Воспитательный проект "Издательство детского литературного журнала "Почитай-ка" на тему: "Сызранские писатели-детям" по произведениям Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой.
проект (подготовительная группа)

Айнетдинова Сория Исхаковна

Это проект важен для детей, т.к. дает возможность через восприятие художественных произведений познакомиться с творчеством детских писателей Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pisateli_syzrani.docx31.9 КБ

Предварительный просмотр:

структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дошкольного образования «Детский сад №62» государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 имени Героя Советского СоюзаД.П. Левина

городского округа Сызрань Самарской области

Воспитательный проект

«Издательство детского литературного журнала «Почитай-ка»

на тему «Сызранские писатели - детям» по произведениям Г.М.Цыпленковой и Т.Н.Твердохлебовой

Тип проекта: информационно-творческий, групповой долгосрочный.

Сроки: с января по апрель.

Участники: воспитанники и воспитатели подготовительных к школе групп, музыкальный руководитель, учитель-логопед, родители, библиотекарь.

Автор проекта:

Айнетдинова С.И.,

воспитатель,

СП «Детский сад№62»

ГБОУ СОШ№4

г.о. Сызрань

Сызрань, 2023

Краткая аннотация проекта

Воспитательный проект «Издательство детского литературного журнала «Почитай-ка» на тему «Сызранские писатели - детям» по произведениям Г.М. Цыпленковой, Т.Н. Твердохлебовой реализуется с января по апрель. В реализации проекта участвуют дети подготовительных к школе групп, родители, воспитатели, учитель-логопед, музыкальный руководитель, библиотекарь.

Этот проект важен для детей, так как даст им возможность через восприятие художественных произведений познакомиться с творчеством детских писателей, осознать необходимость гуманного отношения к окружающему миру и выразить его через создание литературного журнала «Почитай-ка» на тему «Сызранские писатели - детям» по произведениям Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой.

Для педагогов и родителей данный проект будет эффективным средством формирования у дошкольников интереса к книжной культуре, развития познавательной активности, творчества в ходе проектной деятельности по созданию тематического литературного журнала.

В процессе реализации проекта дети неоднократно посетили детскую библиотеку, тщательно готовились к встрече с сызранскими писательницами Г.М. Цыпленковой, Т.Н. Твердохлебовой, разучивали и декламировали стихи этих авторов, участвовали в конкурсе чтецов, в котором членами жюри были сами писатели. Дети выражали свое отношение к окружающему их миру в музыкальной, театрализованной, продуктивной деятельности, находили для этого различные речевые и изобразительные средства.

Ребята тщательно готовились к постановке спектаклей по сказке «Как петушок утро будил» Г.М. Цыпленковой и «Встречи в осеннем лесу» Т.Н. Твердохлебовой, а затем выступили перед воспитанниками детского сада, родителями и авторами произведений. Дети с удовольствием изготавливали книжки-малышки по произведениям сызранских писательниц Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой и создали пластилиновый мультфильм по сказке «Как петушок утро будил».

Продуктом проекта стал литературный журнал «Почитай-ка!» на тему «Сызранские писатели - детям!», который дети издали совместно с родителями и педагогами. В процессе работы над изданием журнала ребята познакомились с различными этапами работы над выпуском детского журнала, с профессиями людей, участвующими в его создании.

Для реализации проекта были использованы следующие ресурсы:

Кадровые: педагогические работники детского сада (специалисты и воспитатели групп), социальные партнеры (Библиотека №13 имени Н.Овчинникова), родители воспитанников.

Технические: мультимедийное оборудование.

Материальные: белая и цветная бумага, картон, гуашь, акварель,кисти, цветные карандаши,фломастеры ножницы, пластилин, дощечки , стеки для создания мультфильма, костюмы и декорации для театрализованной деятельности.

Актуальность проекта. Постановка проблемы

Дошкольное детство – очень важный этап в формировании основ книжной культуры, в воспитании внимательного и чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Наши дети подготовительных к школе групп неоднократно посещали детскую библиотеку имени Н.Овчинникова и подружились с детскими писательницами Г.М. Цыпленковой и Т.Н.Твердохлебовой. Для того, чтобы удовлетворить познавательную потребность дошкольников, мы решили вместе с детьми познакомиться с творчеством сызранских писательниц - Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой и пригласили их в детский сад.

