Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра «Осенняя корона»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шемякина Наталья Леонидовна

Цель:   Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных осенью посредством использования квест-технологии, активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_osennya_korona.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по развитию речи в старшей группе

Квест-игра «Осенняя корона»

Цель:   Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных осенью посредством использования квест-технологии, активизировать речь детей.

Задачи:

Образовательная задача:

1.Упражнять в классификации овощей и фруктов.

2.Учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова-признаки.

3.Систематизировать знания детей о поведении животных осенью.

Развивающая задача:

           2. Развивать зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление, связную речь, интерес к выполнению заданий.

Воспитывающая задача:

3.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. Формировать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе.

Материалы:

Листок с письмом, аудиозапись «Стук в окно», зонтик,  игрушки (зайчик, медведь, белочка, ежик, лиса), муляжи (овощи, фрукты), 2 корзинки, письмо с загадками, мяч, листья, обруч, аудиозапись «Листик, листик, листопад», «Осень, милая, шурши», пазлы «Осень» (на каждого ребенка), карточки «Дикие животные», ватман «Портрет осени», клей, корзина с яблоками, конверт с объявлениями.

Формы работы: Групповая, индивидуальная.

Методы: Беседа, рассуждение, практическая работа.

Интеграция областей: Познание

Предварительная работа: Беседы «Приметы осени», «Овощи, фрукты», дидактические игры: «С какого дерева листок», «Овощи, фрукты», выполняли аппликацию «Осеннее дерево», рисовали «Овощи, фрукты».

Ход образовательной деятельности:

 Организационный этап:

-Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Давайте, скажем, друг другу  и нашим гостям «здравствуйте», а значит пожелаем здоровья

-Ребята, чем мы сегодня будем заниматься?

(Хоровое проговаривание с детьми)

Мы будем разговаривать,

Мы будем проговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Основной этап:

-Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад…

Желтые, красные, листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

-О чем это стихотворение? (об осени)

-Какое сейчас время года? (осень)

- Назовите осенние месяцы ( сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Что происходит осенью? (Желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, Дни короткие, ночи длинные, солнце светит не ярко, на улице холодно и т.д.)

(На стекле приклеен листик)

Звучит запись «Стук в окно»

-Ребята, посмотрите,  к нам в окошко лист стучится (открывает окно, снимает лист)

-Лист не простой, на нем послание.

Как вы, думаете,  кто нам его прислал? (Дети приходят к выводу , что письмо написала осень)

- Да, ребята, это письмо нам прислала осень. Что же в этом письме?

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие, дети! Злой волшебник заколдовал меня, и украл мою осеннюю корону. Помогите, расколдовать злые чары волшебника.

            Ребята, если вы хотите вернуть веселую и красивую осень.

Выполните все задания. Найти дорогу вам поможет волшебный, осенний зонтик. Нужно только сказать волшебные слова: «Зонтик, зонтик покружись,

                                                                                      в нужном месте окажись!»

-Ребята, осень попросила нас о помощи, мы должны найти ее корону, чтобы развеять злые чары волшебника. Вы готовы найти корону осени? (Да)

-В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность.

Готовы? Тогда в путь.

Дети произносят слова и зонтик ведет детей к 1 заданию.

1.Игра «Сбор урожая» (сидит Зайчик)

-Друзья, мы не заметили, как попали в сад-огород, а там заяц уже ждет.

Он предлагает нам собрать урожай овощей и фруктов, но не просто собрать, а правильно разложить по корзинкам, назвав овощ это или фрукт(это огурец, он овощ и т.д.)

-Молодцы, справились с заданием. А за вашу помощь Заяц приготовил вам сюрприз. (Дети получают листья)

Дети произносят слова и зонтик ведет детей к 2 заданию.

2. «Отгадайте загадки»

Медведь сидит на стульчике с конвертом в лапах.

(Дети располагаются на ковре)

-А медведь нас встречает не с пустыми лапами, а с загадками.

