Самоанализ занятия в младшей группе "Зимушка-зима"
материал по развитию речи (младшая группа)
Самоанализ занятия по познавательному развитию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_samoan._zanyatiya_.docx | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ занятия по познавательному развитию в младшей группе
Провела: Энгельс Е.И., воспитатель младшей группы
Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательная деятельность: Ознакомление с миром природы.
1. Тема: «Зимушка-зима»
Цель: систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях, расширять представления о зимующих птицах и их образе жизни зимой.
Задачи:
- уточнять и расширять знания детей о зиме; развивать умение отгадывать загадки;
- развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми; развивать умение использовать в беседе накопленные знания: формировать эмоциональную отзывчивость; развивать логическое мышление;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, любовь к родной природе.
Триединая цель коррекционного занятия определена программным курсом, индивидуальными и физиологическими возможностями воспитанников.
Во время осуществления данной образовательной деятельности решались дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
- по социально-коммуникативному развитию - развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;
- по речевому развитию: расширять словарный запас прилагательных; формировать умения самостоятельно составлять описание птиц; совершенствовать здоровье сберегающие технологии (пальчиковая гимнастика);
- по художественно-эстетическому развитию: развивать чувство ритма: умение передавать через движения характер музыки, ее эмоционально образное содержание;
2. Организация образовательной деятельности (ОД).
Образовательная деятельность проводилась с группой детей на протяжении 15 минут.
Все санитарно-гигиенические требования были соблюдены: помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам. В непосредственно образовательной деятельности использована мультимедийная презентация, стимулирующая воспитанников к активной деятельности на разных этапах занятия.
Была проведена предварительная работа с детьми: чтение рассказа В. Архангельского «Летят снежные пушинки»; проводились ежедневные наблюдения, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, чтение произведений о зиме.
3. Структура образовательной деятельности (ОД)
По своей структуре образовательная деятельность построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес, для этого был введён сказочный персонаж – Снеговичок.
Первая часть включала психологический настрой, благодаря которому была создана атмосфера доброжелательности.
На организационном этапе ОД был применен проблемно-ситуационный метод. Снеговик предложил детям отправиться на поиски мешка с подарками. Для решения этой ситуации, дети выполняли задания: называли время года, приметы зимы, называли зимующих птиц, играли в игру «Подбери словечко», «Собери картинку», «Что лишнее». В описании птиц использовали элемент театрализованной деятельности – дети от лица птиц рассказывали о своем внешнем виде, чем питаются зимой.
Отбор речевого и дидактического материала проведён в соответствии с программными требованиями.
Я считаю, что в течение занятия удалось создать положительный эмоциональный настрой детей на работу, атмосферу доброжелательности. На протяжении всей совместной деятельности осуществлялся контроль над речью детей. Осуществлялась индивидуальная работа с детьми, имеющими трудности в произнесении звуков, слов, построении предложений: с Максимом, Алиёй, Женей, Каролиной.
Создание нужного эмоционального настроя, мотивация, смена видов деятельности, использование физкультурной паузы, пальчиковой гимнастики позволили не допустить физической и эмоциональной перегрузки детей.
Третья часть – заключительная включала в себя рефлексию и подведение итогов. Ребята остались довольны, что помогли Снеговичку найти мешок и получили в подарок новую книгу сказок.
4. Методы и приёмы обучения.
Методы и приемы подобраны в соответствии с задачами. Основной метод – игровой. Также использовались и другие методы:
• наглядный
• словесный (объяснения, пояснения, инструкции при выполнении практических заданий, вопросы);
• мотивации и поощрения (от лица игрового персонажа);
• контроля и самооценки.
Образовательная деятельность представляла собой целостную систему; выбранные и использованные методы и приемы соответствовали её задачам и материалу, были направлены на личностное развитие детей и явились эффективными в достижении поставленных целей.
5. Результативность образовательной деятельности.
Задания, предъявленные детям, были посильны, и задания выполнены. В ходе занятия я чувствовала, что ребята ориентированы на общение, они слышат меня, удерживают словесную инструкцию, работают с интересом. Занятие получилось интересным, логичным, последовательным. Считаю, что поставленная цель и задачи реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ занятия в первой младшей группе «Научим куклу Машу умываться»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы»Предварительная работа: упражнения имитационного характера, чтение произведения...
Самоанализ занятия "Смотрит солнышко в окошко" в младшей группе
Самоанализ занятия "Смотрит солнышко в окошко" в младшей группе...
Сценарий образовательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшей группы на тему «Как мы колобка искали» и самоанализ занятия
Цель: Создать условия для формирования элементарных математических представлений у младших дошкольников на основе игрового сказочного сюжета....
Самоанализ занятия, проведенного во второй младшей группе. Тема «Я – мое тело».
Цели и задачи:-формировать интерес к познавательной деятельности;-расширять кругозор детей;-развивать свободное общение с взрослыми и со сверстниками, воспитывать желание взаимодействовать со сверстни...
Самоанализ занятия в младшей группе по познавательному развитию ФЦКМ “Наш друг-светофор”
Самоанализ занятия...
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....
Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях» Самоанализ открытого занятия.
Конспект сенсомоторного занятия в младшей группе на тему «Заяц в гостях»16.02.2023г.Цель: способствование развития зрительного восприятия цветов, геометрических фигур, величин младших дошк...