Конспект НОД в средней группе по теме: «Весна».
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему

Видяпина Светлана Анатольевна

Тема: «Весна.»

 

Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.

Задачи:

Развивающие:

- формировать у детей представление о времени года- весна; представления о чередовании времён года и их некоторых характеристиках.

Обучающие:

- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/).

Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом и с педагогом.

Здоровьесберегающие:

- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации

Оборудование: коробка – корзинка (с картинками), предметные и сюжетные картинки, мультимедийное оборудование, стол для воспитателя, столы для детей.

 

Предварительная работа: беседы о временах года, чтение произведений художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл primernyy_2.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 17»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Степная, 175а, тел. 95-32-80

Конспект

НОД в средней группе по теме: «Весна».

                                                                                                          Воспитатель:

высшей квалификационной категории

Видяпиной Светланы Анатольевны

г. Энгельс

2017 г.

Тема: «Весна.»

Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.

Задачи:

Развивающие:

- формировать у детей представление о времени года- весна; представления о чередовании времён года и их некоторых характеристиках.

Обучающие:

- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/).

Воспитывающие:

- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом и с педагогом.

Здоровьесберегающие:

- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.

Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная

Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации

Оборудование: коробка – корзинка (с картинками), предметные и сюжетные картинки, мультимедийное оборудование, стол для воспитателя, столы для детей.

Предварительная работа: беседы о временах года, чтение произведений художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.

Ход:

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Время

Вводная часть (мотивация)

Введение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям принять участие в игре, выполнив правило.

-Здравствуйте, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.

- Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

Воспитатель читает письмо.

Собирайтесь скорее

В необычный поход.

Ждут вас тайны лесные,

Вдаль дорожка зовет.

Предлагаю пойти в поход.

Назовите объекты, необходимые в походе.

Мы собрались в поход -это причина, поэтому мы собрали рюкзак - это следствие.

Показ на причинно-следственной дорожке.

Дети подходят к окну и берут конверт

Дети выполняют задание и занимают понравившееся место.

2-3 мин.

Основная часть

Отправляемся в поход.

Солнце пригревает,

день прибывает,

когда это бывает?

Воспитатель: Правильно, весной. А какие вы ещё знаете приметы весны?

Наша первая остановка «Весенняя  лужайка».

Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы?

А рвать можно луговые цветы?

Присаживайтесь на пенечки, весенняя лужайка приготовила для нас задание: наступила весна- это причина, поэтому что происходит? -это будет следствие.  Подберите только те картинки, которые подходят только весне.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, обращая внимание детей на то, чтобы они проговаривали: наступила весна, поэтому…

 Молодцы, справились.

Посмотрите, что получается: Причина одна- следствий много.

Дальше нас ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес?

 

А какие деревья растут в лесу?

Какие правила поведения в лесу вы знаете?

Молодцы. Все верно.

А сейчас немного разомнемся.

Физминутка: «Не идет ли к нам весна?»

На орех взобрался мишка

С ветки даль ему видна

Смотрит на холмы и крыши

Не идет ли к нам весна?

За деревней, за долиной

Где прозрачен небосвод

Клин, увидев журавлиный

Закричал: «Весна идет!»

А нас снова привал.

В весеннем лесу слышно пение птиц, как они радуются приходу весны. А какие птицы прилетели?

Воспитатель: А как они называются?

Здесь нас ждет еще одно задание: весной вся природа словно просыпается от зимнего сна, вот и насекомые появляются с приходом весны. Гусеничка предлагает поиграть. Проходите к столам. Первая картинка –причина- туристы идут в поход. Вам надо выбрать картинки и составить из них ситуацию, что было потом, что произошло, что леса не стало- это последняя картинка- следствие.

Молодцы, справились, посмотрите, что получается:

одна причина вызывает следствие, а оно другое и так далее.

Будьте внимательными и берегите природу.

Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы 3 раза вокруг себя обернемся. И в детский сад опять вернемся. Один, два, три!

Дети идут змейкой за воспитателем и отвечают: весной

Ответы детей: тает снег, появляются проталины, прилетают птицы и другие.

Дети: Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики.

 Нет.

Дети садятся на пенечки- подушки, на ковре-поляне разложены картинки и карточки лото.

Дети подбирают картинки к карточке.

Дети объясняют свой выбор.

Дети идут змейкой за воспитателем.

Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы.

Отвечают: сосны, ели, берёзы, осины

Называют: не разводить костры, не ломать ветки, не разорять гнезда и другие.

Выполняют: Имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево.

Ладошку поставить как козырек ко лбу.

Соединить руки над головой как домик – крыша.

Поднимаем плечи – удивляемся.

Повороты головы вправо и влево.

Показ взмахов крыльев журавлей.

Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне!

Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки.

Дети: перелетные.

Дети подходят к столу.

Дети подбирают картинки .

Дети объясняют свой выбор.

Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем.

15 мин.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, подошел к концу наш поход. Скажите, о чем вы расскажите своим друзьям в группе? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным? Какое у вас настроение к концу занятия? По какой причине? 

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг.

В лесу дремучем не пройдёшь,

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется Земля!

Ответы детей.

прощаются, уходят.

Глобус

2 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе на тему "Весна"

- Познакомить детей с весной. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе.- Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть приз...

Конспект занятия в средней группе на тему:"Весна в окно стучится!"

Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и опорных картинок....

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна-красна»

Цель:развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи:закреплять характерные признаки весны.Развивающие задачи:развивать слуховое внимание и логическое мышление.Вос...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»

Конспект занятия  в средней группе по теме: «Весна – красна»...

Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"

Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"...

Конспект НОД в средней группе по теме "Весна".

Цель:Закрепление и расширение представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Коррекционно - обучающие:формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; ввести...

Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить  с детьми названия весенних цветов (л...