Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Шемякина Наталья Леонидовна

Цель:  Систематизировать и закреплять представления детей об осени, расширить знания о диких животных, активизируя речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_progulka_v_osenniy_les_1.docx24.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес».

Воспитатель: Шемякина Н.Л.

Цель:  Систематизировать и закреплять представления детей об осени, расширить знания о диких животных, активизируя речь детей.

Задачи:

Образовательная задача:

1.Систематизировать знания детей о поведении животных     поздней осенью.

 
Развивающая задача:

2. Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память.

Воспитывающая задача:

3.Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

Материалы: Осенний лист, видео «Прогулка в осенний лес», аудиозапись «Листопад», листочки для каждого ребенка, картинки с изображением животных, плакат с изображением жилищ животных, аудизапись «Шум ветра».

Интеграция областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

(Взяться за руки посмотреть друг на друга с улыбкой)


                      Основной этап

Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

По утрам морозы.

В рощах желтый листопад.

Листья около березы

Золотым ковром лежат.

                      Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?

(об осени)

-Почему вы так считаете? (Листья золотым ковром лежат, по утрам морозы)

 -Какие месяцы осени вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Какой сейчас месяц? (Октябрь)

-Ребята, а Вика выучила стихотворение об осени и сейчас она нам его расскажет.

Ребенок читает стихотворение

В. Авдиенко


Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето..


Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.

Аудизапись «Шум ветра»

- Ребята, какой красивый листок залетел к нам в гости?

- Ребята, как вы думаете, откуда он прилетел? (предположение детей)

-Ребята,  как вы думаете,  для чего он к нам залетел? (предположение детей)

-Ребята, хотите совершить прогулку в осенний лес?(Да)

-Но прежде чем, мы с вами пойдем в лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.

-Давайте с вами поиграем. Если я буду говорить правильно, вы будете хлопать, если неверно, то топать .

                    1.На полянке посидели

Все попили и поели,

А потом пошли домой-

Мусор унесли с собой! (хлопают)

2.Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? (топают)

3.Девочки цветочки рвали

И в цветочки заплетали.

А полянка вся пуста-

Не осталось ни цветка! (топают)

4.Можно уходя домой,

Уносить ежа с собой? (топают)

5.Дети по лесу гуляли

Не шумели, не кричали,

Ягоды собрали,

Кустик не сломали.(хлопают)

                   -Молодцы, вы не ошиблись.

                   -Мы с вами виртуально окажемся в осеннем лесу.

Просмотр видео «Прогулка в осенний лес»

Ссылка  https://yotu. be/SZ6hdw1sk

-Ребята, что  увидели вы в осеннем лесу?(Красивые деревья, грибы)

-Почему осень называют золотой?(листья желтые похожи на золото)

-Ребята, давайте поблагодарим листик за интересную, увлекательную прогулку в лес .На прощание потанцуем с листиками.

Физминутка .Танец «Листопад»

-Ребята, а кто встретился нам в лесу?(Животные)

-Какие это животные? (Дикие)

-А почему их так назвали? (Дикие животные живут в лесу, о них никто не заботится)

-Давайте поиграем в игру  «Кто где живет?»

(Воспитатель раздает картинки с изображением животных.

Дети поочередно прикрепляют картинку животного рядом с его жилищем.

-Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его:

Медведь живет(в берлоге),

Лиса живет (в норе),

Волк поселился(в логове),

А белочка (в дупле),

Еж живет(в норе)

Лишь зайка, бедный зайка

Под кустиком (сидит)

И хвостик его маленький (дрожит)

-Ребята, а Максим знает загадку о животном. Сейчас он нам её загадает.

Ребенок загадывает загадку:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех?

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью смотрит сны? (медведь)

-Ребята, сейчас наступают холода и животные готовятся к зиме.

-Ребята , а вы знаете как животные готовятся к зиме?

-Как готовится к зиме белка (волк, лиса, еж, медведь, еж, заяц)?(ответы детей)

            Заключительный этап (Рефлексия).

-Ребята вам понравилась прогулка?

-Что понравилось больше всего?

-Какие трудности испытали?

Если вам понравилось наша прогулка возьмите красный листок, если кому –то было грустно , скучно возьмите зеленый листок .

Молодцы ребята, славно потрудились. Давайте попрощаемся с гостями.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Дневник путешественника»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарс...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "День Матери"

Данный материал предназначен для образовательной деятельности по развитию речи в сатршей группе и содержит:-цели повышения социальной значимости материнства, развития лексико-грамматического строя реч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе На тему: «Осень»`

План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Осень" для детей с ОНР....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Белая книга Зимы»

Данное занятие проводится с групой детей старшего дошкольного возраста по теме "Белая книга Зимы". На занятии созданы условия для активизации словаря по теме "Зима", таким образом ...