - это эмоциональная деятельность: играющий ребенок находится в хорошем расположении духа, активен и доброжелателен. Эффективность ознакомления с природой в большой степени зависит от их эмоционального отношения к воспитателю, который обучает, даёт задания, организует наблюдения и практическое взаимодействие с растениями и животными. Поэтому первый момент, который объединяет два аспекта педагогики (игру и ознакомление с природой), заключается в том, чтобы «погрузить детей в любимую деятельность и создать благоприятный эмоциональный фон для восприятия «природного» содержания».
Второй значимый момент связан с выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом. Психологи рассматривают игровую деятельность как проявление у ребенка положительного отношения к тому содержанию, которое она в себе несет. Всё, что нравится детям, всё, что их впечатлило, преобразуется в практику сюжетной или какой-либо другой игры. Поэтому, если дошкольники организовали игру на природоведческий сюжет (зоопарк, ферма, цирк и пр.), это означает, что полученные представления оказались яркими, запомнились, вызвали эмоциональный отклик, преобразовались в отношение, которое её и спровоцировало.
Дидактические игры экологического содержания помогают ребенку увидеть неповторимость не только определенного живого организма, но и экосистемы, осознать невозможность нарушения её целостности, понять, что неразумное вмешательство в природу может повлечь за собой существенные изменения как внутри самой экосистемы, так и за её пределами.
В процессе общения с природой в игровой форме у детей воспитывается эмоциональная отзывчивость, формируется умение и желание активно беречь и защищать природу, видеть живые объекты во всём многообразии их свойств и качеств, особенностей и проявлений; участвовать в создании необходимых условий для нормальной жизнедеятельности живых существ, находящихся в сфере детской досягаемости; понимать важность охраны природы, осознанно выполнять нормы поведения в природе.