Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Шемякина Наталья Леонидовна

Цель:  Расширять и систематизировать знания детей о зиме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zimushka-zima.docx24.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимушка-зима»

Воспитатель: Шемякина Н.Л.

Цель:  Расширять и систематизировать знания детей о зиме.

Задачи:

Образовательная задача:

1Уточнить представление детей о состоянии погоды зимой, о свойстве снега.

2Учить подбирать к существительному слова-действия, согласовывать имена существительные с именами прилагательными


Развивающая задача:

3.развивать  диалогическую и монологическую речь

4.развивать внимание, наблюдательность, мелкую моторику.

 Воспитательная задача:

5.Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство доброты, сопереживания ко всему живому .

Материалы: снежинки – большая с письмом и маленькие(5 шт.), снежинки с

веселыми и грустными лицами; «волшебная палочка», интерактивная доска, слайд «Зимний лес», плакат «Зимняя и летняя одежда»,аудиозапись «Вот такой мороз»,тарелочки о снегом, салфетки, мяч, картина «Зимой в лесу», маркер, краски, ватные палочки,  альбомные листы, баночки с водой.

Интеграция областей:  Познавательное развитие,  художественно-эстетическое развитие.

Технологии: игровая, продуктивная, здоровьесберегающая.

Предварительная работа: беседа о приметах зимы; рассматривание

зимних пейзажей, картинок с изображением зверей и птиц; отгадывание

загадок, чтение стихов, рассказов и сказок на зимнюю тематику;

изготовление цветных льдинок; художественное творчество-рисование на

тему: «Здравствуй, Зимушка-зима», лепка «Снеговик», аппликация «Елочка»,

«Снежинка», разучивание физкультминуток.

Ход образовательной деятельности:

Организационный этап:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга и тех, кто у нас в гостях.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты – мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основной этап:

Обратить внимание на снежинку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам в группу прилетела снежинка.

Как вы думаете,откуда она взялась? Как попала к нам в группу? (предположения детей).

Вы знаете, это не простая снежинка, а волшебная.

Как вы думаете, почему? (Простая снежинка растаяла бы, потому что она из снега. )

На снежинке что-то написано, послушайте (чтение):

"Здравствуйте, меня зовут Снежинка. Я летела со своими сестричками в гости к дедушке,

 но вдруг подул сильный ветер, он раздул все снежинки. Меня ветер занес к вам в группу, а где мои сестрички-снежинки, я не знаю. Чтобы найти моих сестричек мне нужно выполнить задания злого ветра. Помогите мне их найти, нас ждет наш дедушка

Мороз Иванович."

Воспитатель:Ребята, поможем Снежинке.

Ребята ,как вы думаете, где мы можем поискать снежинок? (на улице, в лесу, на речке).

Я предлагаю отправиться в лес и поискать там снежинок.

Ребята, а какая зимой погода? (Зимой погода морозная, холодная)

Что нам нужно сделать перед прогулкой? (одеться).

Какая одежда нам нужна? (Одежда нужна теплая, зимняя , чтобы не замерзнуть)

Воспитатель вывешивает плакат «Зимняя и летняя одежда»

Д/и «Выбери одежду»

-Обведи необходимую одежду для прогулки.(каждый ребенок маркером обводит выбранную зимнюю одежду)

Одежду мы выбрали, сейчас нам необходимо одеться.(имитация одевания)

Посмотрите, у меня есть волшебная палочка, с помощью нее мы попадем туда, куда захотим (закрывайте глаза).

-Раз, два, три, обернись и в лесу ты окажись!

Вот мы и в зимнем лесу. (на экране интерактивной доски -зимний лес). Посмотрите, ребята, как красиво вокруг, какая тишина, только снег поскрипывает под ногами.

Послушайте, какие замечательные слова о зиме написал русский поэт

Иван Захарович Суриков.

- Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

А под утро снегом поле забелело,

Точно пеленою все его одело.

Темный лес, что шапкой принакрылся чудной

И уснул под нею крепко, непробудно (читает ребенок).

-Ребята, о чем это стихотворение (?Стихотворение о зиме, о снеге)

Откуда же берется снег? (зимой капли воды замерзают в облаках и превращаются в снежинки).

- Как называется явление, когда падает снег? (снегопад).

-Снежинки имеют разную форму.

