Проект: «Издательство сундучок со сказками»
проект по развитию речи (средняя группа)
На сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Большинство родителей не читают детям сказок. У детей отсутствует интерес к художественной литературе. В данной проекте мы показываем, как можно помочь ребёнку полюбить книгу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_izdatelstvo_sunduchok_so_skazkami.docx | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект: «Издательство сундучок со сказками».
Подготовили воспитатели МБОУ Школа № 57
Ивашова О.Г.; Крайнова П.П.
Тип проекта:
•социальный, познавательно-творческий;
•долгосрочный;
•групповой.
Участники проекта:
•Педагоги, воспитатели группы;
•Дети второй средней группы (возраст детей 4-5 лет);
•Родители.
Актуальность проекта.
Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу и ведущей деятельности человека сегодня актуальна как никогда. Техника: аудио-. видео-, компьютерная, дающая готовые слуховые и зрительные образы, особым способом воздействующая на людей, ослабила интерес к книге и желание работы с ней. Большинство родителей не читают детям сказок по ряду причин: недостаточно времени, считают, что дети еще слишком малы, но основная причина – зачем читать, когда можно посмотреть. Отсюда следует, что у детей отсутствует интерес к художественной литературе. Дети небрежно, неаккуратно обращаются с книгами. Благодаря чему на сегодняшний день у детей низкий уровень развития речи. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.
Это обусловлено, прежде всего, её социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи.
Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ребенка.
В данной проблеме мы можем помочь малышу полюбить книгу. Один из способов сделать книгу ближе ребенку – предоставить ему максимум свободы для творчества и разнообразной деятельности. Этому будет способствовать наш проект «Детская книга своими руками».
Цель проекта: развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством создания книжек-самоделок. Формирование у детей интереса к детской книге через познавательную и творческую и деятельность.
Задачи:
для детей:
1.Формирование у детей интереса к книгам, произведениям художественной литературы;
2.Формирование умения рассматривать книжные иллюстрации, соотносить их с текстом произведения;
3.Развитие умения слушать и понимать литературные произведения разных жанров, эмоционально откликаться на воображаемые события;
4.Развитие связной речи, активизация словаря младших дошкольников;
5.Развитие творческих способностей детей при изготовлении книжек-малышек;
6.Воспитание любви и бережного отношения к книге.
для педагогов:
1.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды группы;
2.Формирование у детей умений в изготовлении книжек-малышек.
3.Объединение родителей и детей в совместное книгоиздательство, творческую деятельность.
4.Проведение бесед, консультаций, подбор литературы, организация мастер-классов.
для родителей:
1.Обогащение родительского опыта приёмам взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье.
2.Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений; совместному книгоиздательству с детьми
3.Помощь и участие в реализации проекта, жизни группы.
Продукт проектной деятельности: книжки-малышки, сделанные своими руками в совместной деятельности дети-родители; дети-педагоги.
Итоговое мероприятие: выставка «Книжки-малышки»
Ожидаемые результаты.
В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта:
Дети:
-Знакомство детей с различными видами книг;
-Повысится интерес детей к изготовлению книжек-малышек;
-Дети узнают о бережном отношении к книгам;
-Научатся совместно с родителями, а затем и самостоятельно изготовлять книжки-малышки.
-Повышать у детей интерес к речевой и творческой деятельности;
-Развивать связную речь;
Родители:
-Участие семьи в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
-Чтение научно-популярной и художественной литературы.
-Создание «книжек-самоделок» совместно с детьми.
-Повысится активность родителей в совместной деятельности с детьми в детском саду.
Воспитатели:
-Сформированное у детей представление о роли книги в жизни человека, устойчивый интерес к чтению.
-Знакомство детей с различными жанрами книг.
-Обогащение детско-родительских отношений совместным опытом.
-Воспитание у детей любви и бережного отношения к книге.
-Содействовать сотрудничеству с родителями.
-Поддержка детской инициативы к стремлению проявлять творчество и оригинальность.
-Развитие речи, памяти, внимания воспитанников.
-Повышение профессионального уровня в проектной деятельности.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I.Подготовительный этап:
1.Определение педагогом темы, целей и задач, содержания проекта.
2.Прогнозирование результата.
3.Обсуждение с родителями темы проекта, этапов его реализации.
4.Определение содержания деятельности всех участников проекта.
Предварительная работа: поисковая работа по подбору иллюстративного материала; загадок, пословиц о книге; книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы.