Они часто приходили к нам и читали свои замечательные стихи и сказки. Сколько радости принесли эти встречи детям. И мы решили сделать нашим землячкам приятный сюрприз, подготовили спектакль по их произведениям «Как петушок утро будил» Г.М. Цыпленковой и «Встречи в осеннем лесу» Т.Н. Твердохлебовой.

В ходе реализации проекта с детьми был создан пластилиновый мультфильм по сказке«Как петушок утро будил» Г.М. Цыпленковой. Позже у детей родилась идея о выпуске тематического детского журнала. У детей возникли проблемные вопросы: можем ли мы сами создать журнал? Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал? Какой информацией мы будем наполнять наш журнал? Что интересно нашим читателям? Чем будет отличаться наш журнал? Как нам назвать свой журнал? Ответы на эти вопросы дети нашли в ходе реализации данного проекта.

Итогом проекта стало издательство литературного журнала «Почитай-ка!» выпуск «Сызранские писатели - детям!» и его презентация родителям и воспитанникам подготовительных к школе групп.

Цель проекта: создание условий для развития у детей подготовительных к школе групп интереса к разнообразным по жанру и тематике художественными произведениями, творческой инициативы и любознательности в процессе изготовления литературного журнала «Почитай-ка!» на тему «Сызранские писатели - детям!».

В ходе проекта решаются воспитательные, образовательные и развивающие задачи, связанные с тематикой данного проекта.

Задачи проекта:

Воспитательные:

  • Развивать у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к художественной литературе;
  • Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека;
  • Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, уважение к труду людей, создающих литературные произведения;
  • Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение договариваться и распределять обязанности, помогать друг другу, оказывать поддержку, умение работать в команде, проявлять интерес к выполненному заданию в процессе создания литературного журнала;
  • Побудить родителей к развитию читательского интереса у детей, любви и бережного отношения к книге.

Образовательные:

  • Познакомить с творчеством сызранских писателей Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой;
  • Дать представление об этапах издания журнала, о профессиях людей, работающих в издательстве, о видах детских журналов;
  • Учить создавать совместно со взрослыми проект журнала в компьютерной программе Microsoft PowerPoint.
  • Развивать художественно-эстетическое восприятие при изготовлении фигурок для пластилинового мультфильма;
  • Развивать у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к созданию совместно со взрослыми пластилинового мультфильма в программе InShot;

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход в ходе проектной деятельности по созданию тематического литературного журнала;
  • Развивать стремление выражать свое отношение к миру природы в музыкальной, театрализованной, продуктивной деятельности, находить для этого различные речевые и изобразительные средства.

Речевые:

  • Развивать слуховое восприятие в процессе чтения, слушания, бесед и в ситуациях общения;
  • Развивать образную речь в процессе участия в конкурсе чтецов. Способствовать формированию у дошкольников запаса литературных, художественных впечатлений, тем самым развивая у них литературную и художественную речь;
  • Обеспечить овладение детьми интонационной выразительностью при передаче содержания литературных произведений;
  • Развивать речевую активность при декламировании ролей в пластилиновом мультфильме;
  • Ввести в активный словарь название профессий: редактор, художник-иллюстратор, дизайнер, фотокорреспондент.

Проект реализован в три этапа:

1 этап – подготовительный:

  • Беседы с родителями .
  • Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми.
  • Создание условий, необходимых для реализации проекта.
  • Планирование мероприятий проекта.
  • Творческий поиск: обращение за рекомендациями к специалистам

детского сада (музыкальный руководитель Стеблева С.Н.,

учитель-логопед Галанова Л.Н., методист Бадеева Т.Л.).

  • Разработка и использование инновационных методов при

ознакомлении дошкольников с жизнью и творчеством сызранских

писателей Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой.

  • Поиск эффективных форм реализации проекта.
  • Отбор и систематизация дидактического материала (аудио-материала,

видео-материала, обучающих мультимедийных программ,

DVD-дисков, так как аудиозаписи иллюстрируют устную речь, а

видеоматериалы, в том числе, и детские (мультфильмы, детские

кинофильмы, сказки) позволяют наблюдать за художественными

средствами, ситуацией общения, поведением героев в динамике.

