Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зиме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zimushka-zima.docx | 24.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима»
Воспитатель: Шемякина Н.Л.
Цель: Расширять и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательная задача:
1Уточнить представление детей о состоянии погоды зимой, о свойстве снега.
2Учить подбирать к существительному слова-действия, согласовывать имена существительные с именами прилагательными
Развивающая задача:
3.развивать диалогическую и монологическую речь
4.развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.
Воспитательная задача:
5.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому .
Материалы: снежинки – большая с письмом и маленькие(5 шт.), снежинки с
веселыми и грустными лицами; «волшебная палочка», интерактивная доска, слайд «Зимний лес», плакат «Зимняя и летняя одежда»,аудиозапись «Вот такой мороз»,тарелочки о снегом, салфетки, мяч, картина «Зимой в лесу», маркер, краски, ватные палочки, альбомные листы, баночки с водой.
Интеграция областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Технологии: игровая, продуктивная, здоровьесберегающая.
Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание
зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание
загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику;
изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на
тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка «Снеговик», аппликация «Елочка»,
«Снежинка», разучивание физкультминуток.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты – мой друг
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основной этап:
Обратить внимание на снежинку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка.
Как вы думаете,откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей).
Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная.
Как вы думаете, почему? (Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. )
На снежинке что-то написано, послушайте (чтение):
"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летела со своими сестричками в гости к дедушке,
но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Чтобы найти моих сестричек мне нужно выполнить задания злого ветра. Помогите мне их найти, нас ждет наш дедушка
Мороз Иванович."
Воспитатель:Ребята, поможем Снежинке.
Ребята ,как вы думаете, где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу, на речке).
Я предлагаю отправиться в лес и поискать там снежинок.
Ребята, а какая зимой погода? (Зимой погода морозная, холодная)
Что нам нужно сделать перед прогулкой? (одеться).
Какая одежда нам нужна? (Одежда нужна теплая, зимняя , чтобы не замерзнуть)
Воспитатель вывешивает плакат «Зимняя и летняя одежда»
Д/и «Выбери одежду»
-Обведи необходимую одежду для прогулки.(каждый ребенок маркером обводит выбранную зимнюю одежду)
Одежду мы выбрали, сейчас нам необходимо одеться.(имитация одевания)
Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).
-Раз, два, три, обернись и в лесу ты окажись!
Вот мы и в зимнем лесу. (на экране интерактивной доски -зимний лес). Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами.
Послушайте, какие замечательные слова о зиме написал русский поэт
Иван Захарович Суриков.
- Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
А под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою все его одело.
Темный лес, что шапкой принакрылся чудной
И уснул под нею крепко, непробудно (читает ребенок).
-Ребята, о чем это стихотворение (?Стихотворение о зиме, о снеге)
Откуда же берется снег? (зимой капли воды замерзают в облаках и превращаются в снежинки).
- Как называется явление, когда падает снег? (снегопад).
-Снежинки имеют разную форму.
Форма снега зависит от погоды Какие формы снега вы наблюдали?(Звездочки- в безветренный морозный день, хлопья –в теплый день, слабый мороз- шарики, в ветреную погоду- снежная пыль)
-Ребята готовы выполнять задания ветра:
Кто мне найдет снежинку №1.
Задание №1:
Отгадайте загадки:
1.Хоть сама и снег и лед,
А уходит слезы льет.(Зима)
2.С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые…(снежинки)
3. Если дым столбом стоит,
Под ногами снег скрипит,
Если мерзнут щеки, нос.
Что на улице? (Мороз)
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
-Кто мне найдет снежинку №2.
Задание №2
Назовите приметы зимы?(идет снег, холодно, небо серое,день короткий, а ночь длинная,дует холодный ветер, люди одевают теплую одежду)
-Какие зимние месяцы вы знаете?(декабрь, январь,февраль)
-Кто мне найдет снежинку №3.
Задание №3
Исследовательская деятельность «Снег-вода»
Дети ,покажите свои ладошки-холодные или теплые?(теплые)-Что лежит у вас на тарелочках?(снег)
-Какой он?(холодный)
А какого цвета?(Белый)
Положите немного снега на ладошку.
-Что произошло со снегом?(снег растаял)
-Что вы видите у себя на ладошке?(воду)
-Какой вывод можно сделать? (Снег растаял на теплой ладошке и стал водой)
Молодцы справились заданием.
А сейчас я предлагаю немного погреться.
Музыкально-ритмическое упражнение «Вот такой холод»
-Кто мне найдет снежинку №4.
Задание №4
Игра с мячом «Подбери слово-действие»
Снежинки(падают, вьются, летают ,блестят, кружатся ,тают)
Мороз(морозит, трещит, подмораживает ,замораживает, обмораживает, крепчает)
Снег(идет, хрустит, блестит)
Снежинка №5
Задание №5
«Составление рассказа по картине «Зимой в лесу»
-Кто изображен на картине?(дети,птицы,белочка)
-Чем занимаются дети в лесу?(Дети кормят птиц и белочку)
-Чем угощают дети птиц и белочку?(Мальчик угощает белочку орешками, девочка угощает птиц семечками)
-Каких птиц вы увидели на картине?(синицы,снегири,воробьи)
-Кто попробует рассказать рассказ по картине?(2-3 ребенка)
Образец:
«Наступила зима. Девочка Таня и мальчик Ваня надели тёплую одежду, и пошли в лес на прогулку. Там на большом дереве они увидели кормушку. К кормушке прилетели синички, снегири, воробьи. Таня угощает птиц семечками, а Ваня – белочку орешками».
-Ребята мы собрали все снежинки.
И я предлагаю вам вернуться в детский сад.
-Раз, два, три ,обернись ,в садике ты окажись!(волшебная палочка)
-Давайте снимем теплую одежду ,чтобы нам не было жарко.
-А сейчас я предлагаю пройти всем в группу.
-Давайте нарисуем нашей снежинке подружек.
-Рисование будет необычным, будем рисовать пальчиками или ватными палочками.
-Сколько лучиков имеет снежинка?(6)
-Начинаем рисовать из точки.
Дети рисуют снежинки.
-Ребята, какие снежинки у нас получились?(большие,маленькие,голубые,сверкающие,блестящие,огромные)
Заключительный этап (Рефлексия):
-Ребята, где сегодня мы побывали?(В зимнем лесу)
-Чем мы занимались? (Выполняли задания ветра)
-Что вы узнали?
-Ребята, кому мы сегодня помогли?(Снежинке)
-Ребята вам понравилось помогать нашей Снежинке?
-Мы смогли помочь Снежинке ,потому что выполнили все задания ветра.
-Если вам понравилось наше зимнее путешествие возьмите веселую снежинку, если кому – то было грустно, скучно возьмите грустную снежинку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
ОО ФГОС ОД «Речевое развитие» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень»
Конспект занятия с использованием приемов мнемотехники...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка - зима»
Цель: Формировать словарный запас по теме «Зима»Задачи: закрепление изученного материала по теме «Зима»; формировать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу при...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка – зима».
Цель:повышение качества речевого развития у детей...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»...