Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе "Путешествие в страну сказок."
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Занятие по данной теме направлено на закрепление знаний о русских народных сказках, развитие речи, памяти, воображения, творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 26.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок».
Составила: Павлова Н.Е.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Цель: закрепить знания о русских народных сказках, развивать речь, память, воображение, творчество.
Задачи:
Образовательные
-формировать умения у детей отвечать на вопросы по содержанию сказок, повторять отдельные слова и фразы из текста;
-добиваться четкого произношения звуков в слогах и фразах;
Развивающие
-развивать связную речь, интонационную выразительность речи,
-развивать внимание, наблюдательность, умение делать выводы, устанавливать причинно - следственные связи.
- развивать художественное воображение и эстетический вкус;
- развивать мелкую моторику и тактильные ощущения при использовании в работе нетрадиционный материал (фасоль, горох, семечки).
Воспитательные
- воспитывать интерес, любовь к русским народным
сказкам, умение сопереживать, помогать в беде;
-воспитывать взаимопомощь, доброжелательное взаимодействие со сверстниками
- создавать положительную эмоциональную атмосферу
Материалы и оборудование: выставка книг со сказками главный герой, которых-петушок, коробка для сюрпризного момента, игрушка «Петушок», презентация по русским народным сказкам, шапочка петушка, материал для аппликации (контейнеры с зернами гороха, семечек, фасоли), картон с силуэтом петушка, покрытый слоем пластилина на каждого ребёнка, 2шт. образцы петушков, карточки-эмоции - колобки, прищепки с фотографиями детей, указка, ткань для полянки.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, разгадывание загадок, просмотр мультфильмов «Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», организация выставки книг с русскими народными сказками, главный герой, которых петушок, изготовление петушков (пластилинография), инсценирование сказок, игры с настольным, варежковым театром.
Методы и приемы:
Наглядный: использование проектора, рассматривание игрушки, показ воспитателя.
Словесный: художественное слово, загадывание загадок, речевые упражнения, вопросы, поощрения, объяснения.
Практический: сюрпризный момент, украшение петушка, хоровые и индивидуальные ответы.
Речь воспитателя | Предполагаемые ответы детей |
В группе организована выставка книг русских народных сказок, главный герой которых, петушок. Дети стоят в кругу (на экране слайд 1 группа «Пчёлки») Вос-ль: Я предлагаю вам начать наш день с хорошего настроения, давайте скажем вместе. Чтоб не хмуриться с утра, Нам поможет доброта. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, поздороваемся, подарим им свои улыбки и больше отвлекаться не будем. Дети разворачиваются в круг. В-ль: Вы любите сказки? В-ль: Я предлагаю вам отправится в чудесную страну сказок. Обычно все сказочные чудеса происходят ночью. Представьте себе, что наступила ночь. В комнате горят свечи, тишина. Чтобы очутиться в сказочной стране, нужно погасить свечи и произнести волшебные слова. Закроем глаза, сделаем глубокий вдох через нос, выдох через рот. В-ль: Вот и погасли свечи, а теперь скажем волшебные слова Воспитатель накидывает платок, на плечи появляется в образе Сказочницы. (на экране слайд 2 Страна Сказок) Сказочница: Здравствуйте, ребята, я – сказочница, приветствую вас в мире сказок! Присядьте, отдохните. Сказочница: У меня для вас есть интересные сказки, хотите узнать, кто в них главный герой? Тогда отгадайте загадку Красный гребешок, Рябенький бочок. Рано встаёт, голосисто поёт, Деткам спать не даёт. (Достает из коробки игрушку петушка.) Сказочница: Верно, петушок! Ребята, вспомните в каких сказках можно встретить петушка? Сказочница. Правильно, молодцы! Давайте посмотрим на экран и угадаем, как называется сказка, в которой можно встретить петушка. (на экране сюжет сказки «Заюшкина избушка» - слайд 3) Сказочница: правильно, какой петушок в сказке «Заюшкина избушка»? Сказочница: как кричал петушок, когда выгонял лису? Сказочница: А, как, вы думаете, чтобы испугать лису, петушок кричал каким голосом? Сказочница: мальчики покажите, как петушок кричал сердито (показ карточки эмоции). Сказочница: а когда петушок выгнал лису, он какой стал? Сказочница: девочки покажите, как петушок кричал радостно (показ карточки эмоции). Сказочница: как называется следующая сказка? (на экране сюжет сказки «Кот, петух и лиса» - слайд 4) Сказочница. Верно, а в сказке «Кот, петух и лиса» какой петушок? Сказочница: Давайте вспомним, как кричал петушок, когда его унесла лиса. Повторяйте за мной. Несёт меня лиса….. За тёмные леса…. За высокие горы…. Котик, братик, спаси меня… Сказочница: Сначала петушок говорил тихо. Кто хочет показать, как это делал петушок? Сказочница: А потом петушок стал кричать громко. Кто хочет показать, как это делал петушок? Сказочница: как называется следующая сказка? (на экране сюжет сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» - слайд 5) А в этой сказке