Конспект ООД по проекту "Издательство"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Создание иллюстративной книги по произведению М. Пришвина "ЁЖ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД по художественной литературе | 17.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»
г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области
РОССИЯ 694620, Сахалинская область, E-mail: dou2-skazka@mail.ru
г. Холмск, пер. Восточный, 18 тел. (42433)2-01-98
Открытый просмотр организованной образовательной деятельности
по проекту «Издательство»
в подготовительной к школе группе «Мышата»
разработала:
воспитатель высшей квалификационной категории
Подойницына Е.В.
Холмск
2024 г.
Тема: «Создание иллюстрированной книги по произведению М. Пришвина «Ёж»
Цель: закрепление знаний, полученных в ходе проекта «Издательство»
Задачи:
- Формировать умение детей слушать новое произведение, осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки, совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию произведения;
- Развивать исследовательскую активность, познавательные интересы, коммуникативные и творческие способности, навыки сотрудничества;
- По средствам поисковой и игровой деятельности побуждать проявлять интерес к ярким фактам из истории и культуры страны и общества;
- Поощрять стремление детей делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относиться к продуктам его труда;
- Способствовать формированию ценности «Труд» при работе в парах, за одним столом;
- Развивать память, наблюдательность, мыслительную активность;
- Воспитывать у детей стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные части будут объединяться в общую картину.
Материалы: портрет писателя М. Пришвина, иллюстрации к произведению «Ёж», дырокол, металлические колечки или колечки от брелоков; глиняные дощечки, деревянные палочки, прямоугольные тканевые лоскуты формата А*4, альбомные листы, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, краски акварельные и гуашь.
Ход занятия
Этап привлечения внимания, актуализации знаний
- Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с русским писателем, прозаиком и публицистом, военным корреспондентом, путешественником, фотографом, педагогом (пояснения воспитателя непонятных детям слов) – это Михаил Пришвин. Рассказы Михаила Пришвина о природе, о животных написаны чудесным русским языком. Он знал все тайны леса: и барсучьи норы в глухих оврагах, и «кузницу дятла» на сухом и звонком дереве, и лунки на снегу – след ночующих под снегом тетеревов. Рассказы этого писателя учат нас быть добрыми, великодушными, воспитывают в нас любовь к природе, бережное отношение к птицам. И я вам предлагаю сегодня послушать один из его рассказов – называется он «Ёж».
Чтение рассказа с сопровождением иллюстраций. Беседа.
- О чём говорится в этом рассказе?
- Чем вам понравился этот рассказ?
- Кто его автор?
- Как можно по-другому назвать автора этого рассказа?
- Предполагаемые ответы детей
- Чем только не занимался М. Пришвин, но оформляли его книги другие люди, которые работают в издательстве. И сегодня я вам предлагаю поиграть, «создать» своё маленькое издательство. Но прежде давайте вспомним с вами, как появились книги и на чём их создавали?
- Предполагаемые ответы детей (глиняные дощечки, папирус, бумага)
- Всё верно. Но так как писать, как автор, мы пока не умеем, то оформим книгу рисунками.
Этап становления детской цели
- Ребята, я предлагаю вам сегодня стать арт художниками и создать иллюстрации к рассказу М. Пришвина «Ёж». При этом использовать вы будете разные материалы для создания иллюстраций. Ваша задача договориться кто и что будет рисовать, чтобы не получились все иллюстрации к одному моменту рассказа. Также работать можно в парах, но рисунок должен выглядеть целостно, использовать нужно один и тот же материал.
Этап планирования деятельности
- на этом столе я уже приготовила для вас материалы, которые вы можете выбрать для своей работы. Подумайте, обговорите какой она у вас будет и определитесь с сюжетом.
Воспитатель заранее приготовил на столе материалы для работы детей.
- Вспомните, чем древние люди работали по глине? Ткань будет заменять папирус. Что можно использовать для рисования по ткани? И современный материал – бумага. Какие средства рисования можно использовать на бумаге?
Этап реализации замысла
- Кто уже выбрал материалы, договорился с кем будет работать, проходите за столы и приступайте к работе.
После того, как дети садятся за рабочие места: прежде чем вы начнёте, давайте вспомним правила работы с выбранными материалами. Ребята рассказывают о правилах использования палочек при работе с глиной, о работе с гуашевыми и акварельными красками и т.п.
Воспитатель выступает в качестве модератора, если того требует ситуация, отвечает на вопросы.
- Что можно нарисовать на глиняной дощечке?
- Какую краску можем использовать для рисования ёжика на ткани? Почему?
- Как можно нарисовать ежа в воде?
- Что соблюдаем при рисовании человека?
Рефлексивный этап
По окончании работы воспитатель предлагает собрать картинки в книгу с соблюдением сюжетной линии рассказа.
- Ребята, расскажите нам, пожалуйста, о вашей работе. Были ли трудности в работе и с какими материалами?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....