Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Цель: Систематизировать и закреплять представления детей об осени, расширить знания о диких животных, активизируя речь детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_progulka_v_osenniy_les_1.docx | 24.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Прогулка в осенний лес».
Воспитатель: Шемякина Н.Л.
Цель: Систематизировать и закреплять представления детей об осени, расширить знания о диких животных, активизируя речь детей.
Задачи:
Образовательная задача:
1.Систематизировать знания детей о поведении животных поздней осенью.
Развивающая задача:
2. Развивать связную речь, зрительное внимание и восприятие, память.
Воспитывающая задача:
3.Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Материалы: Осенний лист, видео «Прогулка в осенний лес», аудиозапись «Листопад», листочки для каждого ребенка, картинки с изображением животных, плакат с изображением жилищ животных, аудизапись «Шум ветра».
Интеграция областей: Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познание.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(Взяться за руки посмотреть друг на друга с улыбкой)
Основной этап
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно стихотворение:
По утрам морозы.
В рощах желтый листопад.
Листья около березы
Золотым ковром лежат.
Воспитатель: О каком времени года это стихотворение?
(об осени)
-Почему вы так считаете? (Листья золотым ковром лежат, по утрам морозы)
-Какие месяцы осени вы знаете? (Сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Какой сейчас месяц? (Октябрь)
-Ребята, а Вика выучила стихотворение об осени и сейчас она нам его расскажет.
Ребенок читает стихотворение
В. Авдиенко
Ходит осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди,
И нет просвета,
Затерялось где-то лето..
Ходит осень, бродит осень,
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто-розовый кленовый.
Аудизапись «Шум ветра»
- Ребята, какой красивый листок залетел к нам в гости?
- Ребята, как вы думаете, откуда он прилетел? (предположение детей)
-Ребята, как вы думаете, для чего он к нам залетел? (предположение детей)
-Ребята, хотите совершить прогулку в осенний лес?(Да)
-Но прежде чем, мы с вами пойдем в лес, нам необходимо вспомнить правила поведения в лесу.
-Давайте с вами поиграем. Если я буду говорить правильно, вы будете хлопать, если неверно, то топать .
1.На полянке посидели
Все попили и поели,
А потом пошли домой-
Мусор унесли с собой! (хлопают)
2.Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать? (топают)
3.Девочки цветочки рвали
И в цветочки заплетали.
А полянка вся пуста-
Не осталось ни цветка! (топают)
4.Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой? (топают)
5.Дети по лесу гуляли
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали,
Кустик не сломали.(хлопают)
-Молодцы, вы не ошиблись.
-Мы с вами виртуально окажемся в осеннем лесу.
Просмотр видео «Прогулка в осенний лес»
Ссылка https://yotu. be/SZ6hdw1sk
-Ребята, что увидели вы в осеннем лесу?(Красивые деревья, грибы)
-Почему осень называют золотой?(листья желтые похожи на золото)
-Ребята, давайте поблагодарим листик за интересную, увлекательную прогулку в лес .На прощание потанцуем с листиками.
Физминутка .Танец «Листопад»
-Ребята, а кто встретился нам в лесу?(Животные)
-Какие это животные? (Дикие)
-А почему их так назвали? (Дикие животные живут в лесу, о них никто не заботится)
-Давайте поиграем в игру «Кто где живет?»
(Воспитатель раздает картинки с изображением животных.
Дети поочередно прикрепляют картинку животного рядом с его жилищем.
-Я начинаю предложение, а вы заканчиваете его:
Медведь живет(в берлоге),
Лиса живет (в норе),
Волк поселился(в логове),
А белочка (в дупле),
Еж живет(в норе)
Лишь зайка, бедный зайка
Под кустиком (сидит)
И хвостик его маленький (дрожит)
-Ребята, а Максим знает загадку о животном. Сейчас он нам её загадает.
Ребенок загадывает загадку:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех?
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью смотрит сны? (медведь)
-Ребята, сейчас наступают холода и животные готовятся к зиме.
-Ребята , а вы знаете как животные готовятся к зиме?
-Как готовится к зиме белка (волк, лиса, еж, медведь, еж, заяц)?(ответы детей)
Заключительный этап (Рефлексия).
-Ребята вам понравилась прогулка?
-Что понравилось больше всего?
-Какие трудности испытали?
Если вам понравилось наша прогулка возьмите красный листок, если кому –то было грустно , скучно возьмите зеленый листок .
Молодцы ребята, славно потрудились. Давайте попрощаемся с гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"
Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Зимняя фантазия"
занятие с использованием здоровьесберегающих технологий...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Дневник путешественника»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Высокогорский детский сад «Бәләкәч» комбинированного вида» Высокогорского муниципального района Республики Татарс...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "День Матери"
Данный материал предназначен для образовательной деятельности по развитию речи в сатршей группе и содержит:-цели повышения социальной значимости материнства, развития лексико-грамматического строя реч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе На тему: «Осень»`
План-конспект по развитию речи в старшей группе на тему "Осень" для детей с ОНР....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Белая книга Зимы»
Данное занятие проводится с групой детей старшего дошкольного возраста по теме "Белая книга Зимы". На занятии созданы условия для активизации словаря по теме "Зима", таким образом ...
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Пересказ рассказа Л.Кассиля «Сестра»».
Цель: Обучать пересказу с опорой на сюжетную картину и вопросительный план....