занятие по развитию речи на тему "Путешествие в страну сказок"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
интегрированное занятие по развитию речи в младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
открытое занятие по развитию речи в младшей группе "Путешествие в страну сказок" | 27.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Путешествие в страну сказок»
воспитательЗапевалина Т.А
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое.
Цель: закрепление формирования умения воспроизводить текст знакомых детям сказок.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.
- Обогащать словарь детей словами народной лексики (мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок), добиваться правильного и четкого произношения слов.
- Активизировать речь детей во время отгадывания загадок, рассматривания иллюстраций к сказкам, картинок с изображением героев сказок.
- Активизировать в речи детей пространственные предлоги.
Развивающие:
- Развивать желание импровизировать сюжеты знакомых детям сказок, используя средства выразительности: мимику, жесты, движения.
- Развивать связную речь детей, интонационную выразительность, силу голоса, зрительное и слуховое внимание.
- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и эмоциональное отношение к ним;
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, умение сопереживать героям, приходить на помощь.
- Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам; желание слушать сказки.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная.
Методы и приемы.
- Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
- Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
- Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
- Практические: пальчиковая гимнастика.
Формы работы: групповая, индивидуальная.
Оборудование и материалы: магнитофон; иллюстрации к сказкам «Теремок, «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба»; сундучок; шарик с запиской; мнемотаблица к сказке «Курочка Ряба»; волшебный клубочек; кукла Фея.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказкам; отгадывание загадок; игры-драматизации по сказкам; игры в настольный театр.
Планируемый результат: У детей формируется умение рассказывать сказки, активизируется речь в процессе рассматривания иллюстраций и отгадывания загадок, обогатится словарь словами народной лексики.
Ход ООД
I. Организационная часть
Дети входят в группу и садятся на стульчики.
Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычный день, а сказочный.
Воспитатель: - Скажите, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
II. Основная часть
Сюрпризный момент.
Воспитатель:
Воспитатель: - Ребята, давайте мы с вами отправиться в путешествие в страну сказок.
Воспитатель: - Все готовы к путешествию?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Но, чтобы нам попасть в страну сказок и не заблудится,
Фея сказок передала нам волшебный клубочек, он будет показывать дорогу в страну сказок.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, дорожка то наша заколдована.
Чтобы попасть в страну сказок, нужно выполнить задания.
Воспитатель:- Ребята давайте скажем волшебные слова - «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)
показать презентацию
1 задание: У какой геометрической фигуры нет углов?
Назовите геометрические фигуры и их цвет.(Дети называют геометрические фигуры, их цвет).
Дети: круг.(треугольник- красный ,круг- синий, квадрат- жёлтый)
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Нам нужно идти дальше, давайте скажем волшебные слова
- «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)
2 задание(отгадайте загадку)
Воспитатель: - Ой, посмотрите, там за елкой на опушке,
чья-то спряталась избушка.
Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик…
Дети – Теремок.
Воспитатель: - (Показывает иллюстрацию к сказке «Теремок»)
Верно, ребята, мы отгадали сказку - это сказка «Теремок».
Воспитатель: - Давайте вспомним,
Кто первым нашел теремок?
Дети: - Мышка-норушка
Воспитатель: - А кто не поместился в теремок и сломал его?
Дети: - Медведь.
Воспитатель: Сколько зверей проживало в теремке, много или мало?(много) правильно.
Давайте мы с вами поможем построить новый теремок .
Пальчиковая игра «Стройка»
Тук-тук- тук по стук , раздается где-то стук(кулачками стучат)
Молоточки стучат, строят домик для зверят.
Вот с такою крышею,(показать крышу),
, вот с такими стенами (ладошки подставить к щечкам)
Вот с такими окнами, (перед лицом руки в круг)
вот с такою дверью.,(ладошкой показать )
Воспитатель: - Молодцы, помогли зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали?
Дети: - В сказке «Теремок».
Воспитатель:правильно Нам нужно идти дальше,давайте скажем волшебные слова
- «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)
3занятие:
- По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.
Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?
Дети. – Курочка-ряба
Воспитатель: - Ребята, в какой сказке мы побывали.?
Дети: - Курочка ряба.
Воспитатель: - Молодцы, ребята.
