Конспект НОД в средней группе на тему: "Весна"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках ранней весны;
- воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему миру;
- активизация словаря по теме «Весна».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,
речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: аудио записи « Голоса птиц», «Журчание воды», «Весенний хоровод». Картинки «Времена года», картинки «грач, скворец», картинка «Хоровод». Белый картон, цветная бумага, клей, влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Здравствуйте дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Заходит воспитатель в костюме Весны, в руках корзина).
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Воспитатель:
Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.
Загадаю вам ребята
Интересную загадку.
Прихожу всегда с добром,
Вею теплым ветерком,
Светом солнечным полна,
А зовут меня (весна).
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Наступило замечательное время года, природа просыпается от зимнего сна. А пришла я к вам не с пустыми руками, принесла вам много интересного. Вы любите играть? (ответы детей)
Тогда давайте поиграем.
У меня в корзинке - интересные картинки!
Картинки буду доставать, а вы - признаки Весны называть.
Дидактическая игра «Когда это бывает».
(В корзине лежат картинки с признаками разных времен года. Нужно из них выбрать те, на которых изображены признаки весны. Рассмотреть картинки "Признаки весны").
Воспитатель: Посмотрите, какие нежные подснежники, многие люди хотят, чтобы такая красота была у них дома, и рвут цветы. Скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?
Если сорвать лесной цветок, он быстро завянет и погибнет, а в природе не будет красивых и полезных цветов, чтобы такая красота радовала нас долгое время, подснежники рвать нельзя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть еще одна картинка, что вы на ней видите (хоровод), а вы знаете, что весну принято встречать хороводом.
Физкультминутка "Хоровод" (Музыка "Весенний хоровод")
Всё ликует и поёт, и поёт, и поёт (хороводят, взявшись за руки)
По земле Весна идёт, к нам идет, к нам идет (хороводят, в обратную сторону)
Всё теплей и теплей (хороводят, взявшись за руки)
Поднимайся, пар, с полей (присесть на корточки и потихоньку подниматься, поднимая руки вверх над головой).
Снега тает, пелена (опускать руки вниз и потихоньку присесть на корточки )
Приходи скорей, весна (встать, хлопать, руки перед собой).
Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Тогда присаживайтесь и слушайте.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили растения, птицы, животные и даже люди. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- Ребята, вы догадались, что же это за чудо? (ответы детей)
Тогда я вам помогу, отгадайте загадку:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое. (Солнце)
Конечно, это солнце, самое большое и доброе. Вот оно спряталось в корзине. Ой, а лучики рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое оно бывает весеннее солнышко.
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)
(Ответы детей. Солнце: жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое.)
Вот какое солнышко у нас получилось, сразу стало ярче и теплее. И теперь снег растает еще быстрее.
(Включается запись журчания воды)
- Дети, а что это за звуки? (это водичка журчит)
Воспитатель: Это звонкий, весенний ручеек.
Давайте поиграем в игру «Ручеек». Встаньте друг за другом.
Физкультминутка «Ручеек» ( дети встают в колонну по одному и бегут «змейкой»)
Ручеек, ручеек,
Ты, как ниточка, идешь.
Под тобой блестит песок.
Весел ты, хоть неглубок.
Неширок ты, ручеек,
Неглубок ты, ну так что ж!
Ручеек, ручеек,
Ты бежишь и ты поешь!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда исчезают весенние ручейки?
Дети: Ручейки впитываются в землю, и земля покрывается зеленой травой, а на деревьях и кустах появляются маленькие нежные листочки.
Воспитатель: Вот какие полезные весенние ручейки для природы.
