Конспект НОД в средней группе по теме: «Весна».
план-конспект урока по окружающему миру (средняя группа) на тему
Тема: «Весна.»
Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.
Задачи:
Развивающие:
- формировать у детей представление о времени года- весна; представления о чередовании времён года и их некоторых характеристиках.
Обучающие:
- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/).
Воспитывающие:
- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом и с педагогом.
Здоровьесберегающие:
- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации
Оборудование: коробка – корзинка (с картинками), предметные и сюжетные картинки, мультимедийное оборудование, стол для воспитателя, столы для детей.
Предварительная работа: беседы о временах года, чтение произведений художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primernyy_2.docx | 18.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 17»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
413100, Саратовская область, г. Энгельс, ул. Степная, 175а, тел. 95-32-80
Конспект
НОД в средней группе по теме: «Весна».
Воспитатель:
высшей квалификационной категории
Видяпиной Светланы Анатольевны
г. Энгельс
2017 г.
Тема: «Весна.»
Цель: Развитие у детей любознательности и познавательных интересов.
Задачи:
Развивающие:
- формировать у детей представление о времени года- весна; представления о чередовании времён года и их некоторых характеристиках.
Обучающие:
- закреплять умения детей устанавливать последовательность различных событий (раньше /сначала/, что позже /потом/).
Воспитывающие:
- воспитывать культуру поведения, умение свободно общаться друг с другом и с педагогом.
Здоровьесберегающие:
- способствовать смене видов детской деятельности с целью профилактики утомляемости.
Виды деятельности: поисково-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Формы организации: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная
Формы реализации детских видов деятельности: обучающие игровые ситуации
Оборудование: коробка – корзинка (с картинками), предметные и сюжетные картинки, мультимедийное оборудование, стол для воспитателя, столы для детей.
Предварительная работа: беседы о временах года, чтение произведений художественной литературы, прослушивание музыкальных произведений.
Ход:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Время |
Вводная часть (мотивация) | ||
Введение в игровую ситуацию. Воспитатель предлагает детям принять участие в игре, выполнив правило. | ||
-Здравствуйте, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. - Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетел воробей, постучал в окно и так радостно и громко зачирикал. Интересно, что он хотел нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там? Воспитатель читает письмо. Собирайтесь скорее В необычный поход. Ждут вас тайны лесные, Вдаль дорожка зовет. Предлагаю пойти в поход. Назовите объекты, необходимые в походе. Мы собрались в поход -это причина, поэтому мы собрали рюкзак - это следствие. Показ на причинно-следственной дорожке. | Дети подходят к окну и берут конверт Дети выполняют задание и занимают понравившееся место. | 2-3 мин. |
Основная часть | ||
Отправляемся в поход. Солнце пригревает, день прибывает, когда это бывает? Воспитатель: Правильно, весной. А какие вы ещё знаете приметы весны? Наша первая остановка «Весенняя лужайка». Дети, на этой лужайке растут цветы. Какие вы знаете луговые цветы? А рвать можно луговые цветы? Присаживайтесь на пенечки, весенняя лужайка приготовила для нас задание: наступила весна- это причина, поэтому что происходит? -это будет следствие. Подберите только те картинки, которые подходят только весне. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания, обращая внимание детей на то, чтобы они проговаривали: наступила весна, поэтому… Молодцы, справились. Посмотрите, что получается: Причина одна- следствий много. Дальше нас ждёт впереди много интересного. Идём мы по зелёному лугу и не заметили, как дорога привела нас к лесу. Дети, а что такое лес?
А какие деревья растут в лесу? Какие правила поведения в лесу вы знаете? Молодцы. Все верно. А сейчас немного разомнемся. Физминутка: «Не идет ли к нам весна?» На орех взобрался мишка С ветки даль ему видна Смотрит на холмы и крыши Не идет ли к нам весна? За деревней, за долиной Где прозрачен небосвод Клин, увидев журавлиный Закричал: «Весна идет!» А нас снова привал. В весеннем лесу слышно пение птиц, как они радуются приходу весны. А какие птицы прилетели? Воспитатель: А как они называются? Здесь нас ждет еще одно задание: весной вся природа словно просыпается от зимнего сна, вот и насекомые появляются с приходом весны. Гусеничка предлагает поиграть. Проходите к столам. Первая картинка –причина- туристы идут в поход. Вам надо выбрать картинки и составить из них ситуацию, что было потом, что произошло, что леса не стало- это последняя картинка- следствие. Молодцы, справились, посмотрите, что получается: одна причина вызывает следствие, а оно другое и так далее. Будьте внимательными и берегите природу. Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам пора возвращаться в детский сад. Мы 3 раза вокруг себя обернемся. И в детский сад опять вернемся. Один, два, три! | Дети идут змейкой за воспитателем и отвечают: весной Ответы детей: тает снег, появляются проталины, прилетают птицы и другие. Дети: Одуванчики, лютики, ромашки, колокольчики. Нет. Дети садятся на пенечки- подушки, на ковре-поляне разложены картинки и карточки лото. Дети подбирают картинки к карточке. Дети объясняют свой выбор. Дети идут змейкой за воспитателем. Это деревья, кусты, звери, живущие там птицы. Отвечают: сосны, ели, берёзы, осины Называют: не разводить костры, не ломать ветки, не разорять гнезда и другие. Выполняют: Имитация движений – показать, как мишка карабкается на дерево. Ладошку поставить как козырек ко лбу. Соединить руки над головой как домик – крыша. Поднимаем плечи – удивляемся. Повороты головы вправо и влево. Показ взмахов крыльев журавлей. Руки поднять в стороны вверх с радостью и улыбнуться весне! Дети: Грачи, скворцы, журавли, ласточки. Дети: перелетные. Дети подходят к столу. Дети подбирают картинки . Дети объясняют свой выбор. Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем. | 15 мин. |
Заключительная часть (рефлексия) | ||
- Ребята, подошел к концу наш поход. Скажите, о чем вы расскажите своим друзьям в группе? Что вам понравилось в нашем путешествии? Что было трудным? Какое у вас настроение к концу занятия? По какой причине? Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем! Ты только посмотри вокруг: Тут речка, там – зелёный луг. В лесу дремучем не пройдёшь, Воды в пустыне не найдешь! А где-то снег лежит горой, А где-то жарко и зимой… Одно у них названье есть: Леса, и горы, и моря – Всё называется Земля! | Ответы детей. прощаются, уходят. Глобус | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Весна"
- Познакомить детей с весной. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе.- Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть приз...
Конспект занятия в средней группе на тему:"Весна в окно стучится!"
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и опорных картинок....
Конспект НОД в средней группе на тему «Весна-красна»
Цель:развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи:закреплять характерные признаки весны.Развивающие задачи:развивать слуховое внимание и логическое мышление.Вос...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»...
Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"
Конспект рисования в средней группе на тему: "Весна"...
Конспект НОД в средней группе по теме "Весна".
Цель:Закрепление и расширение представлений детей о весне, ее признаках.Задачи:Коррекционно - обучающие:формировать представления детей о весне и типичных весенних явлениях в природе; ввести...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить с детьми названия весенних цветов (л...