Самоанализ по теме: «Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОО, библиотеки и семьи»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД
Тема: «Путешествие в библиотеку», воспитатель Васильева О. С.
Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 8 детей.
Направление – познавательно-речевое.
На занятии «Путешествие в библиотеку» была поставлена следующая цель:
Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса детей к книге, к художественной литературе.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей с библиотекой, ее отделами;
- с литературными жанрами;
Развивающие:
- закрепление порядкового счета, количественного до 8 и обратного счета с 8 до 1;
- развивать познавательный интерес к художественной литературе;
- развивать умение сравнивать предметы величине;
-упражнять в пространственном ориентировании;
- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;
- обогащать словарный запас детей;
- развивать логическое мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к книге;
- воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы;
- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.
- воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь.
Структура НОД:
Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)
Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех
взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно
выполняли различные действия.
Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.
Для мотивации детей, был использован сюрпризный момент – Книга, она много плакала и переживала, что вызвало интерес, сопереживание, желание помочь и активизировало их на дальнейшую работу.
Основная часть НОД представляла собой специально организованную и
самостоятельную деятельность детей, направленную на решение
поставленных задач.
В ходе всей НОД создавала проблемную ситуацию- помощь Книге, которая
потерялась и не могла найти свой дом.
В заключительной части НОД использовала так же игровую ситуацию-
возвращение в детский сад. Закрепила положительные
результаты занятия словесным поощрением.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены
заданной теме и целям занятия.
Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия
направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает
выбор методов и приёмов.
Методы:
1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);
2. Наглядно-демонстрационный (мультимедийная презентация,
разнообразные книги);
3. Практический (Выполнение творческого
задания – изготовление читательского билета (аппликация), физкультминутка»);
4. Игровой (путешествие в библиотеку, дидактическая игра «Что
зашифровано?», «Собери книгу?»);
5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результата
деятельности – благодарность от книги).
Приемы: пояснение, указание, показ, напоминание, повторение, обобщение, собственные ответы, поощрение, была определена перспектива на будущее.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам
организации деятельности детей в соответствии возрастом.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне,
соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для
решения поставленных целей и задач.
Обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Дети
выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный,
эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность
детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Дети были активны,
чувствовали себя комфортно.
На протяжении всей НОД использовались технические средства. Была
разработана мультимедийная презентация, с использованием Интернет-
ресурсов, а также музыкальное сопровождение. Данная структура НОД
предполагает взаимное сотрудничество детей и воспитателя и направлена на
выполнение поставленных задач.
Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они
проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на все
приемы, использовали имеющиеся знания и умения. Они были
заинтересованы, внимательны, организованы.
Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи
были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы
занятия взаимосвязаны. Образовательная деятельность получилась яркой,
насыщенной, интересной, так как детям нравится оказывать помощь,
следовательно, развивается чувство ответственности, повышается
самооценка.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной
образовательной деятельности детей была достаточно эффективной,
динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.
Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности
задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья на тему: "Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи"
Цель моей работы состоит в том, чтобы способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и сем...
проект "Приобщение старших дошкольников к книге через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи"
Данный проект показывает как способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей....
Консультация на тему: "Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи".
В статье рассматривается вопрос о том, как вызвать интерес к чтению у дошкольников через сотрудничество библиотеки и семьи. Выделяются и описываются способы взаимодействия библиотеки и детского сада, ...
Конспект НОД по теме: «Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОО, библиотеки и семьи» (см. видео НОД в разделе "Видео" по ссылке)
НОД "Путешествие в библиотеку"...
Концепция по теме: «Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОО, библиотеки и семьи»
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ...
статья Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи.
Совместное чтение детских книг помогает родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления, достойные примеры для подражания. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.Жел...
проект: « Приобщение дошкольников к книге через сотрудничество с библиотекой»
В современном обществе на смену книгам всё чаще приходят компьютеры. Книги становятся невостребованными. Современному родителю проще нажать кнопку пульта, чем прочитать своему ребёнку...