Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Квест-игра «По следам домашних животных»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по окружающему миру в старшей группе "По следам домашних животных" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по окружающему миру в старшей группе
Квест-игра «По следам домашних животных»
Цель: Обобщить и закрепить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательная задача:
1.Продолжать формировать представления о домашних животных: их внешнем виде, образе жизни. Расширять и активизировать словарь по теме «Домашние животные»
Развивающая задача:
2. Развивать логическое мышление, зрительное восприятие ,мелкую моторику рук.
Воспитывающая задача:
3.Воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Воспитывать умение работать в команде.
Материалы: Письмо, карта, конверты с заданием(6 шт.), интерактивный стол, презентация «Домашние животные», силуэты домашних животных(6 шт),мяч, волшебная палочка, разрезные картинки «Домашние животные», аудиозапись с голосами домашних животных, иллюстрация деревни «Кошкино»
Формы работы: Групповая, индивидуальная.
Методы: Беседа, рассуждение, практическая работа.
Интеграция областей: Речевое развитие, познание.
Предварительная работа: Образовательная деятельность «Домашние животные», чтение художественной литературы о животных Е.Чарушина, В.Бианки, рассматривание иллюстраций «Домашние животные», рисование «Собака», аппликация «Кошка», дидактическая игра «Кто что ест?»
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап:
Дети встают в круг, берутся за руки:
Скажем «здравствуйте» глазами,
Скажем «здравствуйте» руками,
Скажем «здравствуйте» словами.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня к нам в сад пришло необычное письмо.
Послушайте, что в нем написано:
«Здравствуйте, ребята!
У нас в деревне Кошкино случилось невероятное.
Исчезли все животные!
Помогите нам их отыскать, а то одни мы не справимся. А поможет вам в поисках карта. Задания очень сложные, но мы уверены, что вы с ними справитесь.
Большое вам спасибо!
Старожилы деревни Кошкино.
-Ребята! Поможем жителям деревни Кошкино?(да)
Тогда вперед!
Основной этап
-Я предлагаю рассмотреть карту( на карте цифрами отмечены места, где спрятаны конверты с заданиями)
-Посмотрите внимательно на карту. Что вы на ней видите?
-Да, правильно-картинка с изображением доски возле которой стоят дети и воспитатель. Ребята,это мы с вами.
-Как вы думаете, где мы будем искать первое задание?
-По стрелочке к цифре 1(воспитатель открывает картинку под цифрой1)
На картинке изображены определенные места в группе. Дети находят это место, спрятанный конверт с заданием и выполняют его.
1 задание(картинка «круглый стол»)
Дети находят конверт с заданием.
«Отгадай загадку и посмотри отгадку» (воспитатель показывает картинки животных на интерактивном столе)
1.Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух.
(Собака)
2.Носик - круглым пятачком,
А задорный хвост - крючком.
Мама - хрюшка, папа - свин.
Он у них любимый сын.
(Поросенок)
3.Сама пёстрая,
Ест зелёное,
Даёт белое.
(Корова)
4.Чемпионка в быстром беге,
Я порой вожу телеги.
Дядя конюх мне принес
Воду, сено и овес.
(Лошадь)
5.Что за зверь
Со мной играет:
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки!
(Котёнок)
6.Шубу дважды в год снимает.
Кто под шубою гуляет?
(Овца)
-Ребята, о каких животных вы отгадали загадки?(о домашних животных)
-Почему они так называются? ( они живут рядом с человеком ,о них заботится человек)
-Зачем человек разводит животных? (ответы детей)
-Молодцы, справились с заданием. Дети получают силуэт животного.
-А мы возвращаемся к нашей карте.
(воспитатель открывает картинку под цифрой2)
2 задание(картинка «Стул»)
Дети находят конверт с заданием.
Игра с мячом «Назови детенышей»
-Давайте встанем в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы ловите его и называете детенышей животных.
У коровы…..(телёнок, телята)
У козы….(козлёнок, козлята)
У свиньи…(поросёнок, поросята)
У собаки…..(щенок, щенята)
У кошки……(котёнок, котята)
У овцы…..(ягнёнок, ягнята)
У кролика….(крольчонок, крольчата)
У лошади…..(жеребёнок, жеребята)
- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!