петушок какой? Как ему говорила курочка? (нескольким детям, по желанию, предлагается взять в руки игрушку петушка и произнести эту фразу) На экране слайд 6 «Страна Сказок» Сказочница: А знаете ли вы, почему сказки называются русскими народными? Я вам сейчас расскажу. Русский народ сочинял сказки, чтобы рассказывать своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Когда дети вырастали, они рассказывали своим детям эти же сказки. И так сказки переходили от взрослых к детям. Сказки учат всех помогать и заботиться друг о друге, выручать тех, кто попал в беду. В сказках всегда добро побеждает зло. Сказочница: ребята петушок приглашает нас поиграть. Музыкальная игра «Курочки и петушок» Сказочница: ребята, Петушок принес нам подарки. Вот первый подарок: (открываю поднос на подносе тарелочки с горохом, фасолью, семечками) Сказочница: Что лежит на подносе? Сказочница: А, как вы думаете, для чего они могут пригодится? Правильно, эти зернышки любят петушки и курочки. А кто, еще их может кушать? Сказочница: Люди тоже едят горох, фасоль, но только специально приготовленные, сваренные или жареные, сушёные семечки Сказочница: Как вы, думаете, можно ли этими зёрнышками украсить, сделанных нами петушков? Сказочница: Посмотрите, какие сказочные друзья есть у петушка. Они тоже украшены зёрнышками (рассматриваются 2 образца, как можно украсить петушка, а затем образцы убираются.) Сказочница: вы хотите, чтобы ваши петушки стали такими же красивыми. Сказочница: тогда, разверните стульчики за стол, положите ладошку на петушка, чтобы пластилин стал мягче и подумайте, как бы вы хотели украсить его зёрнышками. Сказочница: А, теперь приступайте к работе, а петушок будет на вас смотреть. (по окончании все работы выкладываются на один стол (полянку, накрытую зелёной тканью), делается анализ? (петушок выбирает понравившиеся работы) Сказочница: Молодцы, ребята. За вашу, внимательность, активность петушок дарит вам раскраски (сюжеты из сказок). Давайте попрощаемся с петушком и расскажем ему Чистоговорку. Ну, а теперь пора возвращаться в группу. (дети встают в круг) Ребята, закрывайте глаза! Воспитатель снимает платок На экране слайд 7 группа «Пчёлки» В-ль: Ребята, а где вы были? Что делали? В-ль: Пойдемте к нашему Колобку- настроение и покажем которое настроение у вас было в сказочной стране. (дети прикрепляют прищепки с фотографиями). | Дети произносят слова вместе с воспитателем Да Проводится упражнение на дыхание «Вдох-выдох» Тили-тили, тили-бом Все мы в сказку попадем Садятся на стульчики Петушок Дети называют сказки («Заюшкина избушка», «Зимовье зверей», «Кот, петух и лиса», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Колосок» Это сказка «Заюшкина избушка» (Смелый, храбрый, отважный.) Ку- ка- ре- ку! Петушок кричал громким, сердитым голосом. Мальчики кричат сердитым голосом Ку- ка- ре- ку! Петушок стал радостный, весёлый. Девочки кричат радостным голосом Ку- ка- ре- ку! «Кот, петух и лиса» (Непослушный, любопытный.) Несёт меня лиса За тёмные леса За высокие горы Котик, братик, спаси меня. Желающий ребенок берет в руки петушка и проговаривает за воспитателем тихим голосом. Желающий ребенок берет в руки петушка и проговаривает за воспитателем громким голосом. «Петушок и бобовое зёрнышко» (Непослушный, торопливый) Петя, не торопись. Петя, не торопись.
(ответы детей) Выбирается петушок, остальные дети курочки. Перед игрой курочки говорят: Как у наших у ворот Петух зернышки клюёт, Петух зернышки клюёт, К себе курочек зовёт. Петушок ходит под музыку, затем останавливается и говорит: Вы пеструшечки, вы хохлушечки, Я нашел для вас орех, Разделю орех на всех, По крупиночке, по восьминочке. Кукареку! Курочки, весело помахивая крыльями, легко на носках бегут к петушку и бегают вокруг него. Останавливаются и сложив руки, как будто клюют зернышки. Петушок уходит на насест и зовет курочек, они стайкой подбегают на место Горох, фасоль, семечки. Чтобы клевали петушок, курочка. Люди. Да можно. Да, хотим. Самостоятельная работа детей Дети выбирают работы и рассказывают, почему они им понравились. Петушок дарит детям раскраски Чистоговорка Об-об-об – лежит на блюдце боб. Бы-бы-бы – любят курочки бобы. Но-но-но – вкусно бобовое зерно Дети закрывают глаза и произносят слова: Тили-тили, тили- бом Все мы в группу попадем! Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и лепке "Путешествие в страну сказок"...
Конспект занятия по развитию речи в по теме «В стране сказок» (старший дошкольный возраст)
Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить образовывать слова прилагательные от слов существительн...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Удивительная страна сказок»
Конспект по развитию речи ....
нтегрированное занятие по развитию речи в старшей группе " В стране сказок"
Дать детям понятие какие сказки русские народные А какие авторские....
Презентация для занятия по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок"
ПРезентация для занятия по развитию речи на тему "Путешествие в страну стказок"...
занятие по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок"
интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СКАЗОК»...