  • Просмотр детских литературных журналов «Розовый слон», «Филя»,

«Мурзилка», «Веселые картинки».

2 этап– основной:

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

  • Организация и проведение обучающих занятий.
  • Организация и проведение разнообразных форм работы с

использованием технических средств обучения.

  • Организация конкурса чтецов.
  • Создание спектаклей по произведениям сызранских писательниц.
  • Создание пластилинового мультфильма.
  • Сбор и обработка методических, практических материалов.
  • Определение названия журнала.
  • Выбор рубрик и дизайна оформления страниц журнала.
  • Изготовление детьми иллюстраций к понравившимся произведениям сызранских писательниц.
  • Разработка и проведение кроссвордов и викторин по прочитанным произведениям сызранских писательниц.

3 этап – заключительный:

  • Изготовление и выпуск литературного журнала «Почитай-ка!» на

тему «Сызранские писатели-детям».

  • Презентация литературного журнала.

Стратегия достижения поставленных целей и задач

1этап-подготовительный

п/п

Мероприятие

Задачи

Участники

Сроки проведения

1.

Беседы с родителями

Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений в процессе знакомства с сызранскими писательницами Г.М. Цыпленковой

и Т.Н. Твердохлебовой

Воспитатели

2.

«Круглый стол» обсуждение

Обсудить цель и задачи проекта.

Сформировать интерес по созданию условий для реализации проекта

Воспитатели родители, дети

3.

Подбор книг сызранских писателей-для книжного уголка

Обогатить развивающую предметно-пространственную среды произведениями сызранских писателей-Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой.

Вызвать у детей желание прочитать данные произведения

Воспитатели родители

4

Оформление родительского уголка «Знакомим детей с сызранскими писателями- Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой. размещение статей, рекомендаций по теме проекта

Познакомить родителей с особенностями чтения произведений сызранских писателей-Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой. и беседы по ним с детьми дошкольного возраста

Воспитатели, родители

5.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материла,художественной литературы для занятий, набор игрушек животных, птиц, насекомых совместно с детьми и родителями

Обогатить развивающую предметно-пространственную среду для решения цели и задач проекта.

Создать условия для организации самостоятельной деятельности детей

Воспитатели, дети и родители

6.

Составление картотеки (загадки, пословицы,приметы, чистоговорки,пальчиковые игры, поговорки)

Обогатить развивающую предметно-пространственную среду для решения цели и задач проекта.

Создать условия для организации совместной и самостоятельной деятельности детей

Воспитатели, учитель-логопед, родители

7.

Создание уголка развивающих игр, мини-викторин, кроссвордов,загадок

Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Воспитатели и родители

2 этап- основной

8.

Рассматривание книг,иллюстраций

по произведениям сызранских писателей-Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой

Формировать основы книжной культуры в ходе рассматривания иллюстраций к книгам сызранских писателей-

Воспитатели, дети

9.

Оформление книжного уголка

Создать условия для самостоятельной деятельности детей

Воспитатели,учитель-логопед

10.

Экскурсия в библиотеку №13 им. Н.Овчинникова

Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

Воспитывать любовь и бережное отношение к книгам, уважение к труду людей, создающих литературные произведения

Воспитатели, учитель-

логопед, дети

,библиотекарь

11.

Чтение произведений

сызранских писателей-Г.М. Цыпленковой

Формировать интерес к книжной культуре в ходе чтения произведений детского писателя

Воспитатели,

дети

12.

Чтение произведений сызранских писателей Т.Н. Твердохлебовой

Формировать интерес к книжной культуре в ходе чтения произведений детского писателя

Воспитатели, учитель-

логопед, дети

13.

Участие в конкурсе чтецов

Развивать речь и формирование навыков выразительного чтения, артистических умений при декламировании стихов Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой;

Стимулировать стремление у детей к заучиванию стихотворений, гордость за наших землячек-сызранских писательниц.

Воспитатели, учитель-

логопед, дети

14.

Изобразительная деятельность /Лепка/

«Птичий двор»

Развивать стремление выражать свое отношение к окружающему миру в процессе продуктивной деятельности (лепке), находить для этого различные изобразительные средства

Воспитатели,

дети

15.