II.Основной этап реализации проекта:
Содержание деятельности родителей:
1.Помощь педагогам в наполняемости центров активности предметами и материалами по темам, проходящим в процессе реализации проекта;
2.Участие в продуктивной деятельности и оформление выставок в группе; в совместных мероприятиях, играх с детьми.
Содержание деятельности педагога:
1.Проведение запланированных мероприятий в рамках проектной деятельности по теме «Детские книги своими руками»;
2.Фиксирование всех видов детской деятельности, работы с родителями, для оформления презентации проекта.
Система мероприятий с детьми.
Утренний кружок «Начало дня»:
•беседы по теме: «Берегите книгу», «Зачем нужны книги», «Где живут книги»,
•чтение потешек, загадок, пословиц;
•показ сказок на магнитной доске («Заюшкина избушка», «Пых», «Три медведя», «Репка»);
•пальчиковые игры, физкультминутки;
•игры «Чудесный мешочек» (из какой сказки);
•рассматривание иллюстраций по произведениям В. Сутеева, А. Барто и т.д.;
В литературном центре:
•чтение русских народных сказок, авторских сказок;
•рассматривание иллюстраций к литературным произведениям;
•дети и педагоги совместный подбор материала для «Книжек-малышек»;
•слушание музыкальных сказок «Теремок», «Гуси-лебеди», «Колобок»;
•выставка «Книжки-малышки».
Центр искусства:
•рисование «Зайчик», «Неваляшка», «Кошка»;
•аппликация «Грузовик», персонажей сказок («Три медведя»);
•моделирование создание «книжек-малышек» со стихами;
•коллективная работа «Игрушки» (из любимых книг детей);
•ремонт книг;
•конструирование из бумаги «Маленькая книжечка».
Центр математики:
•собираем пазлы по сказкам;
•ориентировка в пространстве («Найди и спрячь» и т.п.);
•дидактические игры («Сложи картинку», определи сказку).
Центр драматизации и сюжетно-ролевой игры:
•обыгрывание сценок сказочных персонажей;
•сюжетно-ролевая игра «Путешествие по сказкам»;
•игра-драматизация по сказке «Теремок»;
•игра «Книжкина больница».
Центр строительства:
•постройка теремка, домика;
•постройка декораций по сюжетам сказок;
•обыгрывание построек.
III.Заключительный этап.
Проведение мастер-класса по книгоиздательству для детей и родителей по теме: «Книжки-малышки».
В ходе реализации проекта:
1.Повысился познавательный уровень дошкольников; интерес детей к театрализованной деятельности.
2.Активное участие родителей в организованных мероприятиях, проявление инициативы, фантазии, творчества.
3.Получение участниками проекта положительных эмоций.
ВЫВОДЫ:
Мы считаем, что проект был реализован полностью. Активное участие в реализации проекта приняли родители. Дети стали бережнее обращаться с книгами, у них появился интерес к рассматриванию книжек и рассказыванию по картинкам сюжетов сказок.
Участие детей, родителей и педагогов в проекте позволило обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширить представления детей о произведениях детских писателей. Опираясь, на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Наша задача была показать, что книга – верный друг. Очень важно, чтобы и в семье были созданы условия для привития любви и интереса к книге, открытия в ребенке «таланта читателя». Все участники проекта получили массу удовольствия и хорошего настроения.
«Книжка-малышка», сделанная родителями вместе с детьми, позволила поднять интерес к художественной литературе, дать понимание важности книги в жизни человека и повысить самооценку детей за свой труд.
«Книжка-малышка» – это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника. Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творчески проект «Сундучок со сказками домовёнка Кузи»
На современном этапе одним из актуальных вопросов педагогики является поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей. С повышением внимания к развитию личности ребёнка связывается возмож...
Краткосрочный образовательный проект "Сундучок со сказками"
календарно-тематический план проекта...
Презентация к проекту " Сундучок со сказками"
АКТУАЛЬНОСТЬРазвитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей.Это обусловлено, прежде все...
Презентация к проекту "Издательство Сундучок со сказками"
Книжки самоделки как средство активизации речевой и познавательной деятельности детей дошкольного возраста....
Воспитательный проект "Издательство детского литературного журнала "Почитай-ка" на тему: "Сызранские писатели-детям" по произведениям Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой.
Это проект важен для детей, т.к. дает возможность через восприятие художественных произведений познакомиться с творчеством детских писателей Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой....
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...
Конспект ООД по проекту "Издательство"
Создание иллюстративной книги по произведению М. Пришвина "ЁЖ"...