(Звуки природы "Пение птиц")
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (ответы детей)
Воспитатель: Это птицы поют. Как вы думаете, о чем поют и чему радуются птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно. Птицы радуются теплу и солнечным лучам. Все радуются весне! А какие перелетные птицы прилетают к нам первыми? (Грач, скворец)
Воспитатель: Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где живет скворец? (ответы детей)
Да, он не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (ответы детей)
Давайте, мы тоже с вами построим скворечники и повесим их на дерево. Тогда, я предлагаю вам пройти за столы.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика ("Птицы прилетели")
Посмотрите, что лежит у вас на столе, и скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник? (Ответы детей)
Сначала берем геометрическую фигуру квадрат - стены нашего домика, наклеиваем. Затем для крыши, берем геометрическую фигуру треугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Дальше наклеиваем круг, вход в скворечник. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились.
Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на дереве (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к дереву, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов. Я думаю, что им очень понравятся домики, и они с удовольствием поселятся в них.
Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним приметы весны, о которых мы сегодня говорили.
- Во что мы играли?
- Кому домик строили?
- Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
- На память о нашей встрече я хочу подарить вам подарки.
- До свидания, дети!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_ranyaya_vesna_-2.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе на тему:
«Весна»
Цель: формировать у детей основы экологической культуры.
Задачи:
- уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках ранней весны;
- воспитывать чувства доброты и любви к птицам, уважительное и бережное отношение к природе, окружающему миру;
- активизация словаря по теме «Весна».
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие,
речевое развитие, коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал и оборудование: аудио записи « Голоса птиц», «Журчание воды», «Весенний хоровод». Картинки «Времена года», картинки «грач, скворец», картинка «Хоровод». Белый картон, цветная бумага, клей, влажные салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Здравствуйте дети, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Заходит воспитатель в костюме Весны, в руках корзина).
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки гостям.
Воспитатель:
Я рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, в хорошем настроении.
Загадаю вам ребята
Интересную загадку.
Прихожу всегда с добром,
Вею теплым ветерком,
Светом солнечным полна,
А зовут меня (весна).
Воспитатель: Правильно, ребята, весна. Наступило замечательное время года, природа просыпается от зимнего сна. А пришла я к вам не с пустыми руками, принесла вам много интересного. Вы любите играть? (ответы детей)
Тогда давайте поиграем.
У меня в корзинке - интересные картинки!
Картинки буду доставать, а вы - признаки Весны называть.
Дидактическая игра «Когда это бывает».
(В корзине лежат картинки с признаками разных времен года. Нужно из них выбрать те, на которых изображены признаки весны. Рассмотреть картинки "Признаки весны").
Воспитатель: Посмотрите, какие нежные подснежники, многие люди хотят, чтобы такая красота была у них дома, и рвут цветы. Скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.) Почему?
Если сорвать лесной цветок, он быстро завянет и погибнет, а в природе не будет красивых и полезных цветов, чтобы такая красота радовала нас долгое время, подснежники рвать нельзя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, здесь есть еще одна картинка, что вы на ней видите (хоровод), а вы знаете, что весну принято встречать хороводом.
Физкультминутка "Хоровод" (Музыка "Весенний хоровод")
Всё ликует и поёт, и поёт, и поёт (хороводят, взявшись за руки)
По земле Весна идёт, к нам идет, к нам идет (хороводят, в обратную сторону)
Всё теплей и теплей (хороводят, взявшись за руки)
Поднимайся, пар, с полей (присесть на корточки и потихоньку подниматься, поднимая руки вверх над головой).
Снега тает, пелена (опускать руки вниз и потихоньку присесть на корточки )
Приходи скорей, весна (встать, хлопать, руки перед собой).
Воспитатель: Дети, а вы любите слушать сказки? Тогда присаживайтесь и слушайте.
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и никогда не ссорились. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили растения, птицы, животные и даже люди. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».
- Ребята, вы догадались, что же это за чудо? (ответы детей)
Тогда я вам помогу, отгадайте загадку:
Утро начинает,
Лучиком встречает.
Светит к нам в оконце
Ласковое. (Солнце)
Конечно, это солнце, самое большое и доброе. Вот оно спряталось в корзине. Ой, а лучики рассыпались. Поможем солнышку, соберем лучики и расскажем, какое оно бывает весеннее солнышко.