Подвижные игры: «Перелет птиц», «Воробьи и вороны», «Хитрая лиса», «Бездомный заяц», «Галки вороны», «Гуси-гуси», «Медведь и пчелы»

Развивать потребность детей к двигательной активности.

Продолжать знакомить детей с повадками диких животных, их образом жизни

Воспитатели

дети

ежедневно

16.

Создание пластилинового мультфильма

Выбрать с детьми сказку для создания пластилинового мультфильма, разработать с учителем-логопедом и воспитателями сценарий, мультипликационного фильма выбрать фон, изготовить с детьми пластилиновые детали, создать героев, декорации. Закрепить на штативе фотокамеру для съемки. Отснятые воспитателями кадры обработать в компьютерной программе Microsoft PowerPoint и inShot

Воспитатели, дети

17.

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес», «Зоопарк»,

«Библиотека»,

«Книжкина больница»

Воспитывать у детей дружеские взаимоотношения, умение договариваться и распределять роли, помогать друг другу, оказывать поддержку, умение работать в команде.

Продолжать знакомить детей с повадками диких животных, их образом жизни.

Воспитывать у детей бережливость и аккуратность

Воспитатели, дети,

учитель-

логопед

1 раз

в неделю

18.

Изготовление

книжек-малышек по произведениям сызранских писателей-Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой

Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека.

Развивать у детей фантазию, воображение, творчество при изготовлении книжек-малышек по произведениям писателей-натуралистов. Развивать умение работать в команде, оказывать поддержку

Воспитатели,

дети, родители

19.

Рисование по произведениям сызранских писателей-Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой

Развивать стремление у дошкольников выражать свое отношение к окружающему миру в процессе продуктивной деятельности (рисовании), самостоятельно находить для этого различные изобразительные средства. Активизировать творческий потенциал

Воспитатели, дети

20.

Беседы на тему: «Домашние и дикие животные», «Повадки животных», «Зимующие и перелетные птицы». Ситуации общения

Развивать слуховое восприятие в процессе чтения, слушания, бесед и ситуаций общения.

Продолжать знакомить детей с повадками животных, птиц, их образом жизни

Воспитатели, дети,учитель-логопед,

На протяжении проекта

21.

Играем в игры: настольно-печатные, дидактические, словесные, театрализованные

Развивать логическое мышление, память, внимание, умение анализировать.

Развивать стремление выражать свое отношение к миру природы в театрализованной деятельности, находить для этого различные речевые и изобразительные средства

Воспитатели,

дети, учитель-

логопед

На протяжении проекта

22.

Интерактивная игра «Четвертый лишний»

(домашние и дикие животные)

Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое внимание. Развивать стремление выражать свое отношение к миру природы в игровой деятельности, знакомить с повадками домашних и диких животных

Воспитатели, дети

23.

Интерактивная игра «Узнай птицу по голосу»

Развивать логическое мышление, память,зрительное и слуховое внимание. Развивать стремление выражать свое отношение к миру природы в игровой деятельности

Воспитатели,

дети

24.

Музыкальная деятельность (разучивание песен, музыкально-ритмических движений, прослушивание в аудиозаписи голосов птиц и леса)

Развивать музыкальный слух, певческие навыки, выполнять музыкально-ритмические движения.

Обеспечить овладение детьми интонационной выразительностью при передаче литературных произведений.

Музыкальный руководитель,

воспитатели, дети

25.

Проведение музыкального спектакля«Как петушок утро будил»,«Встречи в осеннем лесу »

Развивать стремление выражать свое отношение к миру природы в музыкальной, театрализованной деятельности, находить для этого различные речевые и изобразительные средства

Музыкальный руководитель,

воспитатели, дети

26

Создание пластилинового мультфильма по сказке сызранской писательницы Г.Цыпленковой «Как петушок утро будил»

Развивать речевую активность при декламировании ролей в пластилиновом мультфильме;

Развивать у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к созданию совместно со взрослыми пластилинового мультфильма в программе InShot;

Воспитатели,

учитель-логопед, дети

27.

Рассматривание детских журналов «Филя», «Розовый слон», «Веселые картинки», «Мурзилка»

Развивать интерес к детским периодическим журналам. Формировать представления о видах детских журналов

Воспитатели,

учитель-логопед, дети

28.

Ситуации общения: «Какой должен быть литературный журнал?»