Дети получают силуэт животного.
-А мы возвращаемся к нашей карте.
3 задание (картинка «шкаф»)
Дети находят конверт с заданием.
Дидактическая игра «Кто, где живёт?» (с волшебной палочкой)
- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу
самостоятельно?(нет).
- Почему? (за ними не кому ухаживать).
- Какая опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
- Как человек ухаживает за домашними животными? (кормит животных,
заготавливает им еду, ухаживает за ними, строит жилища)
- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для
разных домашних животных? (да)
- Сейчас мы проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и
передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике).
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне).
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
- Молодцы, справились с заданием. Дети получают силуэт животного.
-А сейчас немного отдохнем.
Физминутка
Кто живет у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте)
Папа, мама, брат, сестренка, (Хлопаем в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я-(Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. (Хлопам в ладоши)
-А мы возвращаемся к карте.
Задание 4.(картинка «стол квадратный»)
5. Дидактическая игра «Собери картинку».
- Посмотрите, здесь фотографии животных, только их кто-то порвал. Давайте
их соберём. (Дети собирают разрезные картинки )
-Ребята, назовите животное и скажите, какую пользу оно приносит.
- Вы замечательно справились с заданием. Дети получают силуэт животного.
-Мы возвращаемся к карте
Задание 5(картинка «модули»)
Дети находят конверт с заданием.
Дидактическая игра «Узнай по описанию».
- Назовите крупное рогатое животное? (корова)
- Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко?(коза)
- Какое животное называют домашним «сторожем»? (собака)
- Какое домашнее животное называют «ночным хищником»? (кошка)
- Кто из животных даёт нам шерсть?(овца)
- Что за животное, у которого нос называют как пятикопеечную монету?
(свинья)
- Отлично, вы правильно узнали животных по описанию! Дети получают силуэт животного.
-Возвращаемся к карте
Задание 6 (картинка «спортивный уголок»)
Дети находят конверт с заданием.
Дидактическая игра «Чей голос?»
-Узнай, кто так кричит?
(звучит аудиозапись с голосами домашних животных).
-Молодцы, справились с заданием. Дети получают силуэт животного.
Дети, мы возвращаемся к карте.
Задание7(картинка «мольберт»)
На мольберте иллюстрация «Деревня Кошкино»
-Дети, давайте отправим найденных животных в деревню Кошкино.
(Дети клеят силуэты животных на иллюстрацию)
Рефлексия
-Ребята, как мы помогли жителям деревни Кошкино?(ответы детей)
-А зачем мы это делали? (ответы детей)
-Ребята, вам понравилось сегодня играть? (ответы детей)
-Что вы сегодня расскажите родителям о нашей игре? (ответы детей)
-Какое задание было для вас самым трудным?? (ответы детей)
-Ребята, за то, что вы помогли найти животных, жители деревни Кошкино приготовили для вас подарки.(раскраски «Домашние животные»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру содержит игры, стихи, задания для познавательного развития и расширению кругозора детей о природном мире....
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием интеллект - карты «Мой город»Программные задачи:1. Упражнять в составлении интеллект - кар...
Презентация к конспекту образовательно деятельности по окружающему миру в старшей группе на тему: "Животные крайнего Севера"
Непосредственно образовательная деятельность проходит в виде игрового путешествия в Арктику. Использование в качестве наглядного сопровождения презентации усиливает познавательную активность дете...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе с использованием ИКТ. Тема: «Дикие животные»
Цель: Систематизировать знания детей о диких животных средней полосы.Задачи:- расширить знания детей о диких животных средней полосы;- развивать интерес к выполнению заданий, желание получать нов...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в старшей группе Тема: «Путешествие в Лего-град».
Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дудинский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому на...
По следам осени. Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе.
По следам осени. Конспект образовательной деятельности по окружающему миру в подготовительной группе....
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в старшей группе «Животные Красной книги!»
Цель: Сформировать представления детей о Красной книге.Задачи:Систематизировать знания о животных, особенностях их внешнего вида, способах приспособления к условиям жизни.Воспитывать ответственное и б...