Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра «Осенняя корона»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных осенью посредством использования квест-технологии, активизировать речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_osennya_korona.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по развитию речи в старшей группе
Квест-игра «Осенняя корона»
Цель: Систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных осенью посредством использования квест-технологии, активизировать речь детей.
Задачи:
Образовательная задача:
1.Упражнять в классификации овощей и фруктов.
2.Учить отвечать на вопросы полным предложением, подбирать слова-признаки.
3.Систематизировать знания детей о поведении животных осенью.
Развивающая задача:
2. Развивать зрительное внимание, восприятие, память, логическое мышление, связную речь, интерес к выполнению заданий.
Воспитывающая задача:
3.Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе. Формировать дружеские отношения между детьми, умение работать в коллективе.
Материалы:
Листок с письмом, аудиозапись «Стук в окно», зонтик, игрушки (зайчик, медведь, белочка, ежик, лиса), муляжи (овощи, фрукты), 2 корзинки, письмо с загадками, мяч, листья, обруч, аудиозапись «Листик, листик, листопад», «Осень, милая, шурши», пазлы «Осень» (на каждого ребенка), карточки «Дикие животные», ватман «Портрет осени», клей, корзина с яблоками, конверт с объявлениями.
Формы работы: Групповая, индивидуальная.
Методы: Беседа, рассуждение, практическая работа.
Интеграция областей: Познание
Предварительная работа: Беседы «Приметы осени», «Овощи, фрукты», дидактические игры: «С какого дерева листок», «Овощи, фрукты», выполняли аппликацию «Осеннее дерево», рисовали «Овощи, фрукты».
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап:
-Подходи ко мне дружок и скорей вставай в кружок. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Давайте, скажем, друг другу и нашим гостям «здравствуйте», а значит пожелаем здоровья
-Ребята, чем мы сегодня будем заниматься?
(Хоровое проговаривание с детьми)
Мы будем разговаривать,
Мы будем проговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Основной этап:
-Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад…
Желтые, красные, листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
-О чем это стихотворение? (об осени)
-Какое сейчас время года? (осень)
- Назовите осенние месяцы ( сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Что происходит осенью? (Желтеют и опадают листья, птицы улетают в теплые края, Дни короткие, ночи длинные, солнце светит не ярко, на улице холодно и т.д.)
(На стекле приклеен листик)
Звучит запись «Стук в окно»
-Ребята, посмотрите, к нам в окошко лист стучится (открывает окно, снимает лист)
-Лист не простой, на нем послание.
Как вы, думаете, кто нам его прислал? (Дети приходят к выводу , что письмо написала осень)
- Да, ребята, это письмо нам прислала осень. Что же в этом письме?
(Воспитатель читает письмо)
«Дорогие, дети! Злой волшебник заколдовал меня, и украл мою осеннюю корону. Помогите, расколдовать злые чары волшебника.
Ребята, если вы хотите вернуть веселую и красивую осень.
Выполните все задания. Найти дорогу вам поможет волшебный, осенний зонтик. Нужно только сказать волшебные слова: «Зонтик, зонтик покружись,
в нужном месте окажись!»
-Ребята, осень попросила нас о помощи, мы должны найти ее корону, чтобы развеять злые чары волшебника. Вы готовы найти корону осени? (Да)
-В пути нам пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность.
Готовы? Тогда в путь.
Дети произносят слова и зонтик ведет детей к 1 заданию.
1.Игра «Сбор урожая» (сидит Зайчик)
-Друзья, мы не заметили, как попали в сад-огород, а там заяц уже ждет.
Он предлагает нам собрать урожай овощей и фруктов, но не просто собрать, а правильно разложить по корзинкам, назвав овощ это или фрукт(это огурец, он овощ и т.д.)
-Молодцы, справились с заданием. А за вашу помощь Заяц приготовил вам сюрприз. (Дети получают листья)
Дети произносят слова и зонтик ведет детей к 2 заданию.
2. «Отгадайте загадки»
Медведь сидит на стульчике с конвертом в лапах.
(Дети располагаются на ковре)
-А медведь нас встречает не с пустыми лапами, а с загадками.
Загадки:
С неба капает уныло.
Всюду мокро, всюду сыро.
От него легко спастись,
Лишь зонтом обзавестись.(дождь)
Растут — зеленеют,
Упадут — пожелтеют,
Полежат — почернеют.(листья)
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья .(Осень)
-Отгадали все загадки, молодцы! Медведь вас благодарит и дает вам сюрприз (листья)
Дети произносят слова и зонтик ведет детей к 3 заданию.
