Конспект ООД по проекту "Издательство"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Подойницына Елена Валерьевна

Создание иллюстративной книги по произведению М. Пришвина "ЁЖ"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 2 «Сказка»

г. Холмска муниципального образования «Холмский городской округ» Сахалинской области

РОССИЯ  694620, Сахалинская область,                                                                                        E-mail: dou2-skazka@mail.ru

 г. Холмск, пер. Восточный, 18                                                                   тел. (42433)2-01-98      

Открытый просмотр организованной образовательной деятельности

по проекту «Издательство»

в подготовительной к школе группе «Мышата»

разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Подойницына Е.В.

Холмск

2024 г.

Тема: «Создание иллюстрированной книги по произведению М. Пришвина «Ёж»

Цель: закрепление знаний, полученных в ходе проекта «Издательство»

Задачи:

  • Формировать умение детей слушать новое произведение, осмысливать и оценивать характеры героев рассказа, анализировать их поступки, совершенствовать умение детей вести беседу по содержанию произведения;
  • Развивать исследовательскую активность, познавательные интересы, коммуникативные и творческие способности, навыки сотрудничества;
  • По средствам поисковой и игровой деятельности побуждать проявлять интерес к ярким фактам из истории и культуры страны и общества;
  • Поощрять стремление детей делать самостоятельный выбор, помогать другому, уважать и понимать потребности другого человека, бережно относиться к продуктам его труда;
  • Способствовать формированию ценности «Труд» при работе в парах, за одним столом;
  • Развивать память, наблюдательность, мыслительную активность;
  • Воспитывать у детей стремление действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять, как отдельные части будут объединяться в общую картину.

Материалы: портрет писателя М. Пришвина, иллюстрации к произведению «Ёж», дырокол, металлические колечки или колечки от брелоков; глиняные дощечки, деревянные палочки, прямоугольные тканевые лоскуты формата А*4, альбомные листы, кисточки разных размеров, стаканчики с водой, краски акварельные и гуашь.

Ход занятия

Этап привлечения внимания, актуализации знаний

  • Ребята, сегодня я хочу вас познакомить с русским писателем, прозаиком и публицистом, военным корреспондентом, путешественником, фотографом, педагогом (пояснения воспитателя непонятных детям слов) – это Михаил Пришвин. Рассказы Михаила Пришвина о природе, о животных написаны чудесным русским языком. Он знал все тайны леса: и барсучьи норы в глухих оврагах, и «кузницу дятла» на сухом и звонком дереве, и лунки на снегу – след ночующих под снегом тетеревов. Рассказы этого писателя учат нас быть добрыми, великодушными, воспитывают в нас любовь к природе, бережное отношение к птицам. И я вам предлагаю сегодня послушать один из его рассказов – называется он «Ёж».

Чтение рассказа с сопровождением иллюстраций. Беседа.

  • О чём говорится в этом рассказе?
  • Чем вам понравился этот рассказ?
  • Кто его автор?
  • Как можно по-другому назвать автора этого рассказа?
  • Предполагаемые ответы детей
  • Чем только не занимался М. Пришвин, но оформляли его книги другие люди, которые работают в издательстве. И сегодня я вам предлагаю поиграть, «создать» своё маленькое издательство. Но прежде давайте вспомним с вами, как появились книги и на чём их создавали?
  • Предполагаемые ответы детей (глиняные дощечки, папирус, бумага)
  • Всё верно. Но так как писать, как автор, мы пока не умеем, то оформим книгу рисунками.

Этап становления детской цели

  • Ребята, я предлагаю вам сегодня стать арт художниками и создать иллюстрации к рассказу М. Пришвина «Ёж». При этом использовать вы будете разные материалы для создания иллюстраций. Ваша задача договориться кто и что будет рисовать, чтобы не получились все иллюстрации к одному моменту рассказа. Также работать можно в парах, но рисунок должен выглядеть целостно, использовать нужно один и тот же материал.

Этап планирования деятельности

  • на этом столе я уже приготовила для вас материалы, которые вы можете выбрать для своей работы. Подумайте, обговорите какой она у вас будет и определитесь с сюжетом.

Воспитатель заранее приготовил на столе материалы для работы детей.

  • Вспомните, чем древние люди работали по глине? Ткань будет заменять папирус. Что можно использовать для рисования по ткани? И современный материал – бумага. Какие средства рисования можно использовать на бумаге?

Этап реализации замысла

  • Кто уже выбрал материалы, договорился с кем будет работать, проходите за столы и приступайте к работе.

После того, как дети садятся за рабочие места: прежде чем вы начнёте, давайте вспомним правила работы с выбранными материалами. Ребята рассказывают о правилах использования палочек при работе с глиной, о работе с гуашевыми и акварельными красками и т.п.

Воспитатель выступает в качестве модератора, если того требует ситуация, отвечает на вопросы.

  • Что можно нарисовать на глиняной дощечке?
  • Какую краску можем использовать для рисования ёжика на ткани? Почему?
  • Как можно нарисовать ежа в воде?
  • Что соблюдаем при рисовании человека?

Рефлексивный этап

По окончании работы воспитатель предлагает собрать картинки в книгу с соблюдением сюжетной линии рассказа.

  • Ребята, расскажите нам, пожалуйста, о вашей работе. Были ли трудности в работе и с какими материалами?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....