Самоанализ по теме: «Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОО, библиотеки и семьи»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Васильева Ольга Сергеевна

Самоанализ НОД "Путешествие в библиотеку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_nod.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ НОД

Тема: «Путешествие в библиотеку», воспитатель Васильева О. С.

Занятие проводила с детьми старшей группы, присутствовало 8 детей.

Направление – познавательно-речевое.

На занятии «Путешествие в библиотеку» была поставлена следующая цель:

Цель: Способствовать формированию устойчивого интереса детей к книге, к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с библиотекой, ее отделами;

- с литературными жанрами;

Развивающие:

- закрепление порядкового счета, количественного до 8 и обратного счета с 8 до 1;

- развивать познавательный интерес к художественной литературе;

- развивать умение сравнивать предметы величине;

-упражнять в пространственном ориентировании;

- способствовать развитию зрительного и слухового восприятия;

- обогащать словарный запас детей;

- развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к книге;

- воспитывать навыки самостоятельной и коллективной работы;

- воспитывать любознательность, желание познавать окружающий мир.

- воспитывать умение сопереживать и оказывать помощь.

Структура НОД:

Непосредственно-образовательная деятельность (далее по тексту НОД)

Непосредственно образовательная деятельность состояла из трех

взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно

выполняли различные действия.

Вводная часть организация детей, мотивация к предстоящей деятельности.

Для мотивации детей, был использован сюрпризный момент – Книга, она много плакала и переживала, что вызвало интерес, сопереживание, желание помочь и активизировало их на дальнейшую работу.

Основная часть НОД представляла собой специально организованную и

самостоятельную деятельность детей, направленную на решение

поставленных задач.

В ходе всей НОД создавала проблемную ситуацию- помощь Книге, которая

потерялась и не могла найти свой дом.

В заключительной части НОД использовала так же игровую ситуацию-

возвращение в детский сад. Закрепила положительные

результаты занятия словесным поощрением.

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены

заданной теме и целям занятия.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия

направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает

выбор методов и приёмов.

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение);

2. Наглядно-демонстрационный (мультимедийная презентация,

разнообразные книги);

3. Практический (Выполнение творческого

задания – изготовление читательского билета (аппликация), физкультминутка»);

4. Игровой (путешествие в библиотеку, дидактическая игра «Что

зашифровано?», «Собери книгу?»);

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результата

деятельности – благодарность от книги).

Приемы: пояснение, указание, показ, напоминание, повторение, обобщение, собственные ответы, поощрение, была определена перспектива на будущее.

    Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам

организации деятельности детей в соответствии возрастом.

   Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне,

соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для

решения поставленных целей и задач.

   Обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Дети

выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный,

эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность

детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия. Дети были активны,

чувствовали себя комфортно.

   На протяжении всей НОД использовались технические средства. Была

разработана мультимедийная презентация, с использованием Интернет-

ресурсов, а также музыкальное сопровождение. Данная структура НОД

предполагает взаимное сотрудничество детей и воспитателя и направлена на

выполнение поставленных задач.

   Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они

проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на все

приемы, использовали имеющиеся знания и умения. Они были

заинтересованы, внимательны, организованы.

   Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи

были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы

занятия взаимосвязаны. Образовательная деятельность получилась яркой,

насыщенной, интересной, так как детям нравится оказывать помощь,

следовательно, развивается чувство ответственности, повышается

самооценка.

   Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной

образовательной деятельности детей была достаточно эффективной,

динамичной. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта.

    Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности

задачи были выполнены! НОД своей цели достигло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему: "Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи"

Цель моей работы состоит в том, чтобы способствовать формированию устойчивого интереса дошкольников к книге, художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и сем...

проект "Приобщение старших дошкольников к книге через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи"

Данный проект показывает как способствовать формированию устойчивого интереса старших дошкольников к художественной литературе через создание единой системы работы между ДОУ, библиотекой и семьей....

Консультация на тему: "Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи".

В статье рассматривается вопрос о том, как вызвать интерес к чтению у дошкольников через сотрудничество библиотеки и семьи. Выделяются и описываются способы взаимодействия библиотеки и детского сада, ...

статья Приобщение дошкольников к чтению через сотрудничество ДОУ, библиотеки и семьи.

Совместное  чтение детских книг помогает родителям закладывать в душу ребенка добрые впечатления, достойные примеры для подражания. От взрослого зависит, станет ли ребенок настоящим читателем.Жел...

проект: « Приобщение дошкольников к книге через сотрудничество с библиотекой»

В современном обществе на смену книгам всё чаще приходят компьютеры. Книги становятся невостребованными. Современному родителю проще нажать  кнопку пульта,  чем прочитать своему ребёнку...