Игра «Солнышко весной» (подбор прилагательных)
(Ответы детей. Солнце: жёлтое, круглое, ласковое, теплое, радостное, веселое, румяное, лучистое.)
Вот какое солнышко у нас получилось, сразу стало ярче и теплее. И теперь снег растает еще быстрее.
(Включается запись журчания воды)
- Дети, а что это за звуки? (это водичка журчит)
Воспитатель: Это звонкий, весенний ручеек.
Давайте поиграем в игру «Ручеек». Встаньте друг за другом.
Физкультминутка «Ручеек» ( дети встают в колонну по одному и бегут «змейкой»)
Ручеек, ручеек,
Ты, как ниточка, идешь.
Под тобой блестит песок.
Весел ты, хоть неглубок.
Неширок ты, ручеек,
Неглубок ты, ну так что ж!
Ручеек, ручеек,
Ты бежишь и ты поешь!
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, куда исчезают весенние ручейки?
Дети: Ручейки впитываются в землю, и земля покрывается зеленой травой, а на деревьях и кустах появляются маленькие нежные листочки.
Воспитатель: Вот какие полезные весенние ручейки для природы.
(Звуки природы "Пение птиц")
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? (ответы детей)
Воспитатель: Это птицы поют. Как вы думаете, о чем поют и чему радуются птицы? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно. Птицы радуются теплу и солнечным лучам. Все радуются весне! А какие перелетные птицы прилетают к нам первыми? (Грач, скворец)
Воспитатель: Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где живет скворец? (ответы детей)
Да, он не строит гнезда, он к скворечнику летит. А кто делает для скворцов домик? (ответы детей)
Давайте, мы тоже с вами построим скворечники и повесим их на дерево. Тогда, я предлагаю вам пройти за столы.
Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика ("Птицы прилетели")
Тили-тили, тили-тили С юга птицы прилетели! Прилетел к нам скворушка Серенькое пёрышко. Все вернулись, прилетели, Песни звонкие запели! | - скрещивают большие пальцы, машут ладошками; -сжимают, разжимают пальцы; - скрещивают большие пальцы, машут ладошками; - указательным и большим пальцем делают клюв. |
Посмотрите, что лежит у вас на столе, и скажите, из каких геометрических фигур состоит скворечник? (Ответы детей)
Сначала берем геометрическую фигуру квадрат - стены нашего домика, наклеиваем. Затем для крыши, берем геометрическую фигуру треугольник. Смотрите, крыша у меня наклеена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Дальше наклеиваем круг, вход в скворечник. Вот какой скворечник получился, прямо дворец!
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились.
Ребята, мы смастерили много скворечников, а теперь нам нужно их разместить на дереве (дети подходят по очереди к доске и приклеивают свои скворечники к дереву, воспитатель помогает размещать их на коллективной работе).
Воспитатель: Спасибо, ребята, вам за домики для моих друзей скворцов. Я думаю, что им очень понравятся домики, и они с удовольствием поселятся в них.
Рефлексия:
- Ребята, давайте вспомним приметы весны, о которых мы сегодня говорили.
- Во что мы играли?
- Кому домик строили?
- Вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы!
- На память о нашей встрече я хочу подарить вам подарки.
- До свидания, дети!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Весна"
- Познакомить детей с весной. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе.- Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть приз...
Конспект НОД в средней группе по теме: «Весна».
Тема: «Весна.» Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.Задачи:Развивающие:- формировать у детей представление о времени года- весна; представления о чередов...
Конспект занятия в средней группе на тему:"Весна в окно стучится!"
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и опорных картинок....
Конспект НОД в средней группе на тему «Весна-красна»
Цель:развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи:закреплять характерные признаки весны.Развивающие задачи:развивать слуховое внимание и логическое мышление.Вос...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»...
Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"
Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"...
Конспект НОД в средней группе по теме "Весна".
Цель:Закрепление и расширение представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Коррекционно - обучающие:формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; ввести...