«Что нам нужно узнать, чтобы суметь создать журнал?»

«Какой информацией мы будем наполнять наш журнал?»

«Что интересно нашим читателям?»

«Чем будет отличаться наш журнал?»

«Как нам назвать свой журнал?»

Знакомство с профессиями людей, участвующих в создании журнала

Формировать представления о видах детских журналов, об этапах издания журнала, о профессиях людей, работающих в издательстве: редактор, художник-иллюстратор, дизайнер, фотокорреспондент

Воспитатели,

учитель-

логопед, дети

На протяжении проекта

29.

Подбор иллюстраций, рисунков, стихов, кроссвордов для оформления журнала

Развивать интерес к изготовлению литературного журнала, приобщать к сотрудничеству педагогов с родителями и детьми.

Воспитатели, родители, дети

30.

Игра-викторина по произведениям сызранской писательницей-Г.М. Цыпленковой

Развивать мыслительную активность, стремление выражать свое отношение к миру природы в процессе игр-викторин

Учитель-

логопед,

воспитатели, дети

31.

Игра-викторина по произведениям сызранской писательницей- Т.Н. Твердохлебовой

Развивать мыслительную активность, стремление выражать свое отношение к миру природы в процессе игр-викторин

Учитель-

логопед,

воспитатели, дети

32.

Конкурс рисунков по произведениям

Развивать творческую активность детей, стремление выражать свое отношение к миру природы в процессе изобразительной деятельности

Родители, воспитатели, дети

3 этап - заключительный

33.

Создание литературного журнала

Учить создавать совместно со взрослыми проект журнала в компьютерной программе Microsoft PowerPoint

Дети, воспитатели

34.

Презентация литературного журнала по итогам проекта

Обобщить итог реализации проекта.

Презентация родителям и воспитанникам подготовительных к школе групп литературного журнала «Почитай-ка!» выпуск «Сызранские писатели-детям!»

Дети,

воспитатели

Ожидаемые результаты

  • Сформированы основ книжной культуры в ходе реализации проекта;
  • Понимают значение соблюдения правил поведения в окружающей природе;
  • Отмечается бережное отношение к книгам;
  • Умеют договариваться и распределять обязанности, помогать друг другу, оказывать поддержку, работать в команде, проявляют интерес к выполненному заданию в процессе создания литературного журнала
  • Знают о жизни и творчестве сызранских писателей-Г.М. Цыпленковой и Т.Н. Твердохлебовой. Имеют представление об этапах издания журнала, о профессиях людей, работающих в издательстве, о видах детских журналов;
  • Умеют создавать совместно со взрослым проект журнала в компьютерной программе Microsoft PowerPoint ;
  • Отмечается стремление выражать свое отношение к окружающему миру в музыкальной, театрализованной деятельности, продуктивной деятельности, самостоятельно находить для этого различные речевые и изобразительные средства.

Приложение

Презентация журнала «Почитай-ка» на тему:«Сызранские писатели -детям!».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мои любимые сказки.Литературная викторина по русским народным сказкам и произведениям Корнея Чуковского для детей старшей группы

Уважаемые коллеги представляю Вам литературную викторину, которая прошла успешно. Дети с удовольствием цитировали, играли, отгадывали, инсценировали и получили эмоциональный заряд....

Конспект литературной викторины в старшей группе по теме: «Произведения Николая Носова».

Литературная игра-викторина по произведениям Николая Носова в старшей группе....

Занятие Литературная гостинная Н.Н. Носов и его произведения

Литературная гостинная Н.Н. Носов старшая группа...

Подборка детских литературных произведений гражданско-патриотической направленности.

Методические рекомендации и примерный перечень литературных произведений для воспитателей средних, старших и поготовительных групп дошкольного учреждения....

Подборка детских литературных произведений, мультипликационных фильмов, направленных на формирование предпосылок финансовой грамотности и основ экономической культуры дошкольников.

Задание:Составьте   подборку  детских литературных произведений, мультипликационных фильмов, направленных на формирование предпосылок финансовой грамотности и основ экономической культу...

Драматизация детских литературных произведений

Драматизация детских литературных произведенийПодготовила: воспитатель Марченко Тамара МакаровнаИз поколения в поколение детям прививается любовь к интересным и весёлым книгам. Многие дети очень любят...