Форма снега зависит от погоды Какие формы снега вы наблюдали?(Звездочки- в безветренный морозный день, хлопья –в теплый день, слабый мороз- шарики, в ветреную погоду- снежная пыль)

-Ребята готовы  выполнять  задания ветра:

Кто мне найдет снежинку №1.

Задание №1:

Отгадайте загадки:

1.Хоть сама и снег и лед,

А уходит слезы льет.(Зима)

2.С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые…(снежинки)

3. Если дым столбом стоит,

Под ногами снег скрипит,

Если мерзнут щеки, нос.

Что на улице? (Мороз)

-Молодцы, ребята, справились с заданием.

 -Кто мне найдет снежинку №2.

Задание №2

Назовите приметы зимы?(идет снег, холодно, небо серое,день короткий, а ночь длинная,дует холодный ветер, люди одевают теплую одежду)

-Какие зимние месяцы вы знаете?(декабрь, январь,февраль)

-Кто мне найдет снежинку №3.

Задание №3

Исследовательская деятельность «Снег-вода»

Дети ,покажите свои ладошки-холодные или теплые?(теплые)-Что лежит у вас на тарелочках?(снег)

-Какой он?(холодный)

А какого цвета?(Белый)

Положите немного снега на ладошку.

-Что произошло со снегом?(снег растаял)

-Что вы видите у себя на ладошке?(воду)

-Какой вывод можно сделать? (Снег растаял на теплой ладошке и стал водой)

Молодцы справились заданием.

А сейчас я предлагаю немного погреться.

Музыкально-ритмическое упражнение «Вот такой холод»

-Кто мне найдет снежинку №4.

Задание №4

Игра с мячом «Подбери слово-действие»

Снежинки(падают, вьются, летают ,блестят, кружатся ,тают)

Мороз(морозит, трещит, подмораживает ,замораживает, обмораживает, крепчает)

Снег(идет, хрустит, блестит)

Снежинка №5

Задание №5

«Составление рассказа по картине «Зимой в лесу»

-Кто  изображен  на картине?(дети,птицы,белочка)

-Чем занимаются дети в лесу?(Дети кормят птиц и белочку)

-Чем угощают дети птиц и белочку?(Мальчик угощает белочку орешками, девочка угощает птиц семечками)

-Каких птиц вы увидели на картине?(синицы,снегири,воробьи)

-Кто попробует рассказать рассказ по картине?(2-3 ребенка)

Образец: 
«Наступила зима. Девочка Таня и мальчик Ваня надели тёплую одежду, и пошли в лес на прогулку. Там на большом дереве они увидели кормушку. К кормушке прилетели синички, снегири, воробьи. Таня угощает птиц семечками, а Ваня – белочку орешками».

-Ребята мы собрали все снежинки.

 И я предлагаю вам вернуться в детский сад.

-Раз, два, три ,обернись ,в садике ты окажись!(волшебная палочка)

-Давайте снимем теплую одежду ,чтобы нам не было жарко.

-А сейчас я предлагаю пройти всем в группу.

-Давайте нарисуем нашей снежинке подружек.

-Рисование будет необычным, будем рисовать пальчиками или ватными палочками.

-Сколько лучиков имеет снежинка?(6)

-Начинаем рисовать из точки.

Дети рисуют снежинки.

-Ребята, какие снежинки у нас получились?(большие,маленькие,голубые,сверкающие,блестящие,огромные)

Заключительный этап (Рефлексия):

-Ребята, где сегодня мы побывали?(В зимнем лесу)

-Чем мы занимались? (Выполняли задания ветра)

-Что вы узнали?

-Ребята, кому мы сегодня помогли?(Снежинке)

-Ребята вам понравилось помогать нашей Снежинке?

-Мы смогли помочь Снежинке ,потому что выполнили все задания ветра.

-Если вам понравилось наше зимнее путешествие  возьмите веселую снежинку, если кому – то было грустно, скучно возьмите грустную снежинку.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему :"Звуковая культура речи".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему "Звуковая культура речи"....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему «Зимушка - зима»

Цель: Формировать словарный запас по теме «Зима»Задачи: закрепление изученного материала по теме «Зима»; формировать умение подбирать к существительным подходящие по смыслу при...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе по теме «Зимушка-зима»

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи  в старшей  группе  по теме «Зимушка-зима»...