Конспект занятия в средней группе на тему:"Весна в окно стучится!"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблиц и опорных картинок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи.
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о весне! Только вот зима решила, что она самая главная и не хочет уступить место весне.
Недавно вы об этом разучили стихотворение русского поэта Федора Ивановича Тютчева «Зима недаром злится…» Помогли вам быстро запомнить это стихотворение вот эти картинки (показываю на опорные картинки).
Сейчас, для того, чтобы у всех нас появилось весеннее настроение, Булат прочитает нам это стихотворение!
(Булат показывает на картинки, читает стихотворение)
Как бы ни злилась зима, весна уже пришла и на нашем календаре месяц март (показываю на календарь).
Послушайте, пожалуйста, рассказ о первом месяце весны.
Март – первый месяц весны. На земле еще лежит снег, да и мороз иногда ударит. Но посмотрите, как ослепительно светит солнце! Его свет густой, золотистый. Лучи солнца согревают лицо, руки. И небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака. Начинается таяние снега. На холмах появляются первые проталины. А полях журчат еще очень маленькие ручейки. Ручьи, проталины, солнце, пушистые облака – это и есть самое начало весны!
Беседа по тексту:
- О чем я прочитала вам рассказ? (о марте)
- Как начинается рассказ? (Март – первый месяц весны)
- Чем отличается март от других весенних месяцев? (На земле еще лежит снег, да и мороз может ударить)
- Что говорит о наступлении весны? (Ослепительно светит солнце)
- Как писатель описывает этот свет? Какой он? (Свет солнца густой, золотистый)
- Как мы можем почувствовать, что наступила весна? (Лучи солнца согревают лицо и руки)
- Как описано весеннее небо? (Небо синее-синее, и по нему раскинулись пушистые облака)
- Что происходит со снегом в марте? (В марте снег начинает таять)
- Что появляется на холмах? (На холмах появляются первые проталины)
- Что сказано в рассказе о первых ручейках? (В полях журчат еще очень маленькие ручейки)
- Что писатель называет приметами начала весны? (Ручьи, проталины, солнце, пушистые облака – это и есть начало весны)
Педагог читает еще раз рассказ, показывая на соответствующие опорные картинки.
Ребята, кто хочет рассказать о первом месяце весны?
( пересказ текста детьми).
Итак, пришла весна! Наступила весна и в одной знакомой нам сказке. Давайте расскажем.
Пальчиковая гимнастика «Заюшкина избушка»
В лубяной избушке Жил заяц на опушке, | «Колечки» | Поочередно все пальчики с большим |
А в ледяной избушке – Лисица на горушке. | «Лучики» | Из кулачка – напряженные пальчики |
Растаяла весною Избушка на горушке, | «Волны» | Шевелить прямыми пальцами без напряжения |
Лисица побежала К зайцу на опушку. | «Колечки» | |
Выгнала зайчишку Из ледяной избушки, | «Лучики» | |
Да сама жить стала В избушке на опушке. | «Кулачки» | |
И ни волк и ни медведь Не смогли помочь. | «Кулачки» | |
Петушок отважный Прогнал лисицу прочь. | «Гребешок» | Перекрестить прямые пальцы |
Так остался петушок у заюшки в избушке, | «Здравствуйте» | Перехватывать пальцами другую ладонь |
В ледяной избушке, Избушке на опушке. | «Колечки» |
- Ребята, а что значит – ледяная? (Ответы)
- А что значит лубяная?
Это значит – из луба. Луб – это часть коры дерева. Из него плели корзинки, лапти, а зайчик себе дом построил. (Показать корзину, лапти)
Есть такое выражение: «Хитрый, как лиса»
Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы)
(Стук в дверь)
Входит Лиса.
- Кто это тут обо мне говорит?
- Здравствуй, Лиса! Это мы твою сказку вспоминали.
- А какую сказку?
- «Заюшкина избушка»
- Я – лиса, всему свету краса! Сказок, где меня можно встретить, очень много! И не сосчитать!
- Ребята, давайте назовем те сказки про лису, которые мы слышали и знаем
Игра (ТРИЗ) « Я слышал сказку «Колобок», но не слышал сказку «Теремок»…
Не во всех сказках лиса хитрая и злая. Только что вы назвали сказку, в которой лиса не злая, а … (добрая). В этой сказке лиса не выгоняет и не мешает, а наоборот … (помогает).
Какая это сказка? ( «Девочка и лиса»).
- Да, я в этой сказке девочке помогла: из леса вывела, до дому довела.
- Лиса, оставайся всегда такой доброй!
- А я что, я ничего!
Вот послушаю о себе добрые слова и буду со всеми дружить.
Физминутка «Лиса».
Расскажите, что вы еще обо мне знаете?
Рассказ о лисе по мнемотаблице «Животные».
- Ой, как интересно! А вы обо всех можете рассказать?
- Можем. Сейчас Максим расскажет, а ты догадайся, о каком герое сказки «Заюшкина избушка» он вспомнил. (педагог показывает картинки)
Рассказ по мнемотаблице «Животные» ( волк, заяц)
Игра с лисой. (обруч с желтыми лентами –солнышко. Дети берут ленту и говорят, какое солнышко. Н: золотистое, яркое,т.д.)
Какие вы дружные ребята!
- Постараюсь и я со всеми не ссориться, а… (дружить)
- До свидания, Лиса! Ждем тебя в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе на тему "Весна"
- Познакомить детей с весной. Учить устанавливать связи между сезонными явлениями и явлениями, происходящими в живой и неживой природе.- Уточнить представления детей о временах года. Учить видеть приз...
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)
Конспект интегрированного занятия в средней группе на тему "Узор на окне"(обрывная аппликация)...
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"
Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе по теме: "Весна в окно стучится"...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»...
Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу» Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...
Конспект занятия в средней группе по теме «Весна»
Конспект занятия в средней группе по теме «Весна»...
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»
Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме;- Повторить с детьми названия весенних цветов (л...
- Мне нравится (3)