А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои ,давайте скажем волшебные слова
- «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)
4 задание:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а это что? Это сундучок. А сундучок-то не простой, он волшебный – вот какой, очень хочется всем нам, посмотреть, ну что же там? Чтобы открыть его, давайте с вами разгадаем загадку.
Воспитатель:
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке…
Воспитатель: - Кто покатился по дорожке?
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку.
(Воспитатель показывает игрушку Колобок к сказке «Колобок»)
Воспитатель: - Кто испек Колобка?
Дети: - Бабушка.
Воспитатель: - Кого встретил Колобок в лесу?
Дети: - зайца, волка, медведя, лису.
Воспитатель: - А какие это животные домашние или дикие?
Дети : дикие.
Правильно.
Воспитатель: - Кто съел Колобка?
Дети: - Лиса.
А какого цвета колобок?-(желтого)
Воспитатель: Ребята давайте поиграем! встанем в круг(, повторяют слова и выполняют движения)
Физминутка «Колобок»
Колобок , Колобок, теплый и румяный! (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, покатился наш дружок! (прыжки на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закружился, (поворот на 360 градусов)
То с бельчонком подружился! (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
И попал ко мне в ладошки! (хлопок в ладоши)
Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Колобок» вернуться в свою сказку.
Воспитатель: Нам нужно идти дальше,давайте скажем волшебные слова
- «Ты, клубочек, катись, и нас в сказку приведи!». (кидают клубочек и идут за ним)
5 задание:
Воспитатель: - По дорожке мы пошли, корзиночку нашли, а здесь записка, давайте посмотрим, что там.
Жили-были дед, да баба
Мурка- кошка, собачка -Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Отгадайте загадку:
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
что же это?
Дети: - Репка.
Воспитатель:
(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).
Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».
Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.
Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки?
Дети: - Да.
Презентация сюжета сказки с детьми.
Воспитатель: - Кто посадил репку?
Дети: - Дед.
Воспитатель: - Кого позвал дед?
Дети: - Бабку.
Воспитатель: - Кого позвала бабка?
Дети: - Внучку.
Воспитатель: - Кого позвала внучка?
Дети: Жучку.
Воспитатель: - Кого позвала Жучка?
Дети: - Кошку.
Воспитатель: - Кого позвала кошка?
Дети: - Мышку.
Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места.
.
Воспитатель: - Ребята, нам пора уже возвращаться в детский сад! Клубочек просит нас взяться руками за ниточку, закрыть глаза и сказать волшебные слова! «1, 2, 3! Клубочек, в садик нас верни!». Глазки открываем вот мы с вами и в детском саду.
- Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.
Заключительная часть (подведение итога)
Воспитатель: - Вам понравилось наше путешествие?
Дети: - да.
Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?
Дети: - Быть добрыми, храбрыми
Воспитатель: - В каких сказках мы побывали с вами?
Дети: - сказка колобок, курочка ряба, теремок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи: "Необычайное путешествие по стране сказок"
открытое занятие...
НОД по развитию речи с использованием русских народных сказок " Путешествие в сказочную страну".
Цель:Развитие речи посредством устного народного творчества ( сказок)...
Конспект НОД по развитию речи "Приключения ребят в стране сказок"
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе с использованием карт Проппа...
Конспект НОД по развитию речи, через театрализованную деятельность. « Страна сказок.» Старшая речевая группа
Цель:развитие речи детей на материале русских народных сказок, пословиц, поговорок.Задачи:Образовательные задачи:Учить детей узнавать знакомые сказки по иллюстрациям.Совершенствовать звуковую культуру...
Конспект открытого занятия с детьми подготовительной к школе группы с ТНР по образовательной области «Развитие речи» на тему: «В стране запутанных сказок»
Конспект может быть использован для закрепления материала по теме "Сказки" (Познавательное и речевое развитие)...
Конспект НОД в младшей группе по развитию речи на тему: "В стране сказок"
Конспект НОД в младшей группепо развитию речи на тему: "В стране сказок"...
Конспект по развитию речи в младшей группе "Страна сказок"
Цель: Развитие коммуникативных качеств ребенка.Задачи: Образовательные:Формировать умение узнавать и называть сказки по отдельным героям.Формировать умение детей отгадывать загадки, построенные н...