Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе "Путешествие с Пишичитаем"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе "Путешествие с Пишичитаем"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: обобщить и закрепить знания детей, полученные в течение года.
Образовательные:
- закрепить умения обобщать, классифицировать;
- закрепить умение использовать все части речи; закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове; закреплять умение детей использовать синонимы и антонимы; обогащать словарный запас через участие в словесно-речевых играх; формировать навыки сотрудничества на занятии.
Развивающие:
- развивать зрительное и слуховое восприятие;
-способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, воображения в процессе отгадывания загадок и ребуса;
- добиваться полных ответов на вопросы; развивать у детей умение ориентироваться на местности по словесному описанию, определять направление маршрута.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения, чувство коллективизма и взаимопомощи.
Методы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Приемы: лексико-грамматические упражнения, беседа, логические вопросы, загадки; дидактические игры, дыхательное упражнение, иллюстрации, сюрпризный момент.
Материал к занятию: конверт с письмом, карта, карточки с буквами, алфавит
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, ФЭМП, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми.
Интеграция образовательных областей: коммуникативная, познание, игровая, восприятие художественной литературы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там,
(Воспитатель открывает конверт, в конверте лежит карта и письмо).
-Это письмо нам прислал Пишичитай (Воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы уже такие взрослые и ходите в старшую группу, и скоро вы пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, что же я для вас приготовил Вы готовы к путешествию? Тогда удачи».
В: Ребята, хотите отправиться в интересное путешествие и узнать, что же для нас приготовил Пишичитай?
- Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Д: на машине, на автобусе, на велосипеде, на воздушном шаре и т. д.
В: а мы с вами поедем. … Нет, попробуйте сами отгадать.
Что за чудо – едет дом!
Пассажиров много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
В: -Правильно автобус, а чтобы отправиться на автобусе в путешествие, нам нужны билеты, а билеты не простые. Билет получит тот, кто даст характеристику букве.
(дети дают характеристику букве и присаживаются на стульчики)
А пока мы с вами едем, давайте проговорим чистоговорки
МУ-МУ-МУ – в руки букву я возьму
ФЁР – ФЁР – ФЁР - за рулём шофёр
ОБУС – ОБУС – ОБУС - новенький автобус
ОР – ОР – ОР - людям нужен светофор
ОГЕ – ОГЕ – ОГЕ - опасно на дороге
АТЬ – АТЬ – АТЬ - надо правила соблюдать
ИН – ИН – ИН – в городе много машин
ЦУ- ЦУ – ЦУ – машины едут по кольцу
СЕ – СЕ – СЕ – на автобусе путешествуем по стране
И так наша первая остановка ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА
Нам нужно найти только гласные буквы
(Дети находят грибы с гласными буквами)
Ребята осмотрите, какие не обычные буквы, давайте их возьмём с собой, может пригодятся
Ну что отправляемся дальше, как показано на карте впереди у нас речка, чтобы перебраться через неё нам нужно построить мост из букв, которые всегда обозначают твёрдый звук. Какие это буквы? Правильно это Ш, Ж,Ц
(Дети выкладывают дощечки с буквами)
Ой ребята посмотрите, а в речке то плавают рыбки, а рыбки не простые на них что-то написано. Давайте поймаем и попробуем разглядеть что там. Когда несколько букв стоят рядом, то это слог. Давайте попробуем поймать рыбку и прочитать слоги
(Дети ловят рыбку и читают слог).
А может быть кто ни будь попробует соединить слоги? Что у нас получиться? Правильно слово. Ведь слово состоит из слогов.
Прочитали, давайте отпустим рыбок пусть плавают дальше.
Посмотрите в речке плавают еще буквы, давайте их тоже возьмём с собой, вдруг пригодятся.
Ну что продолжаем путешествие и следующее что у нас, на карте обозначено это цветочная полянка, отправляемся на цветочную поляну, а на ней посмотрите есть колокольчики, как вы думаете, что мы обозначаем колокольчиками? Правильно звонкие согласные звуки.
(дети садятся на ковре)
Итак, я срываю цветок с буквой, а вы если это звонкий звук, то звените, а если глухой, то трёте ладошу об ладошку.
Ну что мы с вами мы выполнили все задания, которые нам подготовил Пишичитай, А вот и наш друг Пишичитай.
«Ребята вы, наверное, устали? Я подготовил нам волшебные пёрышки, давайте с ними поиграем в игру «Лети, пёрышко»
Цель игры - как можно дольше удержать перо в воздухе., совершая короткие и интенсивные выдохи. Необходимо следить за тем, чтобы вдох делался только носом, а выдох - через сложенные трубочкой губы.
(Дети выполняют упражнение)
- Пишичитай, а мы пришли к тебе не с пустыми руками, мы принесли с собой подарки.
«Вам эти буквы понадобятся для того, чтоб разгадать ребус и узнать, что за сюрприз вас ждёт»
- Ну что ребята нам осталось разгадать ребус и тогда мы узнаем какой сюрприз приготовил для нас наш друг.
(Дети разгадывают ребус по первым звукам и подставляют карточки с буквами)
Ребята пока вы разгадывали ребус Пишичитай мне рассказал:
что страна, в которой живут буквы называется АЛФАВИТОМ. У каждой буквы есть своё место, и они никогда не путаются. Но об этом вы подробно узнаете в следующем году. А теперь ответе пожалуйста, какие игры понравились? Какие были сложные задания? На память я вам дарю вот этот алфавит.
Ну что я с вами прощаюсь, до встречи в следующем году.»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе на тему ОСЕНЬ
Цель: обобщение и закрепление знаний об осени. Актуализация словаря по теме (предметного, глагольного и словаря признаков). Развитие лексико-грамматических категорий: развитие навыков словоизменения, ...
Конспект итогового утренника в старшей логопедической группе «Путешествие к Смешарикам»
Итоговый праздник в старшей логопедической группе....
Итоговый праздник в старшей логопедической группе «Путешествие в сказочный лес».
Итоговый праздник в старшей логопедической группе совместно с родителями «Путешествие в сказочный лес»....
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе. Тема: "Поможем Незнайке"
1. Совершенствование грамматического строя речи:- закрепить употребление в речи слов с уменьшительно – ласкательным суффиксом;- образование множественного числа существительных;- обр...
Конспект итогового занятия в старшей логопедической группе.
Тема: «Путешествие в страну Правильной речи».Цель: выявить уровень сформированности речевых умений и навыков. ...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ на тему: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимо...
Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе "Путешествие с Пишичитаем"
Конспект итогового НОД в старшей логопедической группе "Путешествие с Пишичитаем"...