Загадки:

С неба капает уныло.

Всюду мокро, всюду сыро.

От него легко спастись,

 Лишь зонтом обзавестись.(дождь)

Растут — зеленеют,

Упадут — пожелтеют,

Полежат — почернеют.(листья)

Пришла без красок

И без кисти

 И перекрасила все листья .(Осень)

-Отгадали все загадки, молодцы! Медведь вас благодарит и дает вам сюрприз (листья)

Дети произносят слова и зонтик ведет детей к 3 заданию.

3. Игра с мячом «Какая погода?»

(стоит макет дерева с дуплом, в дупле белка)

Воспитатель: Ребята, белочка предлагает вам поиграть в игру «Какая погода?»

 Когда идет дождь…

Дети: Дождливая!

Воспитатель: Когда дует ветер…

Дети: Ветренная!

Воспитатель: Когда холодно…

Дети: Холодная!

Воспитатель: Когда пасмурно…

Дети: Пасмурная!

Воспитатель: Когда сыро…

Дети: Сырая!

Воспитатель: Когда хмуро…

Дети: Хмурая!

Воспитатель: Когда солнце светит…

Дети: Солнечная!

Воспитатель: Когда ясно…

Дети: Ясная!

Воспитатель: Отлично, вы правильно говорили о погоде! Белочка дарит вам сюрприз (листья)

-Физминутка.

Игра «Кто быстрее» 

Ребята, давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Кто быстрее».

На полу в обруче  раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу. Как только музыка выключается, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры.

Дети произносят слова и зонтик ведет детей к 4 заданию.

4. «Собери пазлы»

На столе сидит Ежик.

На столе разложены пазлы по одному на каждого ребенка.

 

-Ребята, Ежик предлагает вам собрать пазлы. (дети выполняют задание)

-Что вы видите на собранной картинке?(ответы детей)

-Молодцы справились с заданием. Ежик приготовил для вас сюрприз. (листья)

Дети произносят слова и зонтик ведет детей к 5 заданию.

5 задание. Игра «Узнай меня»

Воспитатель: Ребята, лисичка предлагает  вам внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь. 

-Найдите картинку с отгадкой.

1. Портнихе нужны иголочки, к кому обращаться? (Еж)

2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом(медведь)

3. Ночь наступает, охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. (волк)
4 Я трусишка -  побегайчик,  принесите мне морковки. (заяц)

5. Я, хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса)

6.Я в дупле орешки прячу, сушу на зиму грибы (белка)

Дети отгадывают загадки, находят картинку с отгадкой.

-Ребята, расскажите, как эти звери готовятся к приходу зимы? (ответы детей)

-Молодцы справились с заданием. Лисичка благодарит вас (получают листья)

Дети произносят слова и зонтик ведет детей к портрету Осени.

На мольберте ватман с портретом осени.

-Ребята, давайте, украсим портрет осени вашими красивыми листьями, сделаем корону Осени, чтобы развеять чары злого волшебника.

(Дети приклеивают листья и делают корону Осени)

-Красивая корона получилась. Это будет наш подарок для Осени.

3.Рефлесия.

-Ребята, мы справились с заданием, - помогли вернуть корону Осени? (Да)

-Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)

-Ребята, осень благодарит нас и дарит нам подарок. (Корзину яблок)

-А давайте, и мы поблагодарим осень и на прощание споем ей песенку.

(Дети исполняют песню «Осень, милая, шурши»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста "Краски осени "

НОД по развитию речи с использованием презентации и мультфильма с обучающими заданиями , сделанными на сайте  Н5р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе На тему: «Осень»`

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Осень" для детей с ОНР....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес».

Цель:  Систематизировать и закреплять представления детей об осени, расширить знания о диких животных, активизируя речь детей....

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»

Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запа...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Золотая осень».

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи: познакомить детей с новыми понятиями: хмурень, листобой, предзимье; развивать умение отвечать полным ответом на вопросы; воспитывать ин...