Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna_krasna.docx | 20.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»
Программное содержание:
- закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;
- развивать представления о жизни лесных обитателей весной;
- воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней;
- продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование ладошками.
Предварительная работа:
- наблюдение на прогулках за изменениями в природе;
- наблюдение за птицами.;
- чтение Г.Скребицкого «Четыре художника»;
- разучивание потешек, пословиц, стихотворений о весне.
Материал:
ТСО;
- аудиозапись: «Голоса птиц», П.И.Чайковского «Времена года»;
- ватман, на котором изображена нарисованная корзина;
- белая гуашь;
- бумажные салфетки.
Ход
Давайте отправимся с вами в лес и посмотрим, какие чудеса происходят в весеннем лесу.
Песня «Автобус»
Выходят, навстречу Лесовичок.
Я добрый, добрый старичок,
Старичок – Лесовичок.
По лесу хожу – брожу
Всё в порядке ли гляжу.
Весна, верно, спохватилась
И изрядно потрудилась.
Солнышко теплее греет,
Вот уж травка зеленеет
Раздаются всюду трели,
Птицы весело запели!
- Здравствуйте ребята! Вот и наступила долгожданная весна – красна. Почему в народе говорят «весна – красна»? (Ответы детей).
- Да потому, что она очень красивая.
Дети слушают «Времена года» П.И.Чайковского.
- Лесовичок ребята прочтут стихи о весне:
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года;
Синея, блещут небеса,
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
(Б.Заходер)
На полянке у тропинки
Пробиваются травинки,
С бугорка ручей бежит,
А под ёлкой снег лежит.
(Г.Ладонщиков)
Возвращаются скворцы,
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
(Я.Аким)
Долго шла весна тайком
От ветров и стужи,
А сегодня – прямиком
Шлёпает по лужам,
Гонит талые снега
С гомоном и звоном,
Чтобы выстелить луга
Бархатом зелёным.
Воспитатель:
- Весна – удивительное время года. Каких только чудес не происходит в природе!
Физкультминутка «Пришла весна»
Если речка голубая
пробудилась ото сна (руки через стороны вверх, потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (прыжки на месте)
Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял,
И трава в лесу видна, (приседания)
И поёт пичужек стая –
Значит, к нам пришла весна. (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит
Наши щёки до красна, (наклоны головы к левому – правому плечам)
Нам ещё приятней станет -
Значит, к нам пришла весна (хлопки в ладоши)
Воспитатель: Лесовичок ты почему загрустил.
Лесовичок: Наконец пришла весна. Всё проснулось ото сна. А вот цветы никак не зацветут.
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем букет подснежников, они у нас зацветут в корзине и мы подарим их Лесовичку.
Продуктивная деятельность.
Дети рисуют ладонью подснежники в корзине (коллективная работа)
Лесовик:
- Ой, какая красота! Спасибо вам, ребята! За это, я вам сделаю подарок. Это не каждому удаётся услышать. Послушайте, как поют птицы весной.
Слушание голосов птиц.
Воспитатель:
На иве распустились почки,
Берёза слабые листочки
Раскрыла – больше снег не враг.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом,
Опять весна душистая
Повеяла крылом!
Сколько звёздочек вспыхнуло вдруг!
Собирает пролеска подруг,
Закружились они в хороводе,
Словно звёздочки на небосводе.
А весна! Посмотрите, весна!
Только ярче сияет она,
Рассыпает повсюду цветы.
Ах, как много весной красоты!
Воспитатель: Давайте ребята подарим Лесовику корзину подснежников, попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться в детский сад.
Песня «Автобус»
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вы много узнали интересного, о наступлении весны, что происходит весной с лесными зверями и птицами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"
Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Весну красную зовем »
Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны». Активизировать речь детей по теме. Продолжать учить передавать с...
Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Весну красную зовем »
Представлено интегрированное занятие в форме игры- путешествия. Использованы современные развивающие технологии: мнемотехника, пальчиковый игротренинг, игровой самомассаж, "озвучивание" стих...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"
Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна». Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развит...
Конспект НОД в средней группе на тему «Весна-красна»
Цель:развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи:закреплять характерные признаки весны.Развивающие задачи:развивать слуховое внимание и логическое мышление.Вос...
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна - красна!"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"...
Конспект НОД в средней группе на тему «Весна-красна»
Цель:развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны;упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные...