Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок."
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Павлова Наталья Евгеньевна

Занятие по данной теме направлено на  закрепление  знаний о русских народных сказках, развитие речи, памяти, воображения, творчества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx26.58 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок».

                                                                             Составила: Павлова Н.Е.

Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение, творчество.
Задачи:

Образовательные

-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, повторять отдельные слова и фразы из текста;

-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;

Развивающие

-развивать связную речь, интонационную выразительность речи,  

-развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.

- развивать художественное воображение и эстетический вкус;

- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (фасоль, горох, семечки).

Воспитательные

- воспитывать интерес, любовь к русским народным

сказкам, умение сопереживать, помогать в беде;

-воспитывать взаимопомощь, доброжелательное взаимодействие со сверстниками

- создавать положительную эмоциональную атмосферу

Материалы и оборудование: выставка книг со сказками главный герой, которых-петушок, коробка для сюрпризного момента, игрушка «Петушок», презентация по русским народным сказкам, шапочка петушка, материал для аппликации (контейнеры с зернами гороха, семечек, фасоли), картон с силуэтом петушка, покрытый слоем пластилина на каждого ребёнка, 2шт.  образцы петушков, карточки-эмоции - колобки, прищепки с фотографиями детей, указка, ткань для полянки.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разгадывание загадок, просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», организация выставки книг с русскими народными сказками, главный герой, которых петушок, изготовление петушков (пластилинография), инсценирование сказок, игры с настольным, варежковым театром.

Методы и приемы:

Наглядный: использование проектора, рассматривание игрушки, показ воспитателя.

Словесный: художественное слово, загадывание загадок, речевые упражнения, вопросы, поощрения, объяснения.

Практический: сюрпризный момент, украшение петушка, хоровые и индивидуальные ответы.

Речь воспитателя

Предполагаемые ответы детей

В группе организована выставка книг русских народных сказок, главный герой которых, петушок.

Дети стоят в кругу

 (на экране слайд 1 группа «Пчёлки»)

Вос-ль: Я предлагаю вам начать наш день с хорошего настроения, давайте скажем вместе. 

 Чтоб не хмуриться с утра,

Нам поможет доброта.

Все мы за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем.

Дети разворачиваются в круг.

В-ль: Вы любите сказки?

В-ль: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова.

Закроем глаза, сделаем глубокий вдох через нос, выдох через рот.

В-ль: Вот и погасли свечи, а теперь скажем волшебные слова

Воспитатель накидывает платок, на плечи появляется в образе Сказочницы.

(на экране слайд 2 Страна Сказок)

Сказочница: Здравствуйте, ребята, я – сказочница, приветствую вас в мире сказок! Присядьте, отдохните.

Сказочница: У меня для вас есть интересные сказки, хотите узнать, кто в них главный герой? Тогда отгадайте загадку

Красный гребешок,

Рябенький бочок.

Рано встаёт, голосисто поёт,

Деткам спать не даёт.

(Достает из коробки игрушку петушка.)

Сказочница: Верно, петушок! Ребята, вспомните в каких сказках можно встретить петушка?

Сказочница. Правильно, молодцы! Давайте посмотрим на экран и угадаем, как называется сказка, в которой можно встретить петушка.

(на экране сюжет сказки «Заюшкина избушка» - слайд 3)

Сказочница: правильно, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»?

Сказочница: как кричал петушок, когда выгонял лису?

Сказочница: А, как, вы думаете, чтобы испугать лису, петушок кричал каким голосом?

Сказочница: мальчики покажите, как петушок кричал сердито (показ карточки эмоции).

Сказочница: а когда петушок выгнал лису, он какой стал?

Сказочница: девочки покажите, как петушок кричал радостно (показ карточки эмоции).

Сказочница: как называется следующая сказка?

(на экране сюжет сказки «Кот, петух и лиса» -

слайд 4)

Сказочница. Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок?

Сказочница: Давайте вспомним, как кричал петушок, когда его унесла лиса. Повторяйте за мной.

Несёт меня лиса…..

За тёмные леса….

За высокие горы….

Котик, братик, спаси меня…

Сказочница: Сначала петушок говорил тихо. Кто хочет показать, как это делал петушок?  

Сказочница: А потом петушок стал кричать громко. Кто хочет показать, как это делал петушок?  

Сказочница: как называется следующая сказка?

(на экране сюжет сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» - слайд 5)

А в этой сказке петушок какой?

Как ему говорила курочка?

(нескольким детям, по желанию, предлагается взять в руки игрушку петушка и произнести эту фразу)

На экране слайд 6 «Страна Сказок»

Сказочница: А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям.

Сказки учат всех помогать и заботиться друг о друге, выручать тех, кто попал в беду. В сказках всегда добро побеждает зло.

Сказочница: ребята петушок приглашает нас поиграть.

  Музыкальная игра «Курочки и петушок»

Сказочница: ребята, Петушок принес нам подарки.

Вот первый подарок:

(открываю поднос на подносе тарелочки с горохом, фасолью, семечками)

Сказочница: Что лежит на подносе?

Сказочница: А, как вы думаете, для чего они могут пригодится?

Правильно, эти зернышки любят петушки и курочки. А кто, еще их может кушать?

Сказочница: Люди тоже едят горох, фасоль, но только специально приготовленные, сваренные или жареные, сушёные семечки

Сказочница: Как вы, думаете, можно ли этими зёрнышками украсить, сделанных нами петушков?

Сказочница: Посмотрите, какие сказочные друзья есть у петушка. Они тоже украшены зёрнышками

(рассматриваются 2 образца, как можно украсить петушка, а затем образцы убираются.)

Сказочница: вы хотите, чтобы ваши петушки стали такими же красивыми. 

Сказочница: тогда, разверните стульчики за стол, положите ладошку на петушка, чтобы пластилин стал мягче и подумайте, как бы вы хотели украсить его зёрнышками.

Сказочница: А, теперь приступайте к работе, а петушок будет на вас смотреть.

(по окончании все работы выкладываются на один стол (полянку, накрытую зелёной тканью), делается анализ? (петушок выбирает понравившиеся работы)

Сказочница: Молодцы, ребята. За вашу, внимательность, активность петушок дарит вам раскраски (сюжеты из сказок).

Давайте попрощаемся с петушком и расскажем ему Чистоговорку.

Ну, а теперь пора возвращаться в группу. (дети встают в круг)

Ребята, закрывайте глаза!

Воспитатель снимает платок

 На экране слайд 7 группа «Пчёлки»

В-ль: Ребята, а где вы были? Что делали?

В-ль: Пойдемте к нашему Колобку- настроение и покажем которое настроение у вас было в сказочной стране.

 (дети прикрепляют прищепки с фотографиями).


Дети произносят слова вместе с воспитателем

Да

Проводится упражнение на дыхание «Вдох-выдох»

Тили-тили, тили-бом

Все мы в сказку попадем

Садятся на стульчики

Петушок

Дети называют сказки

(«Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Колосок»

Это сказка «Заюшкина избушка»

(Смелый, храбрый, отважный.)

Ку- ка- ре- ку!

Петушок кричал громким, сердитым голосом.

Мальчики кричат сердитым голосом Ку- ка- ре- ку!

Петушок стал радостный, весёлый.

Девочки кричат радостным голосом Ку- ка- ре- ку!

«Кот, петух и лиса»

(Непослушный, любопытный.)

Несёт меня лиса

За тёмные леса

За высокие горы

Котик, братик, спаси меня.

Желающий ребенок берет в руки петушка и проговаривает за воспитателем тихим голосом.

Желающий ребенок берет в руки петушка и проговаривает за воспитателем громким голосом.

«Петушок и бобовое зёрнышко»

(Непослушный, торопливый)

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

 

(ответы детей)

Выбирается петушок, остальные дети курочки. Перед игрой курочки говорят:

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт,

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовёт.

Петушок ходит под музыку, затем останавливается и говорит:

Вы пеструшечки, вы хохлушечки,

Я нашел для вас орех,

Разделю орех на всех,

По крупиночке, по восьминочке.

Кукареку!

Курочки, весело помахивая крыльями, легко на носках бегут к петушку и бегают вокруг него. Останавливаются и сложив руки, как будто клюют зернышки. Петушок уходит на насест и зовет курочек, они стайкой подбегают на место

Горох, фасоль, семечки.

Чтобы клевали петушок, курочка.

Люди.

Да можно.

Да, хотим.

Самостоятельная работа детей

Дети выбирают работы и рассказывают, почему они им понравились.

Петушок дарит детям раскраски

Чистоговорка

Об-об-об – лежит на блюдце боб.

Бы-бы-бы – любят курочки бобы.

Но-но-но – вкусно бобовое зерно

Дети закрывают глаза и произносят слова:

Тили-тили, тили- бом

Все мы в группу попадем!

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...

Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...

нтегрированное занятие по развитию речи в старшей группе " В стране сказок"

Дать детям понятие   какие сказки  русские народные А какие авторские....

Презентация для занятия по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок"

ПРезентация для занятия по развитию речи на тему "Путешествие в страну стказок"...

занятие по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок"

интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»...