3. Игра с мячом «Какая погода?»
(стоит макет дерева с дуплом, в дупле белка)
Воспитатель: Ребята, белочка предлагает вам поиграть в игру «Какая погода?»
Когда идет дождь…
Дети: Дождливая!
Воспитатель: Когда дует ветер…
Дети: Ветренная!
Воспитатель: Когда холодно…
Дети: Холодная!
Воспитатель: Когда пасмурно…
Дети: Пасмурная!
Воспитатель: Когда сыро…
Дети: Сырая!
Воспитатель: Когда хмуро…
Дети: Хмурая!
Воспитатель: Когда солнце светит…
Дети: Солнечная!
Воспитатель: Когда ясно…
Дети: Ясная!
Воспитатель: Отлично, вы правильно говорили о погоде! Белочка дарит вам сюрприз (листья)
-Физминутка.
Игра «Кто быстрее»
Ребята, давайте немного отдохнем, поиграем в игру «Кто быстрее».
На полу в обруче раскладываются листья. Листьев на один меньше, чем детей. Пока звучит музыка, дети бегут по кругу. Как только музыка выключается, дети должны успеть схватить по листику. Кому не хватило — выбывает из игры.
Дети произносят слова и зонтик ведет детей к 4 заданию.
4. «Собери пазлы»
На столе сидит Ежик.
На столе разложены пазлы по одному на каждого ребенка.
-Ребята, Ежик предлагает вам собрать пазлы. (дети выполняют задание)
-Что вы видите на собранной картинке?(ответы детей)
-Молодцы справились с заданием. Ежик приготовил для вас сюрприз. (листья)
Дети произносят слова и зонтик ведет детей к 5 заданию.
5 задание. Игра «Узнай меня»
Воспитатель: Ребята, лисичка предлагает вам внимательно послушать объявление и отгадать о ком идёт речь.
-Найдите картинку с отгадкой.
1. Портнихе нужны иголочки, к кому обращаться? (Еж)
2. Не разбудите меня сейчас. Приходите весной ко мне в гости лучше с мёдом(медведь)
3. Ночь наступает, охота начинается. Что-то очень скучно стало одному выть на луну. (волк)
4 Я трусишка - побегайчик, принесите мне морковки. (заяц)
5. Я, хитрая плутовка! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу (лиса)
6.Я в дупле орешки прячу, сушу на зиму грибы (белка)
Дети отгадывают загадки, находят картинку с отгадкой.
-Ребята, расскажите, как эти звери готовятся к приходу зимы? (ответы детей)
-Молодцы справились с заданием. Лисичка благодарит вас (получают листья)
Дети произносят слова и зонтик ведет детей к портрету Осени.
На мольберте ватман с портретом осени.
-Ребята, давайте, украсим портрет осени вашими красивыми листьями, сделаем корону Осени, чтобы развеять чары злого волшебника.
(Дети приклеивают листья и делают корону Осени)
-Красивая корона получилась. Это будет наш подарок для Осени.
3.Рефлесия.
-Ребята, мы справились с заданием, - помогли вернуть корону Осени? (Да)
-Что больше всего вам понравилось в нашем путешествии? (ответы детей)
-Ребята, осень благодарит нас и дарит нам подарок. (Корзину яблок)
-А давайте, и мы поблагодарим осень и на прощание споем ей песенку.
(Дети исполняют песню «Осень, милая, шурши»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Путешествие в осенний лес»
Пришла без красок...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи для старшего дошкольного возраста "Краски осени "
НОД по развитию речи с использованием презентации и мультфильма с обучающими заданиями , сделанными на сайте Н5р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе На тему: «Осень»`
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Осень" для детей с ОНР....
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Квест-игра «По следам домашних животных»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес».
Цель: Систематизировать и закреплять представления детей об осени, расширить знания о диких животных, активизируя речь детей....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест - игра «В поисках потерянного слова»
Конспект интегрированнной организованной деятельности по развитию речи в старшей группе Квест-игра "В поисках потерянного слова" Цель: способствовать обогащению и активизации словарного запа...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Золотая осень».
Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.Задачи: познакомить детей с новыми понятиями: хмурень, листобой, предзимье; развивать умение отвечать полным ответом на вопросы; воспитывать ин...