Конспект занятия в средней группе по теме: «Весна – красна»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Конспект занятия  в средней группе по теме: «Весна – красна»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna_krasna.docx20.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  в средней группе по теме: «Весна – красна»

 Программное содержание:

  • закреплять знания детей о весенних изменениях в природе;
  • развивать представления о жизни лесных  обитателей  весной;  
  • воспитывать  любовь к природе,  бережное и заботливое отношение  к ней;
  • продолжать знакомить с нетрадиционной  техникой  рисования  – рисование ладошками.

Предварительная работа:

  • наблюдение на прогулках за изменениями в природе;
  • наблюдение за птицами.;
  • чтение Г.Скребицкого  «Четыре художника»;
  • разучивание потешек, пословиц, стихотворений о весне.

Материал:

ТСО;

  • аудиозапись: «Голоса птиц», П.И.Чайковского «Времена года»;
  • ватман, на котором изображена нарисованная корзина;
  • белая гуашь;
  • бумажные салфетки.

Ход

 Давайте отправимся с вами в лес и посмотрим, какие чудеса происходят в весеннем лесу.

Песня «Автобус»

Выходят, навстречу Лесовичок.

Я добрый, добрый старичок,

Старичок – Лесовичок.

По лесу хожу – брожу

Всё в порядке ли гляжу.

Весна, верно, спохватилась

И изрядно потрудилась.

Солнышко теплее греет,

Вот уж травка зеленеет

Раздаются всюду трели,

Птицы весело  запели!

    -  Здравствуйте  ребята!   Вот и наступила долгожданная весна – красна.  Почему в народе говорят «весна –  красна»? (Ответы детей).

- Да потому, что она очень красивая.

      Дети слушают  «Времена года» П.И.Чайковского.

  - Лесовичок  ребята  прочтут  стихи о весне:

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года;

Синея, блещут небеса,

Ещё прозрачные леса

Как будто пухом зеленеют.

(Б.Заходер)

На полянке у тропинки  

Пробиваются травинки,

С бугорка ручей бежит,

А под ёлкой снег лежит.  

(Г.Ладонщиков)

Возвращаются скворцы,

Наши старые жильцы.

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

(Я.Аким)

Долго шла весна тайком

От ветров и стужи,

А сегодня – прямиком

Шлёпает по лужам,

Гонит талые снега

С гомоном и звоном,

Чтобы выстелить луга

Бархатом зелёным.

Воспитатель:

  - Весна – удивительное  время года. Каких только чудес не происходит в природе!

Физкультминутка «Пришла весна»

 Если речка голубая

пробудилась ото сна                             (руки через стороны вверх, потянулись)

И бежит в полях, сверкая,                     (прыжки на месте)

Значит, к нам пришла весна.               (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял,

И трава в лесу видна,                          (приседания)

И поёт пичужек стая –

Значит, к нам пришла весна.             (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит

Наши щёки до красна,                   (наклоны головы к левому – правому плечам)

Нам ещё приятней станет -

Значит, к нам пришла весна                   (хлопки в ладоши)

 Воспитатель:  Лесовичок ты почему загрустил.            

 Лесовичок: Наконец пришла весна. Всё проснулось ото сна. А вот цветы никак не зацветут.

 Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем букет подснежников, они у нас зацветут в корзине и мы подарим их  Лесовичку.

Продуктивная деятельность.

Дети рисуют ладонью   подснежники в корзине  (коллективная работа)

Лесовик:

- Ой, какая красота! Спасибо вам, ребята! За это,   я вам сделаю подарок. Это не каждому удаётся услышать. Послушайте, как поют птицы весной.

          Слушание голосов птиц.

Воспитатель:

На иве распустились почки,

Берёза слабые листочки

Раскрыла – больше снег не враг.

 Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом,

Опять весна душистая

Повеяла крылом!

 Сколько звёздочек вспыхнуло вдруг!

Собирает пролеска подруг,

Закружились они в хороводе,

Словно звёздочки на небосводе.

А весна! Посмотрите, весна!

Только ярче сияет она,

Рассыпает повсюду цветы.

Ах, как много весной красоты!

Воспитатель: Давайте ребята подарим Лесовику  корзину подснежников, попрощаемся с ним. Нам пора возвращаться в детский сад.

Песня «Автобус»

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, вы много узнали интересного, о наступлении весны, что происходит весной с лесными зверями и птицами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: закрепить признаки весны, уточнить названия перелетных птиц, пополнять словарный запас....

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Весну красную зовем »

Задачи приоритетной образовательной области Речевое развитие. Обогащать словарный запас по теме «Приметы ранней весны».  Активизировать речь детей по теме. Продолжать учить передавать с...

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме « Весну красную зовем »

Представлено интегрированное занятие в форме игры- путешествия. Использованы современные развивающие технологии: мнемотехника, пальчиковый игротренинг, игровой самомассаж, "озвучивание" стих...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"

Цель: развитие связной речи по лексической теме «Весна». Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развит...

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна-красна»

Цель:развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи:закреплять характерные признаки весны.Развивающие задачи:развивать слуховое внимание и логическое мышление.Вос...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна - красна!"

Конспект НОД по развитию речи в средней группе на тему "Весна-красна!"...

Конспект НОД в средней группе на тему «Весна-красна»

Цель:развитие связной речи по лексической теме «Весна».Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны;упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные...